боровский александр давидович полвека современного искусства
Боровский Александр Давидович Полвека современного искусства
В сборник "Полвека современного искусства" вошли статьи А.Д. Боровского разных лет, повествующие о богатом на имена периоде в истории русского искусства - от поисков современного стиля в эпоху оттепели до сегодняшней ситуации. Среди художников, речь о которых идет в этой книге, - А. Арефьев, И. и Э. Кабаковы, Г. Коржев, В. Шинкарев, В. Тихомиров, В. Голубев, Н. Копейкин, Д. Мачулина, И. Глазунов, Т. Новиков, В. Янкилевский, С. Файбисович, А. Урбан, Д. Каминкер и многие другие.
1273 Руб.
Боровский Александр Давидович Полвека современного искусства. Сборник статей
Александр Давидович Боровский (р. 1952) - искусствовед, куратор, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея. Окончил факультет теории и истории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Член жюри премий Кандинского, Курёхина, "Инновация", "Ars Fennica". Автор более 400 работ по истории искусства XX века. В сборник "Полвека современного искусства" вошли статьи А. Д. Боровского разных лет, повествующие о богатом на имена периоде в истории русского искусства - от поисков современного стиля в эпоху оттепели до наших дней.
1051 Руб.
Боровский А. Полвека современного искусства: сборник статей
Александр Давидович Боровский (р. 1952) — искусствовед, куратор, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея. Окончил факультет теории и истории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Член жюри премий Кандинского, Курёхина, «Инновация», «Ars Fennica». Автор более 400 работ по истории искусства XX века. В сборник «Полвека современного искусства» вошли статьи А. Д. Боровского разных лет, повествующие о богатом на имена периоде в истории русского искусства — от поисков современного стиля в эпоху оттепели до наших дней.
726 Руб.
Боровский А. Полвека современного искусства: сборник статей
Александр Давидович Боровский (р. 1952) — искусствовед, куратор, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея. Окончил факультет теории и истории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Член жюри премий Кандинского, Курёхина, «Инновация», «Ars Fennica». Автор более 400 работ по истории искусства XX века. В сборник «Полвека современного искусства» вошли статьи А. Д. Боровского разных лет, повествующие о богатом на имена периоде в истории русского искусства — от поисков современного стиля в эпоху оттепели до наших дней.
726 Руб.
Боровский А. Полвека современного искусства
В сборник "Полвека современного искусства" вошли статьи А. Д. Боровского разных лет, повествующие о богатом на имена периоде в истории русского искусства — от поисков современного стиля в эпоху оттепели до сегодняшней ситуации. Среди художников, речь о которых идет в этой книге, — А. Арефьев, И. и Э. Кабаковы, Г. Коржев, В. Шинкарев, В. Тихомиров, В. Голубев, Н. Копейкин, Д. Мачулина, И. Глазунов, Т. Новиков, В. Янкилевский, С. Файбисович, А. Урбан, Д. Каминкер и многие другие.
762 Руб.
Боровский А. Полвека современного искусства
В сборник "Полвека современного искусства" вошли статьи А. Д. Боровского разных лет, повествующие о богатом на имена периоде в истории русского искусства — от поисков современного стиля в эпоху оттепели до сегодняшней ситуации. Среди художников, речь о которых идет в этой книге, — А. Арефьев, И. и Э. Кабаковы, Г. Коржев, В. Шинкарев, В. Тихомиров, В. Голубев, Н. Копейкин, Д. Мачулина, И. Глазунов, Т. Новиков, В. Янкилевский, С. Файбисович, А. Урбан, Д. Каминкер и многие другие.
762 Руб.
Боровский Александр Давидович Практически неизящные искусства
В сборник «Практически неизящные искусства» вошли статьи А.Д. Боровского разных лет, легко и остроумно описывающие ситуацию в искусстве, сложившуюся в последние десятилетия, нравы арт-среды этих лет, особенности устройства фестивалей, выставок, аукционов, рассказывающие о некоторых коллекциях и коллекционерах, ну и, разумеется, о художниках и их работах.
1422 Руб.
Боровский Александр Давидович Практически неизящные искусства
В сборник «Практически неизящные искусства» вошли статьи А.Д. Боровского разных лет, легко и остроумно описывающие ситуацию в искусстве, сложившуюся в последние десятилетия, нравы арт-среды этих лет, особенности устройства фестивалей, выставок, аукционов, рассказывающие о некоторых коллекциях и коллекционерах, ну и, разумеется, о художниках и их работах.
1081 Руб.
Боровский Александр Давидович История искусства для собак
Яркое, ироничное, чрезвычайно занимательное по форме и насыщенное по содержанию повествование об истории искусства от блестящего искусствоведа, куратора, литератора Александра Боровского, поданное через призму видения немаловажных персонажей многих картин и скульптурных изображений - собак.
3685 Руб.
Боровский Александр Давидович История искусства для собак
"Ах, вот где собака зарыта!" - воскликнула кошка Мона и не отдавала мне рукопись, пока не прочитала и не просидела ее досконально. А отдавая, вздохнула: "Ну почему этот ваш Боровский пишет только для собак и людей и никогда - для кошек…" Михаил Трофименков, "Ъ" В этой книжке Боровский предстает не только как критик, но и как писатель, тонкий и остроумный. Как бы в пику унылой критике, из-за которой современное искусство потеряло свою аудиторию. У Олега Кулика есть работа "Семья будущего". В такой семье эта книга была бы настольной. Марат Гельман Донкихотство - писать поперек всех норм, правил и "дискурсов" модной критики современного искусства. Анна Толстова, "Артхроника" Новая книга Александра Боровского, известного искусствоведа и куратора, заведующего отделом Новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, представляет собой не много не мало историю искусства от древнейших времен до наших дней, рассказанную парой собак - придворной таксой Табакерк Двадцать Седьмой и дворнягой Рыжим, живущем при большом музее. Этот неожиданный ход делает книгу любопытной как взрослым, так и детям. "История искусства для собак" - это оригинальный путеводитель по истории искусства. Александр Боровский анализирует величайшие шедевры живописи с большой долей юмора и самоиронии. Зачастую работы, посвященные этой теме, полны сложных терминов, дат, отсылок к давно забытым историческим событиям. А ведь в искусстве, особенно в том, что называется contemporary art, и без того не просто разобраться. В этом смысле книга уникальна простотой изложения и в то же время охватом рассматриваемых тем. И искушенный знаток живописи и новичок, впервые обратившийся к этому неоднозначному и непростому предмету, найдут в этой книге для себя много любопытного. Не в последнюю очередь привлекательность книги обеспечивает выбор неожиданного угла зрения. До этого никто не пытался посмотреть на современное искусство глазами собаки - глазами, свободными от привитых каждому человеку эстетических критериев и навязанных шаблонов. Традиция вести повествование от лица собаки не нова, к этому приему обращались ещё Михаил Булгаков и Саша Черный, но именно в сфере искусствоведения она особенно актуальна: она предполагает совершенную непредвзятость взгляда, а именно этого нам порой так не хватает в художественной галерее или музее. Книга оформлена известной художницей Ольгой Тобрелутс, чье имя известно каждому любителю современного искусства. Текст сопровождают и дополняют множество ярких репродукций, дополняющих текст. Красочные иллюстрации и качественное исполнение делают эту книгу прекрасным подарком.
775 Руб.
Карасик Ирина, Боровский Александр Давидович, Костриц Маргарита В поисках современного стиля
Издание подготовлено по материалам одноименной выставки Русского музея, проходившей в 2018 году и призванной отразить процесс формирования "нового стиля" как интернационального варианта модернизма в ленинградском искусстве второй половины 1950-х - середины 1960-х годов. В научных статьях на примере произведений графики и декоративно-прикладного искусства из собрания Русского музея и других музейных коллекций рассмотрены пути развития дизайна этого времени в сфере оформления продукции широкого потребления и уникальных авторских изделий. Альбом иллюстраций наряду с репродукциями отдельных работ включает фотографии экспозиции выставки в Мраморном дворце. Дополнено биографиями художников, произведения которых представлены в издании.
4380 Руб.
Боровский Александр Давидович Коекакие отношения искусства к действительности. Конъюнктура, мифология, страсть
В книге «Кое-какие отношения искусства к действительности» собраны работы, объединенные интересом к репрезентационному ресурсу современного искусства. К тому, как оно выстраивает отношения с жизнью, улавливает дух времени, ощущает себя при смене социальных контекстов, реагирует на идейную и событийную фактуру реальности. Как критик и интерпретатор, автор обладает редким даром вживания в конкретику художественного процесса. Его конек — портретная эссеистика. «Словоохотливый взгляд» (Бланден Кригель) автора побуждает зрителя к самостоятельной навигации в пространстве современного искусства.
1409 Руб.
Боровский Александр Давидович Смешанная техника
В этой книге нет ни традиционных форматов, присущих историческим текстам по искусству, ни художественной критики. Здесь собраны отзывы на выставки, сохранившие торопливость и запальчивость первых реакций, биографические наброски, ироничные портретные зарисовки, застольные разговоры по типу ещё пушкинского жанра table talk, мемуарная эссеистика, даже некрологи. Словом, смешанная техника - Mixed media - приём в искусстве, когда обычными средствами не удаётся достичь желаемого эффекта.
1192 Руб.
Боровский Александр Давидович Карандашная манера
Сборник заметок искусствоведа и художественного критика Александра Боровского (p. 19S2) о современном искусстве и его деятелях. Здесь нет традиционных форматов, принятых в текстах по истории искусства. Большую часть книги составляют биографические наброски, иронические портретные зарисовки, застольные разговоры, мемуарная эссеистика, подслушанные bon mot, реплики вдогонку отзвучавшим спорам, некрологи.
839 Руб.
Боровский Александр Давидович Смешанная техника
В этой книге нет ни традиционных форматов, присущих историческим текстам по искусству, ни художественной критики. Здесь собраны отзывы на выставки, сохранившие торопливость и запальчивость первых реакций, биографические наброски, ироничные портретные зарисовки, застольные разговоры по типу ещё пушкинского жанра table talk, мемуарная эссеистика, даже некрологи. Словом, смешанная техника - Mixed media - приём в искусстве, когда обычными средствами не удаётся достичь желаемого эффекта.
906 Руб.