гельвеций клод адриан об уме
Гельвеций Клод Адриан Об уме
Гельвецкий Клод Адриан (1715-1771) - французский философ-индивидуалист. Утверждал, что мир материален и бесконечен во времени и пространстве, а мышление и ощущение - свойства материи. В то же время, будучи индивидуалистом в понимании истории, считал сознание и страсти человека главной движущей силой общественного развития. Являлся сторонником учения о решающей роли среды в формировании личности. Доказывал опытное происхождение нравственных представлений, их обусловленность интересами индивида. В данном томе представлено одно из основных сочинений Гельвеция "Об уме" (1758). Перевод с французского.
133 Руб.
Гельвеций Клод Адриан Об уме
Клод Адриан Гельвеций - французский философ-материалист, выдающийся мыслитель эпохи Просвещения, один из авторов знаменитой "Энциклопедии" Дидро и д'Аламбера. Разработанная им в трактатах "Об уме" и "О человеке" теория личного интереса как важнейшего антропологического принципа, обусловленного самой человеческой природой, заложила основы философии утилитаризма и стала отправной точкой позднейших интеллектуальных построений прославленных философов, таких как Иеремия Бентам и Джон Стюарт Милль. Трактат Гельвеция "Об уме", вошедший в настоящее издание, - основной труд выдающегося французского мыслителя. После публикации в 1758 году трактат вызвал большой интерес и небывалый скандал: книга навлекла на себя гнев правительственных и церковных кругов, сразу же была запрещена и приговорена парламентским судом к сожжению. С тех пор трактат выдержал бесчисленное количество переизданий и вошел в число наиболее значимых произведений философской литературы.
280 Руб.
Гельвеций Клод Об уме
Клод Адриан Гельвеций — французский философ-мате-риалист, выдающийся мыслитель эпохи Просвещения, один из авторов знаменитой «Энциклопедии» Дидро и дАламбера. Разработанная им в трактатах «Об уме» и «О человеке» теория личного интереса как важнейшего антропологического принципа, обусловленного самой человеческой природой, заложила основы философии утилитаризма и стала отправной точкой позднейших интеллектуальных построений прославленных философов, таких как Иеремия Бентам и Джон Стюарт Милль. Трактат Гельвеция «Об уме», вошедший в настоящее издание, — основной труд выдающегося французского мыслителя. После публикации в 1758 году трактат вызвал большой интерес и небывалый скандал: книга навлекла на себя гнев правительственных и церковных кругов, сразу же была запрещена и приговорена парламентским судом к сожжению. С тех пор трактат выдержал бесчисленное количество переизданий и вошел в число наиболее значимых произведений философской литературы.
277 Руб.
Гельвеций Клод Об уме
Клод Адриан Гельвеций — французский философ-мате-риалист, выдающийся мыслитель эпохи Просвещения, один из авторов знаменитой «Энциклопедии» Дидро и дАламбера. Разработанная им в трактатах «Об уме» и «О человеке» теория личного интереса как важнейшего антропологического принципа, обусловленного самой человеческой природой, заложила основы философии утилитаризма и стала отправной точкой позднейших интеллектуальных построений прославленных философов, таких как Иеремия Бентам и Джон Стюарт Милль. Трактат Гельвеция «Об уме», вошедший в настоящее издание, — основной труд выдающегося французского мыслителя. После публикации в 1758 году трактат вызвал большой интерес и небывалый скандал: книга навлекла на себя гнев правительственных и церковных кругов, сразу же была запрещена и приговорена парламентским судом к сожжению. С тех пор трактат выдержал бесчисленное количество переизданий и вошел в число наиболее значимых произведений философской литературы.
277 Руб.
Гельвеций Клод Адриан О человеке
Клод-Адриан Гельвеций – французский философ-материалист, выдающийся мыслитель эпохи Просвещения, один из авторов знаменитой «Энциклопедии» Дидро и д’Аламбера, Выход в свет в 1758 г. его трактата «Об уме» стал событием в интеллектуальной жизни Франции и вызвал скандал: книга, утверждавшая теорию личного интереса как важнейшего антропологического принципа, навлекла на себя гнев правительственных и церковных кругов, сразу же была запрещена и приговорена парламентским судом к сожжению. В трактате «О человеке», написанном в 1760-е гг. и опубликованном посмертно в 1772 г. в Гааге, философ развивает идеи первой книги, на сей раз делая акцент на проблемах воспитания личности и политического переустройства общества. Отстаивая мысль о природном равенстве людей, он рисует образ идеального государства – федерации небольших республик, с равенством прав граждан и просвещенным монархом в роли президента. По Гельвецию, задача истинно мудрого правителя – не препятствовать реализации личных интересов людей, а создавать такие законы, которые воспитывали бы человека и способствовали развитию добродетели, соединяя ее с личной выгодой. Воззрения Гельвеция на человеческую природу и общество заложили основы философии утилитаризма и стали отправной точкой позднейших философских построений Иеремии Бентама и Джона Стюарта Милля.
158 Руб.
Гельвеций К. О человеке/Гельвеций К.А.
Клод-Адриан Гельвеций – французский философ-материалист, выдающийся мыслитель эпохи Просвещения, один из авторов знаменитой «Энциклопедии» Дидро и д’Аламбера, Выход в свет в 1758 г. его трактата «Об уме» стал событием в интеллектуальной жизни Франции и вызвал скандал: книга, утверждавшая теорию личного интереса как важнейшего антропологического принципа, навлекла на себя гнев правительственных и церковных кругов, сразу же была запрещена и приговорена парламентским судом к сожжению. В трактате «О человеке», написанном в 1760-е гг. и опубликованном посмертно в 1772 г. в Гааге, философ развивает идеи первой книги, на сей раз делая акцент на проблемах воспитания личности и политического переустройства общества. Отстаивая мысль о природном равенстве людей, он рисует образ идеального государства – федерации небольших республик, с равенством прав граждан и просвещенным монархом в роли президента. По Гельвецию, задача истинно мудрого правителя – не препятствовать реализации личных интересов людей, а создавать такие законы, которые воспитывали бы человека и способствовали развитию добродетели, соединяя ее с личной выгодой. Воззрения Гельвеция на человеческую природу и общество заложили основы философии утилитаризма и стали отправной точкой позднейших философских построений Иеремии Бентама и Джона Стюарта Милля.
78 Руб.
Гельвеций К. О человеке/Гельвеций К.А.
Клод-Адриан Гельвеций – французский философ-материалист, выдающийся мыслитель эпохи Просвещения, один из авторов знаменитой «Энциклопедии» Дидро и д’Аламбера, Выход в свет в 1758 г. его трактата «Об уме» стал событием в интеллектуальной жизни Франции и вызвал скандал: книга, утверждавшая теорию личного интереса как важнейшего антропологического принципа, навлекла на себя гнев правительственных и церковных кругов, сразу же была запрещена и приговорена парламентским судом к сожжению. В трактате «О человеке», написанном в 1760-е гг. и опубликованном посмертно в 1772 г. в Гааге, философ развивает идеи первой книги, на сей раз делая акцент на проблемах воспитания личности и политического переустройства общества. Отстаивая мысль о природном равенстве людей, он рисует образ идеального государства – федерации небольших республик, с равенством прав граждан и просвещенным монархом в роли президента. По Гельвецию, задача истинно мудрого правителя – не препятствовать реализации личных интересов людей, а создавать такие законы, которые воспитывали бы человека и способствовали развитию добродетели, соединяя ее с личной выгодой. Воззрения Гельвеция на человеческую природу и общество заложили основы философии утилитаризма и стали отправной точкой позднейших философских построений Иеремии Бентама и Джона Стюарта Милля.
78 Руб.
Об уме вообще
Великий физиолог И. П. Павлов был не только блестящим ученым, но и неординарным мыслителем и поистине выдающимся человеком. Эта книга откроет читателю личность первого российского нобелевского лауреата с новой стороны.
340 Руб.
Павлов Иван Петрович Об уме вообще, о русском уме в частности. Записки физиолога
Иван Павлов - замечательный русский ученый, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлении о процессах регуляции пищеварения, основатель крупнейшей российской физиологической школы, лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 за работу по физиологии пищеварения. В книге собраны самые знаменитые его работы, навсегда изменившие медицину XX века и приоткрывшие многие тайны человеческого организма.
462 Руб.
Павлов Иван Петрович Об уме вообще, о русском уме в частности. Записки физиолога
Иван Павлов – замечательный русский ученый, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлении о процессах регуляции пищеварения, основатель крупнейшей российской физиологической школы, лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 за работу по физиологии пищеварения. В книге собраны самые знаменитые его работы, навсегда изменившие медицину XX века и приоткрывшие многие тайны человеческого организма.
318 Руб.
Павлов Иван Петрович Об уме вообще, о русском уме в частности. Записки физиолога
Иван Павлов – замечательный русский ученый, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлении о процессах регуляции пищеварения, основатель крупнейшей российской физиологической школы, лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 за работу по физиологии пищеварения. В книге собраны самые знаменитые его работы, навсегда изменившие медицину XX века и приоткрывшие многие тайны человеческого организма.
318 Руб.
Сухотра С. Психология веданты. Древнеиндийская наука об уме
Веданта — это древняя и очень сложная для понимания система индийской метафизики, которая веками притягивала западных ученых. Цель веданты — ответить на один вопрос: «Что есть источник всего?». Чтобы ответить на этот вопрос, веданта поднимается над ритуализмом жертвоприношений религии Вед. Она непоколебимо стоит на философских столпах ведических текстов — Упанишадах и «Веданта-сутре». . .Ответ, который ищет веданта, находится в сфере сознания. Но, чтобы достичь высшего сознания, которое является источником всего, необходимо подняться над низшими уровнями отождествления. Одним из таких труднопреодолимых уровней является уровень ума. . .Практически для каждого исследователя, выросшего на ниве западной культурной традиции, в рамках которой все философы — от дрвних греков до современных — редко проводили границу между «умом» и «душой», идея о разотождествлении себя с умом кажется нереальной. В современном словаре есть слово «психология», которое символизирует попытку научно объяснить ум. Это слово греческого происхождения: «психе?» означает «душа». Но ум — это не душа. Он — тонкое материальное отражение души. Можно изучать ум миллионы лет, но так и не приблизиться к пониманию истинного «я». . .«Психология веданты» знакомит читателя с древней наукой о разнице между чистой, вечной и вечно блаженной душой и мерцающим, неустойчивым умом, который является коренной причиной двойственности (счастье и горе, любовь и ненависть и т. д.). В книге подробно объясняется структура ума и как его следует использовать в йоге (духовной практике). И наконец, объясняется высшая цель веданты — как чистая душа может освободиться из темницы ментального отождествления и вернуться к Высшей Душе, источнику всего сущего.
405 Руб.
Сухотра С. Психология веданты. Древнеиндийская наука об уме
Веданта — это древняя и очень сложная для понимания система индийской метафизики, которая веками притягивала западных ученых. Цель веданты — ответить на один вопрос: «Что есть источник всего?». Чтобы ответить на этот вопрос, веданта поднимается над ритуализмом жертвоприношений религии Вед. Она непоколебимо стоит на философских столпах ведических текстов — Упанишадах и «Веданта-сутре». . .Ответ, который ищет веданта, находится в сфере сознания. Но, чтобы достичь высшего сознания, которое является источником всего, необходимо подняться над низшими уровнями отождествления. Одним из таких труднопреодолимых уровней является уровень ума. . .Практически для каждого исследователя, выросшего на ниве западной культурной традиции, в рамках которой все философы — от дрвних греков до современных — редко проводили границу между «умом» и «душой», идея о разотождествлении себя с умом кажется нереальной. В современном словаре есть слово «психология», которое символизирует попытку научно объяснить ум. Это слово греческого происхождения: «психе?» означает «душа». Но ум — это не душа. Он — тонкое материальное отражение души. Можно изучать ум миллионы лет, но так и не приблизиться к пониманию истинного «я». . .«Психология веданты» знакомит читателя с древней наукой о разнице между чистой, вечной и вечно блаженной душой и мерцающим, неустойчивым умом, который является коренной причиной двойственности (счастье и горе, любовь и ненависть и т. д.). В книге подробно объясняется структура ума и как его следует использовать в йоге (духовной практике). И наконец, объясняется высшая цель веданты — как чистая душа может освободиться из темницы ментального отождествления и вернуться к Высшей Душе, источнику всего сущего.
405 Руб.
Жикаренцев Владимир Васильевич Строение и законы ума
Кто или что создаёт те или иные события в нашей жизни? Теперь ответ стал известен: ум. Эта книга об уме, его устройстве и законах, по которым он работает. Эта книга о том, как работать с умом, как очищать его от всего лишнего, наносного, как выходить из человеческого ума в Разум. Правильно настроенный ум превращает жизнь в рай, в блаженство. Каков ум, такая и жизнь. Когда-то византийцы говорили о нас: "Русские судьбы не ведают". Действительно, над человеком, который владеет знаниями об уме, знает, как очищать ум от всего лишнего, наносного, судьба не тяготеет. Когда-то наши предки владели знаниями об уме, потом эти знания ушли, сейчас они снова возвращаются. В данной книге собрано почти всё, что автор открыл об уме, его строении, свойствах и законах, по которым он работает.
439 Руб.
Жикаренцев Владимир Васильевич Строение и законы ума
Кто или что создаёт те или иные события в нашей жизни? Теперь ответ стал известен: ум. Эта книга об уме, его устройстве и законах, по которым он работает. Эта книга о том, как работать с умом, как очищать его от всего лишнего, наносного, как выходить из человеческого ума в Разум. Правильно настроенный ум превращает жизнь в рай, в блаженство. Каков ум, такая и жизнь. Когда-то византийцы говорили о нас: "Русские судьбы не ведают". Действительно, над человеком, который владеет знаниями об уме, знает, как очищать ум от всего лишнего, наносного, судьба не тяготеет. Когда-то наши предки владели знаниями об уме, потом эти знания ушли, сейчас они снова возвращаются. В данной книге собрано почти всё, что автор открыл об уме, его строении, свойствах и законах, по которым он работает.
568 Руб.