рогач о в фролова е в социальный капитал развития территорий учебник
Рогач О.В., Фролова Е.В. Социальный капитал развития территорий. Учебник
В учебнике рассматриваются теоретические и методологические вопросы формирования и развития социального капитала: раскрываются его понятие и сущность, роль в процессах территориального развития, институциональные условия и факторы конвертации. Кроме того, дается представление о современных российских и зарубежных практиках использования социального капитала, приводятся результаты исследований, которые позволяют наметить стратегию развития на долгосрочную перспективу. Отдельное внимание уделяется оценке возможностей и ограничений взаимодействия ключевых субъектов местных сообществ, технологиям активизации социального капитала в контексте территориального развития. Каждый раздел содержит перечень вопросов для самостоятельной подготовки, варианты практических заданий. Учебник предназначен для обучающихся по специальности 39.04.01 «Социология». Может быть полезен аспирантам, преподавателям, осуществляющим свои исследования в области повышения эффективности управления развитием территорий, отраслевым социологам (социология миграции, социология города, экономическая социология и пр.), а также руководителям муниципального уровня управления.
829 Руб.
Рогач О.В., Фролова Е.В. Социальный капитал развития территорий. Учебник
В учебнике рассматриваются теоретические и методологические вопросы формирования и развития социального капитала: раскрываются его понятие и сущность, роль в процессах территориального развития, институциональные условия и факторы конвертации. Кроме того, дается представление о современных российских и зарубежных практиках использования социального капитала, приводятся результаты исследований, которые позволяют наметить стратегию развития на долгосрочную перспективу. Отдельное внимание уделяется оценке возможностей и ограничений взаимодействия ключевых субъектов местных сообществ, технологиям активизации социального капитала в контексте территориального развития. Каждый раздел содержит перечень вопросов для самостоятельной подготовки, варианты практических заданий. Учебник предназначен для обучающихся по специальности 39.04.01 «Социология». Может быть полезен аспирантам, преподавателям, осуществляющим свои исследования в области повышения эффективности управления развитием территорий, отраслевым социологам (социология миграции, социология города, экономическая социология и пр.), а также руководителям муниципального уровня управления.
829 Руб.
Рочаг Ольга Владимировна, Фролова Елена Викторовна Социальный капитал развития территорий. Учебник
В учебнике рассматриваются теоретические и методологические вопросы формирования и развития социального капитала: раскрываются его понятие и сущность, роль в процессах территориального развития, институциональные условия и факторы конвертации. Кроме того, дается представление о современных российских и зарубежных практиках использования социального капитала, приводятся результаты исследований, которые позволяют наметить стратегию развития на долгосрочную перспективу. Отдельное внимание уделяется оценке возможностей и ограничений взаимодействия ключевых субъектов местных сообществ, технологиям активизации социального капитала в контексте территориального развития. Каждый раздел содержит перечень вопросов для самостоятельной подготовки, варианты практических заданий. Учебник предназначен для обучающихся по специальности 39.04.01 «Социология». Может быть полезен аспирантам, преподавателям, осуществляющим свои исследования в области повышения эффективности управления развитием территорий, отраслевым социологам (социология миграции, социология города, экономическая социология и пр.), а также руководителям муниципального уровня управления.
976 Руб.
Гринберг Руслан Семенович, Савченко П.В., Абрамова М. А. Российская социально-экономическая система. Реалии и векторы развития
В монографии раскрываются Система как способ развития российского общества, как сбалансированность целого и частей на макро-, мезо- и микроуровнях, математическое моделирование Системы, свобода и справедливость, человек как фактор производства и человеческий капитал, институциональные основы развития российской Системы, государственное и рыночное регулирование, совершенствование планирования и прогнозирования, цифровизация политических институтов, социальные функции государства, социальный капитал, социальный тренд, демография и семья, мотивация трудовой и предпринимательской деятельности, институты регулирования рынка труда, устойчивое и динамичное развитие российской Системы в условиях глобализации. Представляет интерес для научных и практических работников, преподавателей, аспирантов, студентов экономических специальностей. 4-е издание, переработанное и дополненное.
4839 Руб.
Фролова Е., Рогач О., Рябова Т. Инновационное развитие школьного образования в условиях цифровизации. Монография
В эпоху развития цифровых технологий авторами предпринимаются попытки не только провести анализ специфики развития инновационного потенциала школьного образования, но и исследовать вопросы, связанные с цифровизацией образовательного процесса. В книге делается акцент на рассмотрении процесса управления инновациями и цифровизации школьного образования с позиции социального управления, исследуются проблемы и возможности нововведений со стороны всех участников. В основу монографии положен социолого-управленческий подход к анализу инновационного развития российской системы школьного образования, а также технологий цифровизации. В работе рассмотрены основные компоненты и специфика инновационного развития, анализируется отечественный опыт внедрения инноваций в образовательный процесс и уровень удовлетворенности родительской общественности как ключевого стейкхолдера образовательного процесса, а также исследуются новые тенденции развития образовательной отрасли в России. Особое внимание уделено роли конфликтов в развитии и управлении школьным образованием в современных социально-экономических условиях. Авторы монографии на базе исследования опыта внедрения проекта «Московская электронная школа» обосновывают необходимость внедрения цифровых технологий в образовательный процесс и формирования цифровых компетенций учителей, определяют ключевые стереотипы и риски внедрения цифровых технологий в современную школу. Законодательство приведено по состоянию на 20 февраля 2021 г.
779 Руб.
Фролова Е., Рогач О., Рябова Т. Инновационное развитие школьного образования в условиях цифровизации. Монография
В эпоху развития цифровых технологий авторами предпринимаются попытки не только провести анализ специфики развития инновационного потенциала школьного образования, но и исследовать вопросы, связанные с цифровизацией образовательного процесса. В книге делается акцент на рассмотрении процесса управления инновациями и цифровизации школьного образования с позиции социального управления, исследуются проблемы и возможности нововведений со стороны всех участников. В основу монографии положен социолого-управленческий подход к анализу инновационного развития российской системы школьного образования, а также технологий цифровизации. В работе рассмотрены основные компоненты и специфика инновационного развития, анализируется отечественный опыт внедрения инноваций в образовательный процесс и уровень удовлетворенности родительской общественности как ключевого стейкхолдера образовательного процесса, а также исследуются новые тенденции развития образовательной отрасли в России. Особое внимание уделено роли конфликтов в развитии и управлении школьным образованием в современных социально-экономических условиях. Авторы монографии на базе исследования опыта внедрения проекта «Московская электронная школа» обосновывают необходимость внедрения цифровых технологий в образовательный процесс и формирования цифровых компетенций учителей, определяют ключевые стереотипы и риски внедрения цифровых технологий в современную школу. Законодательство приведено по состоянию на 20 февраля 2021 г.
779 Руб.
Гринберг Р., Савченко П. (ред.) Российская социально-экономическая система: реалии и векторы развития. Монография
В монографии раскрываются Система как способ развития российского общества, как сбалансированность целого и частей на макро-, мезо- и микроуровнях, математическое моделирование Системы, свобода и справедливость, человек как фактор производства и человеческий капитал, институциональные основы развития российской Системы, государственное и рыночное регулирование, совершенствование планирования и прогнозирования, цифровизация политических институтов, социальные функции государства, социальный капитал, социальный тренд, демография и семья, мотивация трудовой и предпринимательской деятельности, институты регулирования рынка труда, устойчивое и динамичное развитие российской Системы в условиях глобализации. Представляет интерес для научных и практических работников, преподавателей, аспирантов, студентов экономических специальностей.
3326 Руб.
Гринберг Р., Савченко П. (ред.) Российская социально-экономическая система: реалии и векторы развития. Монография
В монографии раскрываются Система как способ развития российского общества, как сбалансированность целого и частей на макро-, мезо- и микроуровнях, математическое моделирование Системы, свобода и справедливость, человек как фактор производства и человеческий капитал, институциональные основы развития российской Системы, государственное и рыночное регулирование, совершенствование планирования и прогнозирования, цифровизация политических институтов, социальные функции государства, социальный капитал, социальный тренд, демография и семья, мотивация трудовой и предпринимательской деятельности, институты регулирования рынка труда, устойчивое и динамичное развитие российской Системы в условиях глобализации. Представляет интерес для научных и практических работников, преподавателей, аспирантов, студентов экономических специальностей.
3326 Руб.
Фролова Е.В., Рогач О.В. Исследование систем управления городом. Учебник
В представленном учебнике рассматриваются теоретические и методологические исследования систем управления городом: раскрывается эволюция управленческой мысли, процессы формирования научных взглядов на процессы управления, дается представление о специфике управленческого труда, функциях и методах управления; поднимаются вопросы эффективности организации городского хозяйства, модернизации социальной инфраструктуры. Отдельное внимание уделяется вопросам исследования систем управления городом, подходам, методам и принципам организации исследований в данной области. Каждый раздел содержит перечень вопросов для самостоятельной подготовки, варианты практических заданий. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по специальности 39.03.01 "Социология". Может быть полезен аспирантам, преподавателям, осуществляющим свои исследования в области повышения эффективности систем управления городом, отраслевым социологам (социология миграции, социология города, экономическая социология и пр.), а также руководителям различных уровней управления.
989 Руб.
Фролова Е.В., Рогач О.В. Исследование систем управления городом. Учебник
В представленном учебнике рассматриваются теоретические и методологические исследования систем управления городом: раскрывается эволюция управленческой мысли, процессы формирования научных взглядов на процессы управления, дается представление о специфике управленческого труда, функциях и методах управления; поднимаются вопросы эффективности организации городского хозяйства, модернизации социальной инфраструктуры. Отдельное внимание уделяется вопросам исследования систем управления городом, подходам, методам и принципам организации исследований в данной области. Каждый раздел содержит перечень вопросов для самостоятельной подготовки, варианты практических заданий. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по специальности 39.03.01 "Социология". Может быть полезен аспирантам, преподавателям, осуществляющим свои исследования в области повышения эффективности систем управления городом, отраслевым социологам (социология миграции, социология города, экономическая социология и пр.), а также руководителям различных уровней управления.
989 Руб.
Фролов Иван Тимофеевич, Лекторский Владислав Александрович, Данилов-Данильян В. И. Человек в глобальном мире. Риски и перспективы
Настоящая книга «Человек в глобальном мире: риски и перспективы» выходит спустя сорок лет после издания монографии И.Т. Фролова и В.В. Загладина «Глобальные проблемы современности: научный и социальный аспекты» (1981). В этой книге была сформулирована концепция глобальных проблем современности. В том же году академик Иван Тимофеевич Фролов (1929–1999) впервые в мировой науке ввел понятие «глобализация». Практически сразу после кончины ученого понятие глобализации приобрело широчайшую популярность и сохраняет ее вот уже в течение двадцати лет. Пора подвести итоги развития глобалистики в нашей стране и актуализировать теоретическое наследие И.Т. Фролова в сфере глобальной проблематики. Подведение итогов сам И.Т. Фролов всегда связывал с определением перспектив исследований. Рискам и перспективам человека в глобальном мире посвящена настоящая книга. Она подготовлена по итогам Чтений памяти И.Т. Фролова, прошедших в Институте философии РАН.
662 Руб.
Вязинская-Лысова Наталья Алексеевна Маркетинг территорий. Учебник
Учебник по дисциплине «Маркетинг территорий» знакомит читателей с возможностью применения маркетинговых инструментов в развитии территорий. Раскрыты основные положения маркетинга территорий, категориальный аппарат дисциплины, механизмы создания конкурентных преимуществ территорий, в числе которых современные экономические подходы, развитие интеллектуального капитала и инфраструктурного комплекса. Рассмотрены особенности маркетинга городов и муниципальных образований. В книге изложен теоретический материал, а также примеры реализации маркетинговых стратегий территорий всех уровней (страны, региона, города, муниципального образования) отечественной и зарубежной практики. Учебник предназначен для студентов, магистрантов и всех интересующихся данной проблематикой. 2-е издание, переработанное и дополненное.
799 Руб.
Фролова Елена Викторовна, Рогач Ольга Владимировна Исследование систем управления городом. Учебник
В представленном учебнике рассматриваются теоретические и методологические исследования систем управления городом: раскрывается эволюция управленческой мысли, процессы формирования научных взглядов на процессы управления, дается представление о специфике управленческого труда, функциях и методах управления; поднимаются вопросы эффективности организации городского хозяйства, модернизации социальной инфраструктуры. Отдельное внимание уделяется вопросам исследования систем управления городом, подходам, методам и принципам организации исследований в данной области. Каждый раздел содержит перечень вопросов для самостоятельной подготовки, варианты практических заданий. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по специальности 39.03.01 "Социология". Может быть полезен аспирантам, преподавателям, осуществляющим свои исследования в области повышения эффективности систем управления городом, отраслевым социологам (социология миграции, социология города, экономическая социология и пр.), а также руководителям различных уровней управления.
1154 Руб.
Едронова Валентина Николаевна Экономический анализ развития территорий. Учебник
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению "Государственное и муниципальное управление" (бакалавриат). Рассмотрены методы и методики экономического анализа населения, трудовых и природных, материальных и финансовых ресурсов страны, федеральных округов, субъектов РФ, производства и сферы услуг, уровня жизни населения как результата социально-экономического развития территории. Для студентов, обучающихся по направлению "Государственное и муниципальное управление".
1777 Руб.
Кравченко Альберт Иванович Обществознание. Учебник для 5 класса
В учебнике излагаются основные этапы развития общества, рассказывается о взаимоотношениях с родителями, с друзьями. Учебник является первой книгой по курсу "Обществознание" с 5 по 9 класс. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. 10-е издание.
199 Руб.
Владимиров В., Давидянц Г., Расторгуев О., Шафран В. Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий. Учебник
Рассмотрен комплекс вопросов, составляющих сущность инженерной подготовки и благоустройства городских территорий, включая основы охраны природной среды. Освещаются мероприятия по улучшению функциональных и эстетических свойств территории (озеленение, освещение, рельеф), а также гидрологических и инженерно-геологических условий. Для студентов архитектурных вузов.
1167 Руб.