сухова ольга аскольдовна сокровища мурома декоративно прикладное искусство из собрания муромского историко худ музея
Сухова Ольга Аскольдовна Сокровища Мурома. Декоративно-прикладное искусство из собрания Муромского Историко-Худ. Музея
Сокровища Мурома. Декоративно-прикладное искусство из собрания Муромского Историко-Художественного Музея. К 1150-летнему юбилею города Мурома.
1659 Руб.
Сухова О. Сокровища Мурома. Декоративно-прикладное искусство из собрания Муромского историко-художественного музея
В данном издании представлены памятники иконописи и декоративно-прикладного искусства XV-начала ХХ века, составляющие сокровищницу - основу коллекции Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1249 Руб.
Сухова О. Сокровища Мурома. Декоративно-прикладное искусство из собрания Муромского историко-художественного музея
В данном издании представлены памятники иконописи и декоративно-прикладного искусства XV-начала ХХ века, составляющие сокровищницу - основу коллекции Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1249 Руб.
Грязнова Нина Александровна Сокровища Ярославля. Русское прикладное искусство XIII-XIX веков в собрании Ярославского музея
Сокровища Ярославля. Русское декоративно-прикладное искусство XIII-XIX веков в собрании Ярославского музея-заповедника.
3162 Руб.
Декоративно-прикладное искусство: Частные собрания Санкт-Петербурга
Для издания отобраны наиболее интересные произведения, дающие возможность представить уникальность и разнообразие собранных материалов. Художественные произведения в альбоме сгруппированы по материалу и характеру предметов. Альбом состоит из слудующих разделов: "Фарфор и керамика", "Стекло", "Металл и драгоценные камни", "Часы", "Осветительные приборы", "Мебель".
542 Руб.
Великий Устюг
Настоящее издание представляет собой третий выпуск серии "'Художественные сокровища Русской провинции". Это альбом-путеводитель по коллекциям народного и декоративно-прикладного искусства Великоустюгского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника: собраниям крестьянской кистевой росписи, народного костюма, пряничных и набойных досок, чернения по серебру, кованого и просечного железа, фарфора и керамики... Особенный интерес представляет обширная коллекция изразцов, которой до настоящего времени в публикациях уделялось мало внимания. В приложении к альбому рассмотрены уникальные великоустюжские сундуки и коробьи с сюжетными росписями XVII-XVIII веков из собрания Государственного Исторического музея в Москве. Значительная часть произведений публикуется впервые. Составитель: С. В. Митурич.
1499 Руб.
Декоративно-прикладное искусство
Книга Анри де Морана представляет собой сочетание краткой истории мирового декоративно-прикладного искусства начиная с древнейших времен до наших дней, построенной по отдельным этапам его развития и видам (мебель, дерево, металл, стекло, ткани, книги и пр.), и большого справочно-библиографического аппарата. Специальный раздел посвящен дизайну (автор Г. Гассио-Талабо).
1459 Руб.
Икона святых благоверных князей Константина, Михаила и Федора Муромских. Александр Казанцев. 1714 год
Очередная книга из серии Житие и сказание в русской иконе" посвящена иконе "Святые князья Константин, Михаил и Феодор с житием". Монументальная икона "Святые князья Константин, Михаил и Феодор с житием", написанная в 1714 году муромским "изуграфом" Александром Казанцевым, - малоизвестный памятник древнерусского искусства. Она происходит из муромского Благовещенского монастыря (илл. 1-3), где хранятся мощи легендарных князей - крестителей Мурома (илл. 4-6), и в настоящее время находится в собрании Муромского историко-художественного музея. Это единственный известный житийный образ святых Константина, Михаила и Феодора Муромских. Литературным источником иконы Александра Казанцева было Житие князя Константина Муромского, также известное как "Повесть о водворении христианства в Муроме". В этом произведении описаны разновременные события, в которых участвовало множество действующих лиц. На основе Жития иконописец создал грандиозную иллюстрированную "Историю о граде Муроме", не пропустив ни одного эпизода из жизни героев сказания. Уникальная икона из Благовещенского монастыря не имеет прямых аналогий. Единственным сходным с ней произведением является ярославская икона XVII века "Святые князья Василий и Константин Ярославские с житием", на которой изображены не только эти святые, но и другие князья, а также эпизоды из истории города. Необходимо отметить, что памятники литературы и живописи Ярославля по общему замыслу и некоторым иконографическим особенностям оказались наиболее близки памятникам Мурома."
3420 Руб.
Парконен Е. Сокровища Сольвычегодска. Древнерусская живопись и декоративно-прикладное искусство
астоящее издание представляет художественное наследие древнего Сольвычегодска. Город известен прежде всего как средневековая столица рода Строгановых — крупнейших российских промышленников и меценатов. На протяжении XVI-XVII столетий Сольвычегодск являлся главным административным центром для этой знаменитой династии. Отсюда, через Холмогоры и Архангельск, Строгановы отправляли свои товары в Англию и Голландию, вели управление своими обширными пермскими и зауральскими вотчинами; здесь добывали соль, которая являлась основным источником доходов семьи многие годы. Здесь же был выстроен их главный домовой храм — Благовещенский собор, который стал основной сокровищницей «церковно-художественных строений», создаваемых по заказу Строгановых. .С Сольвычегодском и Строгановыми связаны такие замечательные явления средневекового русского искусства, как «строгановская» школа иконописи, «строгановское» лицевое шитье, «усольская» школа пения, финифть «усольского дела». Еще одной важной сферой деятельности рода было книжное дело. В строгановском скриптории над созданием книг трудились высокого уровня переписчики и художники, которые обеспечивали книжной продукцией не только своих именитых хозяев, но и монастырские и церковные книжные собрания далеко за пределами Сольвычегодска. .Произведения, связанные своим происхождением с Сольвычегодском и Строгановыми, неоднократно публиковались в различных изданиях по средневековому русскому искусству. Альбом «Сокровища Сольвычегодска» впервые представляет широкому читателю произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства в едином комплексе. .Знаменательно, что книга выходит в год 90-летия Сольвычегодского историко-художественного музея. Сегодня мало кому известно, кто стоял у истоков сохранения в Сольвычегодске знаменитого культурного наследия Строгановых. А между тем, именно благодаря усилиям конкретного человека, основателя и первого директора музея —Ильи Ивановича Томского, многие шедевры архитектуры и искусства были сохранены в годы «триумфального шествия» новой идеологии, когда разрушалось и подвергалось уничтожению всё, что было связано с православной культурой. Начатое И.И.Томским дело продолжили последующие поколения музейных сотрудников. .Предлагаемый вниманию читателей альбом можно считать своеобразным итогом почти вековой деятельности Сольвычегодского музея, поскольку в нем представлены раритеты его собрания, составляющие истинную сокровищницу древнего города. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1019 Руб.
Парконен Е. Сокровища Сольвычегодска. Древнерусская живопись и декоративно-прикладное искусство
астоящее издание представляет художественное наследие древнего Сольвычегодска. Город известен прежде всего как средневековая столица рода Строгановых — крупнейших российских промышленников и меценатов. На протяжении XVI-XVII столетий Сольвычегодск являлся главным административным центром для этой знаменитой династии. Отсюда, через Холмогоры и Архангельск, Строгановы отправляли свои товары в Англию и Голландию, вели управление своими обширными пермскими и зауральскими вотчинами; здесь добывали соль, которая являлась основным источником доходов семьи многие годы. Здесь же был выстроен их главный домовой храм — Благовещенский собор, который стал основной сокровищницей «церковно-художественных строений», создаваемых по заказу Строгановых. .С Сольвычегодском и Строгановыми связаны такие замечательные явления средневекового русского искусства, как «строгановская» школа иконописи, «строгановское» лицевое шитье, «усольская» школа пения, финифть «усольского дела». Еще одной важной сферой деятельности рода было книжное дело. В строгановском скриптории над созданием книг трудились высокого уровня переписчики и художники, которые обеспечивали книжной продукцией не только своих именитых хозяев, но и монастырские и церковные книжные собрания далеко за пределами Сольвычегодска. .Произведения, связанные своим происхождением с Сольвычегодском и Строгановыми, неоднократно публиковались в различных изданиях по средневековому русскому искусству. Альбом «Сокровища Сольвычегодска» впервые представляет широкому читателю произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства в едином комплексе. .Знаменательно, что книга выходит в год 90-летия Сольвычегодского историко-художественного музея. Сегодня мало кому известно, кто стоял у истоков сохранения в Сольвычегодске знаменитого культурного наследия Строгановых. А между тем, именно благодаря усилиям конкретного человека, основателя и первого директора музея —Ильи Ивановича Томского, многие шедевры архитектуры и искусства были сохранены в годы «триумфального шествия» новой идеологии, когда разрушалось и подвергалось уничтожению всё, что было связано с православной культурой. Начатое И.И.Томским дело продолжили последующие поколения музейных сотрудников. .Предлагаемый вниманию читателей альбом можно считать своеобразным итогом почти вековой деятельности Сольвычегодского музея, поскольку в нем представлены раритеты его собрания, составляющие истинную сокровищницу древнего города. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1019 Руб.
Икона святых благоверных князей Константина, Михаила и Федора Муромских. Александр Казанцев. 1714 год
Очередная книга из серии "Житие и сказание в русской иконе" посвящена иконе "Святые князья Константин, Михаил и Феодор с житием". Монументальная икона "Святые князья Константин, Михаил и Феодор с житием", написанная в 1714 году муромским "изуграфом" Александром Казанцевым, - малоизвестный памятник древнерусского искусства. Она происходит из муромского Благовещенского монастыря (илл. 1-3), где хранятся мощи легендарных князей - крестителей Мурома (илл. 4-6), и в настоящее время находится в собрании Муромского историко-художественного музея. Это единственный известный житийный образ святых Константина, Михаила и Феодора Муромских. Литературным источником иконы Александра Казанцева было Житие князя Константина Муромского, также известное как "Повесть о водворении христианства в Муроме". В этом произведении описаны разновременные события, в которых участвовало множество действующих лиц. На основе Жития иконописец создал грандиозную иллюстрированную "Историю о граде Муроме", не пропустив ни одного эпизода из жизни героев сказания. Уникальная икона из Благовещенского монастыря не имеет прямых аналогий. Единственным сходным с ней произведением является ярославская икона XVII века "Святые князья Василий и Константин Ярославские с житием", на которой изображены не только эти святые, но и другие князья, а также эпизоды из истории города. Необходимо отметить, что памятники литературы и живописи Ярославля по общему замыслу и некоторым иконографическим особенностям оказались наиболее близки памятникам Мурома. 0
969 Руб.
Икона святых благоверных князей Константина, Михаила и Федора Муромских. Александр Казанцев. 1714 год
Очередная книга из серии "Житие и сказание в русской иконе" посвящена иконе "Святые князья Константин, Михаил и Феодор с житием". Монументальная икона "Святые князья Константин, Михаил и Феодор с житием", написанная в 1714 году муромским "изуграфом" Александром Казанцевым, - малоизвестный памятник древнерусского искусства. Она происходит из муромского Благовещенского монастыря (илл. 1-3), где хранятся мощи легендарных князей - крестителей Мурома (илл. 4-6), и в настоящее время находится в собрании Муромского историко-художественного музея. Это единственный известный житийный образ святых Константина, Михаила и Феодора Муромских. Литературным источником иконы Александра Казанцева было Житие князя Константина Муромского, также известное как "Повесть о водворении христианства в Муроме". В этом произведении описаны разновременные события, в которых участвовало множество действующих лиц. На основе Жития иконописец создал грандиозную иллюстрированную "Историю о граде Муроме", не пропустив ни одного эпизода из жизни героев сказания. Уникальная икона из Благовещенского монастыря не имеет прямых аналогий. Единственным сходным с ней произведением является ярославская икона XVII века "Святые князья Василий и Константин Ярославские с житием", на которой изображены не только эти святые, но и другие князья, а также эпизоды из истории города. Необходимо отметить, что памятники литературы и живописи Ярославля по общему замыслу и некоторым иконографическим особенностям оказались наиболее близки памятникам Мурома. 0
969 Руб.
Монеточка – Декоративно-Прикладное Искусство CD
Монеточка – Декоративно-Прикладное Искусство CD «Декоративно-Прикладное Искусство » — третий студийный альбом российской певицы Монеточки, выпущенный 2 октября 2020 года на лейбле М2. Издание на CD. Этот альбом также, как и предыдущий «Раскраски для взрослых», был спродюсирован Виктором Исаевым. Итогом работы музыкантов стал LP, который также можно назвать небольшой поп-энциклопедией. В каждой из 11 композиций можно прочесть отсылки к разным стилям двадцатого века: от городского романса и джаза до блюза и хард-рока. По сравнению с предыдущим релизом в «Декоративно-Прикладном Искусстве» стало меньше электронных мотивов и больше вокальных партий. Монеточка (также известна как Лиза Монеточка, настоящее имя - Елизавета Андреевна Гырдымова) - российская певица, музыкант, композитор и автор песен. Стала известна в 2016 году, когда начала выкладывать в Интернете песни, записанные дома под фортепиано. Массовую популярность в России ей принёс альбом "Раскраски для взрослых", вышедший в 2018 году. Tracklist1 Крошка2 Папина любовница3 Ириски и риски4 Лёд5 Коза Featuring – Noize MC6 Тугие косы7 Шприц8 Рентгенограмма9 Мартовские коты10 Переживу11 Америка Код производителя: 4620032916313
1320 Руб.
Березовские древности. Из собрания Омского государственного историко-краеведческого музея
2013-й год связан со значительным юбилеем в культуре Омского Прииртышья: 135 лет исполняется Омскому государственному историко-краеведческому музею. Основанный выдающимися учёными, путешественниками, исследователями Сибири и Азии музей с первых дней стал осуществлять активную экспедиционную деятельность, в короткий период сформировал свои первые коллекции, стал издавать научные каталоги, участвовать в престижных российских и международных выставках. Такой мощный задел был приумножен последующими поколениями сотрудников, и сегодня старейший музей Омской области по праву входит в число ведущих научно-просветительных и научно-исследовательских учреждений Сибири. Исторически символично, что выставка "Березовские древности" из коллекций омского музея представлена в Московском государственном объединённом художественном историко-архитектурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике в столь значимый для нас год. Тем фактом, что коллекция икон стала достоянием современников, мы обязаны прежде всего известному омскому историку и краеведу Андрею Фёдоровичу Палашенкову, в 1939 г. в буквальном смысле спасшего реликвии от неминуемой гибели из полуразрушенного и заброшенного Воскресенского собора Берёзова. Через некоторое время храм был взорван. Только в начале 1990-х гг. начался процесс восстановления этой уникальной коллекции, представляющей собой редкие образцы Тобольской иконописной школы. Мы выражаем глубокую благодарность омским и московским реставраторам, давшим вторую жизнь бесценным культурным ценностям. Б последние годы иконы экспонировались в Тюмени, на исторической родине, в Берёзове, а также в Салехарде, Ханты-Мансийске и Томске. В 2011 г. проект омского музея "Иконы Березовского собора" стал победителем V Всероссийского межмузейного конкурса "Первая публикация", который ежегодно проводит Благотворительный фонд В. Потанина (Москва). Совместный проект двух музеев по экспонированию сибирских икон в Коломенском - московской резиденции русских царей - яркое свидетельство увеличивающегося с каждым годом интереса к истории и культуре Сибири, являющейся частью сложной и многоликой панорамы великой русской культуры.
1781 Руб.
Георг Гроот и елизаветинское время
Издание посвящено времени правления Елизаветы Петровны и творчеству Георга Христофа Гроота, отразившего в своих полотнах существенные грани культуры этой яркой и противоречивой эпохи. Включает научные статьи, в которых рассматриваются различные аспекты художественной жизни этого времени (портретная живопись 1740-1750-х годов; творчество Г.Х.Гроота и его произведения, посвященные императрице Елизавете Петровне; декоративно-прикладное искусство середины XVIII века и театр елизаветинского времени). Альбом иллюстраций знакомит с произведениями изобразительного искусства и архивными материалами из собрания Русского музея и других музейных и частных коллекций. Дополнено указателем лиц, изображенных на портретах, представленных в издании. Авторы статей: С.Алексеев, Г.Голдовский, Л.Маркина, С.Моисеева, А.Никифорова. Издание содержит 146 цветных иллюстраций.
2143 Руб.