хайдеггер м немецкий идеализм фихте шеллинг гегель и философская проблематика современности
Хайдеггер М. Немецкий идеализм (Фихте, Шеллинг, Гегель) и философская проблематика современности
Вашему вниманию предлагается историографическое сообщение о немецком идеализме и характеристика того, чем философия занимается сегодня.
1699 Руб.
Хайдеггер М. Немецкий идеализм (Фихте, Шеллинг, Гегель) и философская проблематика современности
Вашему вниманию предлагается историографическое сообщение о немецком идеализме и характеристика того, чем философия занимается сегодня.
1699 Руб.
Хайдеггер Мартин Немецкий идеализм (Фихте, Шеллинг, Гегель)
Работа Мартина Хайдеггера "Немецкий идеализм (Фихте, Шеллинг, Гегель) и философская проблематика современности" возникла в ходе подготовки лекционного курса для летнего семестра 1928 года, и основное место в ней уделено исследованию философии Фихте. Хайдеггер начинает с подробной интерпретации трех основоположений "Наукоучения", после чего переходит к основаниям теоретического знания и к науке практического. Далее следует краткий фрагмент о Шеллинге как промежуточном звене в истории немецкого идеализма. Наконец, в качестве введения к философии Г егеля, предлагается обсуждение его раннего трактата о различии между системами Фихте и Шеллинга, а завершает работу рассмотрение проблемы начала в гегелевской "Логике".
1299 Руб.
Коплстон Фредерик Чарлз От Фихте до Ницше
Видный английский философ Фредерик Чарлз Коплстон (1907-1994) приобрел популярность на Западе прежде всего благодаря своему фундаментальному труду - 9-томной "Истории философии". Настоящая книга представляет собой самостоятельную его часть, посвященную переломному периоду в истории всемирной философии. В ней подробно рассмотрены такие фигуры, как Фихте, Шеллинг, Гегель, Шопенгауэр, Маркс, Фейербах, Кьеркегор, а из мыслителей ХХ в. – Гуссерль, Н. Гартман, Ясперс, Хайдеггер. Оригинальный анализ, четкость и убедительность изложения делают книгу незаменимым учебным пособием. На русский язык переведена впервые. Издание снабжено справочным аппаратом, обширной библиографией. Для всех интересующихся историей европейской философии, особенно процессом формирования ее современного облика.
222 Руб.
Хайдеггер М. Гегель
Шестьдясят восьмой том клостер-мановского собрания сочинений Хайдеггера включает в себя две работы, посвященные одному из важнейших моментов в истории европейской метафизики - философии Гегеля. Понятия «негативности» и «опыта» становятся центральными для продумывания гегелевской абсолютной метафизики в горизонте истории бытия. Для выяснения фундаментального смысла философии Гегеля Хайдеггеру требуется принять такую точку зрения, которая была бы адекватна предмету, и исходить из принципа, способного осветить строение гегелевской системы в применении ко всем областям природы, искусства, морали, права и религии. Более высокую позицию по отношению к гегелевской философии занять нельзя, поскольку ее в рамках самосознания духа просто не существует. Поэтому основание для полемики, хотя оно и обретается внутри философии Гегеля, должно, по мысли Хайдеггера, быть скрыто от нее самой как принципиально недоступная и в сущности безразличная ей почва. В первой работе таким основанием и становится понятие негативности, «энергии ничем не обусловленного мышления». Вторая часть посвящена введению в гегелевскую «Феноменологию духа» как «науку об опыте сознания» и представляет собой подлинный шедевр герменевтического и дидактического искусства. Именно это программное произведение Гегеля рассматривается Хайдеггером как «исключительный момент» в истории бытия, когда на ее горизонте вырисовывается вся неизмеримость сознаваемого опыта. .
839 Руб.
Хайдеггер М. Гегель
Шестьдясят восьмой том клостер-мановского собрания сочинений Хайдеггера включает в себя две работы, посвященные одному из важнейших моментов в истории европейской метафизики - философии Гегеля. Понятия «негативности» и «опыта» становятся центральными для продумывания гегелевской абсолютной метафизики в горизонте истории бытия. Для выяснения фундаментального смысла философии Гегеля Хайдеггеру требуется принять такую точку зрения, которая была бы адекватна предмету, и исходить из принципа, способного осветить строение гегелевской системы в применении ко всем областям природы, искусства, морали, права и религии. Более высокую позицию по отношению к гегелевской философии занять нельзя, поскольку ее в рамках самосознания духа просто не существует. Поэтому основание для полемики, хотя оно и обретается внутри философии Гегеля, должно, по мысли Хайдеггера, быть скрыто от нее самой как принципиально недоступная и в сущности безразличная ей почва. В первой работе таким основанием и становится понятие негативности, «энергии ничем не обусловленного мышления». Вторая часть посвящена введению в гегелевскую «Феноменологию духа» как «науку об опыте сознания» и представляет собой подлинный шедевр герменевтического и дидактического искусства. Именно это программное произведение Гегеля рассматривается Хайдеггером как «исключительный момент» в истории бытия, когда на ее горизонте вырисовывается вся неизмеримость сознаваемого опыта. .
839 Руб.
Деборин А. Диалектика в немецкой классической философии: Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель
Академик А.М.Деборин (1881-1963) был виднейшим представителем гегельянства в отечественной философии первой половины XX века. В книге собраны статьи А.М.Деборина о Гегеле, исследование диалектики у Канта и Фихте и начало рукописи о Шеллинге (работа над рукописью была прекращена в 1930 г., когда Деборину было запрещено писать на философские темы).
962 Руб.
Деборин А. Диалектика в немецкой классической философии: Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель
Академик А.М.Деборин (1881-1963) был виднейшим представителем гегельянства в отечественной философии первой половины XX века. В книге собраны статьи А.М.Деборина о Гегеле, исследование диалектики у Канта и Фихте и начало рукописи о Шеллинге (работа над рукописью была прекращена в 1930 г., когда Деборину было запрещено писать на философские темы).
962 Руб.
Фихте И.Г. Произведения 1806-07 гг.
Книга содержит перевод ряда философско-теологических текстов И. Г. Фихте, первый из которых обычно относится к 1806 году, а остальные — к 1807. Все они были восстановлены из рукописного наследия мыслителя и на русский язык переводятся впервые. Книга предназначается для всех, кого интересует немецкий идеализм и философия религии. Возможно её использование на семинарских занятиях по курсу истории зарубежной философии. . .
729 Руб.
Фихте И.Г. Произведения 1806-07 гг.
Книга содержит перевод ряда философско-теологических текстов И. Г. Фихте, первый из которых обычно относится к 1806 году, а остальные — к 1807. Все они были восстановлены из рукописного наследия мыслителя и на русский язык переводятся впервые. Книга предназначается для всех, кого интересует немецкий идеализм и философия религии. Возможно её использование на семинарских занятиях по курсу истории зарубежной философии. . .
729 Руб.
Хайдеггер М. Шеллинг: О сущности человеческой свободы
Как явствует из заголовка, лекционный курс, прочитанный летом 1936 года во Фрайбургском университете, посвящен рассмотрению одноименного трактата Фридриха Шеллинга «О сущности человеческой свободы», в котором философ, утверждая, что рассмотрение свободы «вводит в глубочайшее средоточие философии» (чего, как отмечает Хайдеггер, в свое время не понял Гегель, заявивший, что в этом трактате Шеллинг был занят рассмотрением лишь одного из философских вопросов), анализирует ее природу в ракурсе более исходного понимания бытия, опровергающего спинозистский детерминизм, способный устоять лишь на исповедании незыблемой предметной самотождественности, характерной для субстанции как вещи, и рушащийся при исконном осмыслении бытия как воли.Размышляя в теологической парадигме и вводя понятие становящегося Бога, Шеллинг, по мысли Хайдеггера, пытается выйти за рамки традиционного метафизического мышления, и здесь захватывающе интересным становится экзистенциальное его прочтение, осуществляемое Хайдеггером: в анализе более исконной структуры бытия, предлагаемой Шеллингом, предвосхищающим образом проступают черты экзистенции, а в упомянутом становлении Бога уже дает о себе знать та исконная временность, из которой лишь потом проистекает традиционное, расхожее понятие времени. В свое время Ясперс сказал, что «Шеллинг ступил на путь, на котором совершил экзистенциальный прорыв в немецком идеализме», хотя и «похоронил свои подлинные импульсы… в им самим созданной идеалистической систематике». В этом лекционном курсе Хайдеггер словно воскрешает эти импульсы, совлекая с философии Шеллинга традиционные метафизические одежды.
3359 Руб.
Хайдеггер М. Шеллинг: О сущности человеческой свободы
Как явствует из заголовка, лекционный курс, прочитанный летом 1936 года во Фрайбургском университете, посвящен рассмотрению одноименного трактата Фридриха Шеллинга «О сущности человеческой свободы», в котором философ, утверждая, что рассмотрение свободы «вводит в глубочайшее средоточие философии» (чего, как отмечает Хайдеггер, в свое время не понял Гегель, заявивший, что в этом трактате Шеллинг был занят рассмотрением лишь одного из философских вопросов), анализирует ее природу в ракурсе более исходного понимания бытия, опровергающего спинозистский детерминизм, способный устоять лишь на исповедании незыблемой предметной самотождественности, характерной для субстанции как вещи, и рушащийся при исконном осмыслении бытия как воли.Размышляя в теологической парадигме и вводя понятие становящегося Бога, Шеллинг, по мысли Хайдеггера, пытается выйти за рамки традиционного метафизического мышления, и здесь захватывающе интересным становится экзистенциальное его прочтение, осуществляемое Хайдеггером: в анализе более исконной структуры бытия, предлагаемой Шеллингом, предвосхищающим образом проступают черты экзистенции, а в упомянутом становлении Бога уже дает о себе знать та исконная временность, из которой лишь потом проистекает традиционное, расхожее понятие времени. В свое время Ясперс сказал, что «Шеллинг ступил на путь, на котором совершил экзистенциальный прорыв в немецком идеализме», хотя и «похоронил свои подлинные импульсы… в им самим созданной идеалистической систематике». В этом лекционном курсе Хайдеггер словно воскрешает эти импульсы, совлекая с философии Шеллинга традиционные метафизические одежды.
3359 Руб.
Хайдеггер Мартин Шеллинг. О сущности человеческой свободы
Как явствует из заголовка, лекционный курс, прочитанный летом 1936 года во Фрайбургском университете, посвящен рассмотрению одноименного трактата Фридриха Шеллинга «О сущности человеческой свободы», в котором философ, утверждая, что рассмотрение свободы «вводит в глубочайшее средоточие философии» (чего, как отмечает Хайдеггер, в свое время не понял Гегель, заявивший, что в этом трактате Шеллинг был занят рассмотрением лишь одного из философских вопросов), анализирует ее природу в ракурсе более исходного понимания бытия, опровергающего спинозистский детерминизм, способный устоять лишь на исповедании незыблемой предметной самотождественности, характерной для субстанции как вещи, и рушащийся при исконном осмыслении бытия как воли. Размышляя в теологической парадигме и вводя понятие становящегося Бога, Шеллинг, по мысли Хайдеггера, пытается выйти за рамки традиционного метафизического мышления, и здесь захватывающе интересным становится экзистенциальное его прочтение, осуществляемое Хайдеггером: в анализе более исконной структуры бытия, предлагаемой Шеллингом, предвосхищающим образом проступают черты экзистенции, а в упомянутом становлении Бога уже дает о себе знать та исконная временность, из которой лишь потом проистекает традиционное, расхожее понятие времени. В свое время Ясперс сказал, что «Шеллинг ступил на путь, на котором совершил экзистенциальный прорыв в немецком идеализме», хотя и «похоронил свои подлинные импульсы… в им самим созданной идеалистической систематике». В этом лекционном курсе Хайдеггер словно воскрешает эти импульсы, совлекая с философии Шеллинга традиционные метафизические одежды.
2139 Руб.
Гегель Георг Вильгельм Фридрих Философия права
Георг Вильгельм Фридрих Гегель - немецкий философ; его учение считается высшей точкой в развитии немецкой школы философского мышления, именуемого "спекулятивным идеализмом". Философская система Гегеля отталкивается от идеи, что реальность поддается рациональному познанию, потому что рациональна сама Вселенная. В данном томе представлена его "Философия права", одно из выдающихся произведений во всей истории социальной и политико-правовой мысли.
223 Руб.
Андрей из Левино История как символ
Предлагаемая книга состоит из двух частей. Первая часть состоит из работы «История как символ» (завершена в 1988 г.), в которой рассматривается разворачивание истории в непосредственной (религия) и опосредованной (искусство, философия, наука) формах. .Вторая часть состоит из статей, так или иначе касающихся исторической проблематики, в которых анализировалась историко-философская (Платон, Ансельм Кентерберийский, Р. Декарт, Ф.М. Достоевский, Н.Я. Данилевский, B.C. Соловьёв, К.Э. Циолковский), историко-научная (Г. Галилей, Дж. Бруно, Г. М. Идлис) и историко-техническая (П. Флоренский, М. Хайдеггер, Ф. Де'ссауэр) проблематика. Сюда включены также два доклада, прочитанные в 2014 г.: «Новый шанс для философии» и «Русская культурно-историческая матрица в современном мире». .Работа может представлять интерес для специалистов в области философии истории, философии науки и философии техники. .
1249 Руб.
Андрей из Левино История как символ
Предлагаемая книга состоит из двух частей. Первая часть состоит из работы «История как символ» (завершена в 1988 г.), в которой рассматривается разворачивание истории в непосредственной (религия) и опосредованной (искусство, философия, наука) формах. .Вторая часть состоит из статей, так или иначе касающихся исторической проблематики, в которых анализировалась историко-философская (Платон, Ансельм Кентерберийский, Р. Декарт, Ф.М. Достоевский, Н.Я. Данилевский, B.C. Соловьёв, К.Э. Циолковский), историко-научная (Г. Галилей, Дж. Бруно, Г. М. Идлис) и историко-техническая (П. Флоренский, М. Хайдеггер, Ф. Де'ссауэр) проблематика. Сюда включены также два доклада, прочитанные в 2014 г.: «Новый шанс для философии» и «Русская культурно-историческая матрица в современном мире». .Работа может представлять интерес для специалистов в области философии истории, философии науки и философии техники. .
1249 Руб.