блинова любовь николаевна диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития учебное пособие
Блинова Любовь Николаевна Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. Учебное пособие
Рассмотрена психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития; особенности их мышления, памяти и внимания, поведения, речи, моторики, а также учебная мотивация, эмоциональная сфера. Дан комплекс приложений, содержащих ценный практический материал прикладного характера. Для студентов педагогических вузов, педагогов общеобразовательных школ, специалистов, связанных с коррекционно-развивающим обучением детей.
46 Руб.
Лалаева Раиса Ивановна, Серебрякова Наринэ Витальевна, Зорина Светлана Валентиновна Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб. пос.
В учебном пособии рассматриваются особенности нарушений речевого развития у детей с задержкой психического развития, а также комплекс этнопатогенетических факторов, которые обуславливают нарушения речи у этой категории детей. Представлена дифференциальная диагностика нарушений речи у детей с ЗПР и других категорий детей с проблемами в развитии. Описана методика логопедической работы по коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи, лексики и грамматического строя речи; подробно раскрыты направления, этапы, принципы и методы логопедического воздействия. Учебное пособие адресовано студентам высших учебных заведений. Будет полезно логопедам, воспитателям, учителям специальных дошкольных и школьных учреждений, а также родителям детей с задержкой психического развития.
93 Руб.
Иванова Татьяна Борисовна, Илюхина Валентина Александровна, Кошулько Марина Алексеевна Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР
Методическое пособие разработано по результатам исследований детей с задержкой психического развития. Пособие расширяет возможности диагностики нарушений психического развития обследуемых контингентов детей. Книга адресована психологам, дефектологам, логопедам и другим специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
86 Руб.
Защиринская О. Психология детей с задержкой психического развития. Учебное пособие
В книге изложены исторически сложившиеся в науке представления о задержке психического развития у детей. Рассматриваются особенности их познавательной деятельности, личности и общения. Большое внимание уделяется изучению мышления и речевого развития в дошкольном и младшем школьном возрасте. Излагаются основные причины возникновения трудностей в обучении письму, чтению, математике и их проявления в учебном процессе. Учебное пособие содержит оригинальные результаты исследований автора. Книга предназначена для студентов, обучающихся на специализациях «Специальная психология» и «Клиническая психология», может привлечь внимание специалистов сферы коррекционного образования: психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов.
426 Руб.
Защиринская О. Психология детей с задержкой психического развития. Учебное пособие
В книге изложены исторически сложившиеся в науке представления о задержке психического развития у детей. Рассматриваются особенности их познавательной деятельности, личности и общения. Большое внимание уделяется изучению мышления и речевого развития в дошкольном и младшем школьном возрасте. Излагаются основные причины возникновения трудностей в обучении письму, чтению, математике и их проявления в учебном процессе. Учебное пособие содержит оригинальные результаты исследований автора. Книга предназначена для студентов, обучающихся на специализациях «Специальная психология» и «Клиническая психология», может привлечь внимание специалистов сферы коррекционного образования: психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов.
426 Руб.
Кондратьева Светлана Юрьевна, Агапутова Ольга Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития
Методическое пособие адресовано учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с детьми с задержкой психического развития. Предлагаемая методика апробировалась в течение нескольких лет в работе с разными группами детей: с нормально развивающимися и с задержкой психического развития.
77 Руб.
Миланич Ю. Психологическая диагностика задержки психического развития. Учебное пособие
Диагностика психического развития детей является одним из наиболее востребованных направлений работы клинического психолога. Правильно проведенная оценка уровня и потенциала развития позволит определить необходимые условия обучения детей, оказать своевременную психологическую помощь. Учебное пособие раскрывает теоретические основы, методологические принципы, задачи, экстенсивные и экспериментальные методы диагностической работы с ребенком, имеющим задержку психического развития. Описание методов сопровождается клиники-психологическими примерами, образцами оформления протоколов и заключений исследований.
439 Руб.
Миланич Ю. Психологическая диагностика задержки психического развития. Учебное пособие
Диагностика психического развития детей является одним из наиболее востребованных направлений работы клинического психолога. Правильно проведенная оценка уровня и потенциала развития позволит определить необходимые условия обучения детей, оказать своевременную психологическую помощь. Учебное пособие раскрывает теоретические основы, методологические принципы, задачи, экстенсивные и экспериментальные методы диагностической работы с ребенком, имеющим задержку психического развития. Описание методов сопровождается клиники-психологическими примерами, образцами оформления протоколов и заключений исследований.
439 Руб.
Кякинен Элла Игоревна Нравственные ориентации младших школьников с ЗПР. Учебное пособие
Учебное пособие содержит материалы, включающие теоретическое обоснование и практические аспекты развития нравственного сознания детей с задержкой психического развития. Рассматриваются детерминанты, структура и содержание нравственного развития личности. Раскрывается феномен нравственных ориентации как сложного многоуровневого психического образования, включающего ряд компонентов. Анализируются взаимосвязи личностных свойств и проявлений доброты младшими школьниками. Описываются общие и специфические тенденции в проявлении нравственных ориентаций детьми с разным уровнем психического развития. Рассматриваются проблемы диагностики нравственности. Представлены методики для исследования нравственных ориентаций. Адресовано студентам факультетов педагогики и психологии высших учебных заведений. Будет полезно студентам средних специальных учебных заведений, практическим психологам, учителям-дефектологам, педагогам общеобразовательных школ, социальным психологам, а также воспитателям и родителям.
660 Руб.
Белопольская Наталия Львовна Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития
В книге одного из ведущих отечественных специалистов по психодиагностике детей с отклонениями в развитии изложен новый подход к интерпретации тестовых показателей интеллектуального развития. На основании теоретического анализа и серии оригинальных экспериментальных исследований предложена двухмерная модель интеллекта, включающая когнитивные и эмоционально-мотивационные компоненты. Выделены основные диагностические единицы самосознания детей. Высказана гипотеза о существовании зоны ближайшего эмоционального развития, оценка которой позволяет дать более адекватный прогноз развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Выводы автора подкрепляет многолетнее лонгитюдное исследование детей, прошедших подобную диагностику. 2-е издание, исправленное
573 Руб.
Морозова Виктория Владимировна Логопедическая работа с детьми с задержкой психологического развития. Учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие содержит теоретический материал и практические рекомендации, направленные на формирование навыков коррекционно-логопедической работы с детьми с задержкой психического развития. Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 44.02.04 "Специальное дошкольное образование", 44.02.05 "Коррекционная педагогика в начальном образовании". Также будет полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам и слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
672 Руб.
Ледовская Н. Дефектологическая диагностика детей с задержкой психического развития в 5 – 9 классах
Качественная диагностика – залог правильной коррекционно-развивающей работы. На данный момент дефектологи сталкиваются с нехваткой информации по данной теме. Этой информации не хватает для «глубокого» исследования ребенка. При разработке данной диагностики была взята за основу основная схема обследования детей: исследование общей осведомленности, мышления, пространственного восприятия, памяти, внимания, усвоение учебных навыков. Но при этом был подобран материал для каждого класса в зависимости от возраста. Все задания составлены на основе школьного теста умственного развития (ШТУР) и с использованием материалов Клементьева В. В.
569 Руб.
Ледовская Н. Дефектологическая диагностика детей с задержкой психического развития в 5 – 9 классах
Качественная диагностика – залог правильной коррекционно-развивающей работы. На данный момент дефектологи сталкиваются с нехваткой информации по данной теме. Этой информации не хватает для «глубокого» исследования ребенка. При разработке данной диагностики была взята за основу основная схема обследования детей: исследование общей осведомленности, мышления, пространственного восприятия, памяти, внимания, усвоение учебных навыков. Но при этом был подобран материал для каждого класса в зависимости от возраста. Все задания составлены на основе школьного теста умственного развития (ШТУР) и с использованием материалов Клементьева В. В.
569 Руб.
Тригер Р. Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития в 1 классе. Методические рекомендации, программа и тематическое планирование к УМК Обучение грамоте
В методическом пособии раскрываются психолого-педагогические причины возникновения у школьников трудностей при освоении грамоты и обосновывается необходимость многоаспектной пропедевтической направленности обучения детей с задержкой психического развития. В книге дано описание особенностей содержания и технологии подготовки к обучению письму и чтению. Большое место занимают конкретные рекомендации по работе с УМК «Обучение грамоте» детей с задержкой психического развития. УМК обеспечивает эффективное обучение детей в период подготовки к обучению грамоте. Пособие адресовано учителям начальных классов, методистам, преподавателям, родителям.
569 Руб.
Тригер Рашель Давыдовна Подготовка к обучению грамоте детей с ЗПР в 1 классе. Методические рекомендации. ФГОС
В методическом пособии раскрываются психолого-педагогические причины возникновения у школьников трудностей при освоении грамоты и обосновывается необходимость многоаспектной пропедевтической направленности обучения детей с задержкой психического развития. В книге дано описание особенностей содержания и технологии подготовки к обучению письму и чтению. Большое место занимают конкретные рекомендации по работе с УМК "Обучение грамоте" детей с задержкой психического развития. УМК обеспечивает эффективное обучение детей в период подготовки к обучению грамоте. Пособие адресовано учителям начальных классов, методистам, преподавателям, тьюторам, родителям.
327 Руб.
Тригер Р. Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития в 1 классе. Методические рекомендации, программа и тематическое планирование к УМК Обучение грамоте
В методическом пособии раскрываются психолого-педагогические причины возникновения у школьников трудностей при освоении грамоты и обосновывается необходимость многоаспектной пропедевтической направленности обучения детей с задержкой психического развития. В книге дано описание особенностей содержания и технологии подготовки к обучению письму и чтению. Большое место занимают конкретные рекомендации по работе с УМК «Обучение грамоте» детей с задержкой психического развития. УМК обеспечивает эффективное обучение детей в период подготовки к обучению грамоте. Пособие адресовано учителям начальных классов, методистам, преподавателям, родителям.
569 Руб.