яковлев а великие архитекторы том 63 алексей душкин
Яковлев А. Великие архитекторы. Том 63. Алексей Душкин
Творческий облик русского архитектора Алексея Николаевича Душкина можно охарактеризовать понятием «романтик-новатор», ему были присущи широкая эрудиция и повышенная требовательность к себе. Характер Алексея Николаевича был соткан из противоречий. Он мог трудиться сутками, забывая о сне и пище, но, когда работа не шла, то «залегал на диван» с книгой в руках в поисках вдохновения. Душкин работал в период расцвета сталинского ампира и внес большой вклад в становление советской архитектуры. Построенные по его проектам станции метро «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская») и «Маяковская» международных выставках были еще при жизни автора признаны шедеврами.
213 Руб.
Яковлев А. Н. Великие архитекторы. Том 56. Николай Львов
Николай Александрович Львов – выдающийся мастер русского палладианства – был одним из самых просвещенных людей своего времени, многогранно развитой личностью и настоящим воплощением понятия «прекрасный дилетант». Замечательный архитектор являлся также живописцем и графиком, поэтом и композитором, геологом, химиком, изобретателем, путешественником, знатоком истории и искусства. Его жизнь и творческий путь похожи на авантюрный, увлекательный роман. Львов, последователь великого итальянского архитектора Палладио, первым перевел на русский язык его «Четыре книги об архитектуре». Архитектурные проекты самого зодчего всегда оригинальны и необычны. При всей простоте художественного языка их отличают смелая выдумка и тонкий стиль. Недаром Львова называли «гением вкуса».
213 Руб.
Яковлев А. Алексей Николаевич Душкин (1903/1904 - 1977)
Вашему вниманию предлагается книга "Душкин"
81 Руб.
Яковлев А. Алексей Николаевич Душкин (1903/1904 - 1977)
Вашему вниманию предлагается книга "Душкин"
81 Руб.
Слезкин А. Великие архитекторы. Том 68. Владимир Покровский
Владимир Александрович Покровский — крупнейший представитель национального направления русской архитектуры эпохи модерна — неорусского стиля. Всего несколькими своими работами 1900-х годов он фактически продемонстрировал весь спектр художественных возможностей этого стиля и определил его «лицо». Произведения Покровского после публикации проектов и строительства сразу становились «библиотекой» форм, приемов, деталей, за некоторыми из них выстраиваются ряды работ его коллег. Церкви в Пархомовке под Киевом и на Шлиссельбургских пороховых заводах под Санкт-Петербургом, Феодоровский собор в Царском Селе, храм-памятник в Лейпциге, здание Государственного банка в Нижнем Новгороде вошли в число самых впечатляющих архитектурных проектов своего времени.
213 Руб.
Великие архитекторы. Том 13. Брунелески
Эпоха Возрождения породила множество гениев. Один из них - величайший архитектор Филиппо Брунеллески. Самое знаменитое его творение - грандиозный купол собора Санта-Мария дель Фьоре, ставший символом раннего Возрождения, - до сих пор является доминантой Флоренции. Произведениям Брунеллески присущи утонченность и рафинированный римский вкус, особенно ярко выразившийся в деталях и пропорциях. Постройки этого мастера отличаются цельностью, монументальностью и высочайшим качеством, которого не смог достичь ни один из его последователей. И до сих пор любителей архитектуры волнует вопрос: в чем же заключается тайна творчества зодчего, оставшегося непревзойденным.
213 Руб.
Великие архитекторы. Том 39. Баженов
Есть в русской архитектуре зодчий, творческое наследие которого не столь велико, если судить по построенным зданиям. Но он по праву сумел войти в историю как один из самых вдохновенных и гениальных архитекторов. Стоя у истоков классицизма в России, он, тем не менее, умел преодолевать ограниченность одного стиля. Его имя - Василий Иванович Баженов. С неудержимой фантазией, широко и свободно Баженов создавал ансамбли в строгих классических канонах, в романтическом стиле или в духе новой русской готики. Каждое его произведение, основанное на историческом наследии русского зодчества, стало неповторимым по красоте и изяществу. Его проекты грандиозны, но осуществить удалось лишь малую часть задуманного, большее, к сожалению, осталось в чертежах и моделях. К тому же многие его завершенные творения впоследствии подвергались переделкам и не сохранились в первозданном виде.
170 Руб.
Фролов В. А. Великие архитекторы. Том 61. Николай Бенуа
Первую половину XIX века справедливо назвали «золотым веком» русской культуры. В это время жил и творил выдающийся русский зодчий Николай Леонтьевич Бенуа. Его постройки отличаются романтической одухотворенностью, разнообразием форм и удивительной чистотой вкуса. Это Придворные конюшни, вокзал, Фрейлинские дома в Петергофе; в поселке Лисино под Петербургом — церковь, Лесное училище, Охотничий дом-дворец; в имении Шереметевых Высокое под Смоленском — церковь, господский дом, школа, многочисленные хозяйственные сооружения. С 1850 года архитектор стоял во главе Петергофского дворцового правления, а в 1872 назначен заведующим техническо-строительным отделением Городской управы Петербурга, то есть фактически руководил всей столичной строительной деятельностью. Н. Л. Бенуа был родоначальником знаменитой династии художников, архитекторов, историков искусства, прославивших Россию.
213 Руб.
Великие архитекторы. Том 49. Ларс Сонк
Ларс Сонк – крупнейший финский архитектор конца XIX – первой половины ХХ века, один из основателей национального романтизма в архитектуре Финляндии, глубокий, самобытный и разносторонний зодчий. Сонк воспитал целую плеяду архитекторов, составивших славу своей страны. В течение более чем сорокалетней карьеры он прошел путь от модерна до модернизма, оставаясь при этом романтиком в душе. Один из первых архитекторов Финляндии, которому было присвоено звание профессора, Сонк строил не только в столице, но и в глубинке, его сооружения сохранились на Аландских островах, в Латвии, Швеции и Карелии. Самые яркие и выразительные творения Сонка, без сомнения, расположены в Хельсинки, Тампере и Турку. Диапазон его работ чрезвычайно широк: от зданий телефонных станций до церквей и соборов, от частных деревянных вилл до градостроительных проектов. И в каждой постройке Ларс Сонк узнаваем, но в то же время неповторим.
213 Руб.
Великие архитекторы. Том 66. Карл Шинкель
Данная книга представляет собой первое оригинальное издание на русском языке, посвященное жизни и творчеству знаменитого немецкого архитектора и художника Карла Фридриха Шинкеля. В предлагаемом читателю очерке освещены основные вехи биографии мастера, охарактеризован его творческий метод, перечислены главные произведения. В нескольких отдельных главах проанализированы наиболее значимые постройки, включая несохранившееся здание Берлинской строительной академии, явившееся одним из самых новаторских сооружений середины XIX века.
213 Руб.
Зимина Л. Великие архитекторы. Том 6. Кваренги
Джакомо Кваренги по праву считают гордостью русского зодчества. Талант знаменитого итальянца полностью раскрылся в екатерининской России, где он долгие годы служил придворным архитектором. В своем творчестве Кваренги неизменно следовал идеям великого Палладио, продолжая его традиции в русской архитектуре. Самые известные здания в стиле классицизм - Странноприимный дом Шереметьева и Гостиный двор в Москве, Смольный институт и Эрмитажный театр в Санкт-Петербурге, Александровский дворец в Царском Селе - лишь часть блестящих произведений мастера, до сих пор удивляющих ценителей прекрасного.
213 Руб.
Фоменко С. Великие архитекторы. Том 11. Калатрава
Сантьяго Калатрава – один из самых ярких и самобытных современных архитекторов, реализовавший себя не только как зодчий, но и талантливый инженер, одаренный художник, скульптор и график. Проекты Калатравы – будь то мост, жилое здание, вокзал или оперный театр – всегда привлекают внимание своей выразительностью и экспрессией, при этом они удобны и надежны в эксплуатации. Постройки Калатравы отличаются сложностью и красотой деталей, для них используются дорогостоящие материалы, что требует больших финансовых затрат и высокого профессионального мастерства. Но если заказчику все же удается найти возможности для воплощения идей великого испанца, то результат превосходит все ожидания: сооружение становится узнаваемых символом городского или природного пространства.
170 Руб.
Коновалова Н. Великие архитекторы. Том 12. Тангэ
Дебютные работы Тангэ появились на сломе эпохи. Сразу после Второй мировой Япония отказывалась от имперского консервативного прошлого, и провозглашала курс на строительство современного государства. Свой мир островитяне разрушали "до основанья, а затем". На смену традиционной архитектуре должны был прийти интернациональный стиль и хайтек. Тангэ занялся этим позже. А сиюминутным для него было восстановление уничтоженной Хиросимы. Громадное поле деятельности. На нем и взошло понимание, как увязать древнее с современным, да еще если ты горячий поклонник Ле Корбюзье.Насмотревшись руин и горя, он стал философом от архитектуры. А еще осознал: главное в зодчестве – Мысль. Например, в начале 60-х смоделировал "Большой Токио" - город, состоящий из клубка автострад с висящими над ними домами. И каждому прорабу стало понятно: построить такое невозможно, но есть к чему стремиться. И как стремились! К концу ХХ века Япония стала образцом градостроительства. И уже не Кэндзо Тангэ перенимал западные идеи, а Запад с удовольствием пользовался идеями Кэндзо Тангэ. Он восстанавливал после землетрясения Скопье, делал привлекательной разбогатевшую на нефти столицу Нигерии Абуджу, проектировал деловые кварталы Болоньи и Неаполя… Несомненно, кавалер Притцкеровской премии. Конечно странно: вручили ее лишь в 1987 году. Не возникает вопросов: Танге — один из архитекторов "японского экономического чуда".
213 Руб.
Кинякина Е. Великие архитекторы. Том 14. Либескинд
Один из ярчайших архитекторов нашего времени. Последователь деконструктивизма, он создает поистине впечатляющие проекты; его творения наполнены глубоким смыслом и, если можно так сказать о зданиях, философичны. Знаковые произведения зодчего – генплан нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и Еврейский музей в Берлине – поражают символизмом и ясно читаемым личным сопереживанием автора к жертвам исторических событий. Интерес к Либескинду возрастет, если узнать, что он успешно дирижирует в опере, пишет философские эссе и читает лекции в разных университетах мира.
213 Руб.
Коновалова Н. Великие архитекторы. Том 15. Андо
Тадао Андо стал архитектором по наитию. Просто в 1965 году собрал вещи, и отправился в длительное турне - осматривать известнейшие столицы. Начал с Москвы. А вернувшись в Японию, начал создавать свои знаменитые "коробки" из бетона. Отделка чаще всего – тоже бетонная. Как изнутри, так и снаружи. Эстетика предельно аскетичного жилища самурая – стены, крыша, циновка.Почему на него такой бешеный спрос? Дело в свете, небе, направлении ветра, движении людских потоков, розе ветров… Свою невзрачную постройку Андо с немыслимым чутьем и тактом вписывает в пространство. И вот луч Солнца, упав в вышеупомянутую дыру, делает невзрачную постройку шедевром, небо становится ее продолжением, отражение в воде делает сверхобъемной. От взгляда Андо не скрывается ни один нюанс ландшафта. Все будет максимально использовано. Ведь главное в его творчестве – окружающий контекст. А главный девиз Мастера – архитектор должен подчиняться местности, вписываться в нее, а не менять. Самые известные творения Андо – храмы. Храм воды, Храм света… Но есть и жилые дома, музеи, жилые комплексы. Масштаб любой, от кварталов, до домика с "пентхаусом" "4х4" - именно столько дефицитной токийской земли он занимает.
293 Руб.
Капустина И. Великие архитекторы. Том 19. Холляйн
Ханс Холляйн - крупнейший архитектор венской школы и один из самых прославленных и востребованных мастеров современности. Он спроектировал лучшие концептуальные музеи Европы, множество выставочных и концертных залов, крупных универмагов и маленьких бутиков, офисных центров, жилых домов и городских площадей.
184 Руб.