левошко с великие архитекторы том 55 элиэль сааринен
Левошко С. Великие архитекторы. Том 55. Элиэль Сааринен
Готлиб Элиэль Сааринен - архитектор, градостроитель и дизайнер, основоположник и крупнейший представитель национального романтизма в архитектуре Финляндии. С именем этого зодчего связаны первые принципиальные эксперименты в градостроительстве страны, повлиявшие на развитие всего европейского градостроительства. Получив вторую премию на проект небоскреба для редакции газеты "Чикаго Трибьюн", в 1923 году Сааринен эмигрировал в США. Неосуществленный им проект имел большое влияние на архитектуру небоскребов США и предвосхитил возникновение ар-деко. В последнем периоде творчества архитектор сочетал функционализм с романтической традицией.
213 Руб.
Левошко С. Великие архитекторы. Том 42. Альваро Аалто
Алвар Аалто — один из крупнейших представителей модернизма в архитектуре ХХ века. Его творчество соединяло несоединимое: ярко выраженный индивидуализм и в то же время практицизм. Поборник «органической формы», он всегда стремился к поиску форм, основанных на истинных человеческих ценностях. Исключительный вклад зодчего в мировую культуру поднял его выше повседневности, а его работы и философия остаются актуальными по сей день. Он стал иконой Финляндии, олицетворением страны, Алвар Аалто — это сама Финляндия. Мастер является автором более 230 реализованных и нереализованных проектов, не считая работ в области промышленного дизайна.
213 Руб.
Великие архитекторы. Том 13. Брунелески
Эпоха Возрождения породила множество гениев. Один из них - величайший архитектор Филиппо Брунеллески. Самое знаменитое его творение - грандиозный купол собора Санта-Мария дель Фьоре, ставший символом раннего Возрождения, - до сих пор является доминантой Флоренции. Произведениям Брунеллески присущи утонченность и рафинированный римский вкус, особенно ярко выразившийся в деталях и пропорциях. Постройки этого мастера отличаются цельностью, монументальностью и высочайшим качеством, которого не смог достичь ни один из его последователей. И до сих пор любителей архитектуры волнует вопрос: в чем же заключается тайна творчества зодчего, оставшегося непревзойденным.
213 Руб.
Великие архитекторы. Том 39. Баженов
Есть в русской архитектуре зодчий, творческое наследие которого не столь велико, если судить по построенным зданиям. Но он по праву сумел войти в историю как один из самых вдохновенных и гениальных архитекторов. Стоя у истоков классицизма в России, он, тем не менее, умел преодолевать ограниченность одного стиля. Его имя - Василий Иванович Баженов. С неудержимой фантазией, широко и свободно Баженов создавал ансамбли в строгих классических канонах, в романтическом стиле или в духе новой русской готики. Каждое его произведение, основанное на историческом наследии русского зодчества, стало неповторимым по красоте и изяществу. Его проекты грандиозны, но осуществить удалось лишь малую часть задуманного, большее, к сожалению, осталось в чертежах и моделях. К тому же многие его завершенные творения впоследствии подвергались переделкам и не сохранились в первозданном виде.
170 Руб.
Фоменко С. Великие архитекторы. Том 11. Калатрава
Сантьяго Калатрава – один из самых ярких и самобытных современных архитекторов, реализовавший себя не только как зодчий, но и талантливый инженер, одаренный художник, скульптор и график. Проекты Калатравы – будь то мост, жилое здание, вокзал или оперный театр – всегда привлекают внимание своей выразительностью и экспрессией, при этом они удобны и надежны в эксплуатации. Постройки Калатравы отличаются сложностью и красотой деталей, для них используются дорогостоящие материалы, что требует больших финансовых затрат и высокого профессионального мастерства. Но если заказчику все же удается найти возможности для воплощения идей великого испанца, то результат превосходит все ожидания: сооружение становится узнаваемых символом городского или природного пространства.
170 Руб.
Великие архитекторы. Том 49. Ларс Сонк
Ларс Сонк – крупнейший финский архитектор конца XIX – первой половины ХХ века, один из основателей национального романтизма в архитектуре Финляндии, глубокий, самобытный и разносторонний зодчий. Сонк воспитал целую плеяду архитекторов, составивших славу своей страны. В течение более чем сорокалетней карьеры он прошел путь от модерна до модернизма, оставаясь при этом романтиком в душе. Один из первых архитекторов Финляндии, которому было присвоено звание профессора, Сонк строил не только в столице, но и в глубинке, его сооружения сохранились на Аландских островах, в Латвии, Швеции и Карелии. Самые яркие и выразительные творения Сонка, без сомнения, расположены в Хельсинки, Тампере и Турку. Диапазон его работ чрезвычайно широк: от зданий телефонных станций до церквей и соборов, от частных деревянных вилл до градостроительных проектов. И в каждой постройке Ларс Сонк узнаваем, но в то же время неповторим.
213 Руб.
Великие архитекторы. Том 66. Карл Шинкель
Данная книга представляет собой первое оригинальное издание на русском языке, посвященное жизни и творчеству знаменитого немецкого архитектора и художника Карла Фридриха Шинкеля. В предлагаемом читателю очерке освещены основные вехи биографии мастера, охарактеризован его творческий метод, перечислены главные произведения. В нескольких отдельных главах проанализированы наиболее значимые постройки, включая несохранившееся здание Берлинской строительной академии, явившееся одним из самых новаторских сооружений середины XIX века.
213 Руб.
Фоменко С. Великие архитекторы. Том 1. Франческо Растрелли
"Великие архитекторы" - это книги о гениях, чьи работы изменили облик крупнейших городов планеты. Тут и титаны давно минувших веков, такие как Андреа Палладио и Василий Баженов; и классики ХХ века - француз Ле Корбюзье, австриец Фриденсрайх Хундертвассер (создатель самого необычного и веселого дома в Вене), гениальный каталонец Антонио Гауди, без домов и собора которого невозможно сейчас представить Барселону. Не остались без внимания и архитекторы, родившиеся или прославившиеся в России. Первый том посвящен автору Зимнего дворца - Франческо Растрелли.
170 Руб.
Тарханова С. Великие архитекторы. Том 24. Вальтер Гропиус
Вальтер Гропиус – один из самых известных архитекторов современности. Его имя стоит в одном ряду с такими именами, как Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ. Руководитель всемирно известной школы Баухауз, связанной с минималистским стилем в зодчестве, он считал, что "каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым". Не найдя общий язык с нацистами, Гропиус уехал из родной Германии, но остался востребованным: он строил академические городки для Гарвардского и Багдадского университетов, весьма успешно преподавал в нескольких престижных учебных заведениях. Творчество Гропиуса оказывало и оказывает огромное влияние на многих архитекторов.
170 Руб.
Фоменко С. Великие архитекторы. Том 64. Николай Краснов
Николай Петрович Краснов – «архитектор двух монархов», известный благодаря строительству дворцово-парковых ансамблей на Южном берегу Крыма для членов Императорского дома Романовых и Александра I Карагеоргиевича, короля молодого государства – Королевства Сербов, хорватов и Словенцев. В усадебном и дворцовом строительстве наиболее ярко проявились высокий художественный вкус зодчего и неординарность его подхода к проектированию крупных зданий. Впоследствии русский архитектор-эмигрант занял высокую должность инспектора Министерства строительства Югославии и внес существенный вклад в украшение ее столицы – Белграда.
213 Руб.
Зимина Л. Великие архитекторы. Том 6. Кваренги
Джакомо Кваренги по праву считают гордостью русского зодчества. Талант знаменитого итальянца полностью раскрылся в екатерининской России, где он долгие годы служил придворным архитектором. В своем творчестве Кваренги неизменно следовал идеям великого Палладио, продолжая его традиции в русской архитектуре. Самые известные здания в стиле классицизм - Странноприимный дом Шереметьева и Гостиный двор в Москве, Смольный институт и Эрмитажный театр в Санкт-Петербурге, Александровский дворец в Царском Селе - лишь часть блестящих произведений мастера, до сих пор удивляющих ценителей прекрасного.
213 Руб.
Коновалова Н. Великие архитекторы. Том 12. Тангэ
Дебютные работы Тангэ появились на сломе эпохи. Сразу после Второй мировой Япония отказывалась от имперского консервативного прошлого, и провозглашала курс на строительство современного государства. Свой мир островитяне разрушали "до основанья, а затем". На смену традиционной архитектуре должны был прийти интернациональный стиль и хайтек. Тангэ занялся этим позже. А сиюминутным для него было восстановление уничтоженной Хиросимы. Громадное поле деятельности. На нем и взошло понимание, как увязать древнее с современным, да еще если ты горячий поклонник Ле Корбюзье.Насмотревшись руин и горя, он стал философом от архитектуры. А еще осознал: главное в зодчестве – Мысль. Например, в начале 60-х смоделировал "Большой Токио" - город, состоящий из клубка автострад с висящими над ними домами. И каждому прорабу стало понятно: построить такое невозможно, но есть к чему стремиться. И как стремились! К концу ХХ века Япония стала образцом градостроительства. И уже не Кэндзо Тангэ перенимал западные идеи, а Запад с удовольствием пользовался идеями Кэндзо Тангэ. Он восстанавливал после землетрясения Скопье, делал привлекательной разбогатевшую на нефти столицу Нигерии Абуджу, проектировал деловые кварталы Болоньи и Неаполя… Несомненно, кавалер Притцкеровской премии. Конечно странно: вручили ее лишь в 1987 году. Не возникает вопросов: Танге — один из архитекторов "японского экономического чуда".
213 Руб.
Кинякина Е. Великие архитекторы. Том 14. Либескинд
Один из ярчайших архитекторов нашего времени. Последователь деконструктивизма, он создает поистине впечатляющие проекты; его творения наполнены глубоким смыслом и, если можно так сказать о зданиях, философичны. Знаковые произведения зодчего – генплан нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и Еврейский музей в Берлине – поражают символизмом и ясно читаемым личным сопереживанием автора к жертвам исторических событий. Интерес к Либескинду возрастет, если узнать, что он успешно дирижирует в опере, пишет философские эссе и читает лекции в разных университетах мира.
213 Руб.
Коновалова Н. Великие архитекторы. Том 15. Андо
Тадао Андо стал архитектором по наитию. Просто в 1965 году собрал вещи, и отправился в длительное турне - осматривать известнейшие столицы. Начал с Москвы. А вернувшись в Японию, начал создавать свои знаменитые "коробки" из бетона. Отделка чаще всего – тоже бетонная. Как изнутри, так и снаружи. Эстетика предельно аскетичного жилища самурая – стены, крыша, циновка.Почему на него такой бешеный спрос? Дело в свете, небе, направлении ветра, движении людских потоков, розе ветров… Свою невзрачную постройку Андо с немыслимым чутьем и тактом вписывает в пространство. И вот луч Солнца, упав в вышеупомянутую дыру, делает невзрачную постройку шедевром, небо становится ее продолжением, отражение в воде делает сверхобъемной. От взгляда Андо не скрывается ни один нюанс ландшафта. Все будет максимально использовано. Ведь главное в его творчестве – окружающий контекст. А главный девиз Мастера – архитектор должен подчиняться местности, вписываться в нее, а не менять. Самые известные творения Андо – храмы. Храм воды, Храм света… Но есть и жилые дома, музеи, жилые комплексы. Масштаб любой, от кварталов, до домика с "пентхаусом" "4х4" - именно столько дефицитной токийской земли он занимает.
293 Руб.
Капустина И. Великие архитекторы. Том 19. Холляйн
Ханс Холляйн - крупнейший архитектор венской школы и один из самых прославленных и востребованных мастеров современности. Он спроектировал лучшие концептуальные музеи Европы, множество выставочных и концертных залов, крупных универмагов и маленьких бутиков, офисных центров, жилых домов и городских площадей.
184 Руб.
Маевская М. Великие архитекторы. Том 23. Пелли
Сезар Пелли – главный законодатель моды в области архитектуры для финансовых корпораций. Его здания хорошо узнаваемы, чего стоят только башни "Петронас" в Куала-Лумпуре и Всемирный финансовый центр в Нью-Йорке. Но это не единственное направление в творчестве мастера: он с таким же успехом построил, например, хоккейную арену (на самом деле – многоцелевой центр, где проходят и спортивные, и культурные мероприятия) и Центр дизайна. Сооружения Пелли всегда удобны, современны и в то же время сочетаются с местным колоритом. И хотя знаменитый аргентинец не был удостоен престижной Притцкеровской премии, значение его творчества вполне можно сравнивать со значением творчества великого латиноамериканского архитектора – Оскара Нимейера.
170 Руб.