суворов н воображаемое в культуре монография
Суворов Н. Воображаемое в культуре. Монография
Воображаемые миры существуют в сознании каждого человека. Особенности воображаемого проявляются в научных открытиях, технических изобретениях, памятниках и произведениях искусства. В книге воображаемое исследуется как ментальное пространство события, как наглядное раскрытие смыслов и ценностей, как тайная жизнь субъекта, как существование в интимном пространстве, как срез культурной эпистемы. Воображаемое наполнено созданной реальностью, расцвечено иллюзорными образами, заимствованными из контекста культуры или созданными самостоятельно.
1409 Руб.
Суворов Н. Воображаемое в культуре. Монография
Воображаемые миры существуют в сознании каждого человека. Особенности воображаемого проявляются в научных открытиях, технических изобретениях, памятниках и произведениях искусства. В книге воображаемое исследуется как ментальное пространство события, как наглядное раскрытие смыслов и ценностей, как тайная жизнь субъекта, как существование в интимном пространстве, как срез культурной эпистемы. Воображаемое наполнено созданной реальностью, расцвечено иллюзорными образами, заимствованными из контекста культуры или созданными самостоятельно.
1409 Руб.
Суворов Николай Николаевич Воображаемое в культуре. Монография
Воображаемые миры существуют в сознании каждого человека. Особенности воображаемого проявляются в научных открытиях, технических изобретениях, памятниках и произведениях искусства. В книге воображаемое исследуется как ментальное пространство события, как наглядное раскрытие смыслов и ценностей, как тайная жизнь субъекта, как существование в интимном пространстве, как срез культурной эпистемы. Воображаемое наполнено созданной реальностью, расцвечено иллюзорными образами, заимствованными из контекста культуры или созданными самостоятельно. 2-е издание, исправленное и дополненное.
1165 Руб.
Воображаемое в культуре. Монография
Воображаемые миры существуют в сознании каждого человека. Особенности воображаемого проявляются в научных открытиях, технических изобретениях, памятниках и произведениях искусства. В книге воображаемое исследуется как ментальное пространство события, как наглядное раскрытие смыслов и ценностей, как тайная жизнь субъекта, как существование в интимном пространстве, как срез культурной эпистемы. Воображаемое наполнено созданной реальностью, расцвечено иллюзорными образами, заимствованными из контекста культуры или созданными самостоятельно.
1409 Руб.
Суворов Н. Воображаемое как феномен культуры
Очевидность воображаемого мира не вызывает сомнений, его природа обладает большой степенью неопределённости, но является актуальной для понимания процессов, происходящих в искусстве, культуре и философии. В книге исследована архитектоника ментального пространства культуры и субъективного творчества. Исследование ведётся как последовательный анализ феноменов культуры, их проявление в фокусе субъективности, рассмотренной как планетарная система. Воображаемое охвачено телесной чувственностью, существующей в окружении памяти и памятного, находится в союзе с мышлением и в сопровождении страстей, импульсов чувственности. Воображаемое раскрывает себя в силовом поле присутствия и бытия, в соотнесении с культурными и ментальными практиками. В книге рассмотрены различные слои вербальности, связанные с высказыванием, чтением, письмом, молчанием, слушанием текстов. Воображаемое существует в сфере искусства, мифологии и символотворчества, но также в создании субъективных и социальных иллюзий. Воображаемое по-разному себя обнаруживает в сферах тела, веры и мысли. Теоретические положения сверяются с их проявлением в художественном творчестве. Рассмотрены медитативные практики, которые развивают способность воображения и расширяют мир воображаемого. Книга адресована всем интересующимся культурологией, философией и художественным творчеством.
2199 Руб.
Суворов Н. Воображаемое как феномен культуры
Очевидность воображаемого мира не вызывает сомнений, его природа обладает большой степенью неопределённости, но является актуальной для понимания процессов, происходящих в искусстве, культуре и философии. В книге исследована архитектоника ментального пространства культуры и субъективного творчества. Исследование ведётся как последовательный анализ феноменов культуры, их проявление в фокусе субъективности, рассмотренной как планетарная система. Воображаемое охвачено телесной чувственностью, существующей в окружении памяти и памятного, находится в союзе с мышлением и в сопровождении страстей, импульсов чувственности. Воображаемое раскрывает себя в силовом поле присутствия и бытия, в соотнесении с культурными и ментальными практиками. В книге рассмотрены различные слои вербальности, связанные с высказыванием, чтением, письмом, молчанием, слушанием текстов. Воображаемое существует в сфере искусства, мифологии и символотворчества, но также в создании субъективных и социальных иллюзий. Воображаемое по-разному себя обнаруживает в сферах тела, веры и мысли. Теоретические положения сверяются с их проявлением в художественном творчестве. Рассмотрены медитативные практики, которые развивают способность воображения и расширяют мир воображаемого. Книга адресована всем интересующимся культурологией, философией и художественным творчеством.
2199 Руб.
Суворов Николай Николаевич, Леонов Иван Владимирович, Прокуденкова Ольга Викторовна Новизна в культуре. Монография
Новизна в культуре является заметным признаком, определяющим её ценность, отношение к прошлому и дальнейшее движение. Новизна рассматривается как возникшее качество, обращённое в будущее, содержащее потенцию дальнейших изменений. B обновлении всегда заметно отношение к традиции, соединяющее крепкими связями прошлое и будущее. Новизна проявляется в изменении телесного и вещественного, в переоценке ценностей, в творческой деятельности. Интеллектуальная деятельность проникнута постоянным обновлением образов и смыслов, корректирует память, вносит в неё неожиданные изменения. B книге исследованы отношения бытия и присутствия, которые становятся основанием и утверждением онтологии новизны. Деструкция культуры, поиск истины, определение правды и пребывание в воображаемых иллюзиях исследуются на фоне утверждения новизны. Называние, поиск имени нового идёт параллельно процессу созидания. Исследован эстетический эффект нового, рассмотренного в ауре искусства. Изменения в истории культуры и динамичные перемены в культуре ХХ-ХХI веков открылись в аспекте понимания и трактовки феномена новизны. Особое место занимает выявление новизны в разнообразных культурных практиках - повседневности, межкультурной коммуникации и массовой культуре. Теоретические положения в книге подкреплены и проверены смыслами и образами художественного творчества. Книга адресована интересующимся философией, культурологией и художественным творчеством.
2107 Руб.
Коротких В. Классическая философия в современной культуре. Монография
В монографии представлены исследования по истории классической европейской философии и размышления о феноменах современной культуры, сохраняющих связь с ней. Автор — специалист в области истории западноевропейской философии Нового времени — пытается показать, что наследие классической философии продолжает жить в постклассических способах философствования и современной художественной литературе, а тщательное изучение ключевых событий истории мировой философии способствует более глубокому осмыслению проблем современной культуры, в том числе проблем методологии гуманитарного познания и философии образования. . . . . . . . . . . .
1132 Руб.
Коротких В. Классическая философия в современной культуре. Монография
В монографии представлены исследования по истории классической европейской философии и размышления о феноменах современной культуры, сохраняющих связь с ней. Автор — специалист в области истории западноевропейской философии Нового времени — пытается показать, что наследие классической философии продолжает жить в постклассических способах философствования и современной художественной литературе, а тщательное изучение ключевых событий истории мировой философии способствует более глубокому осмыслению проблем современной культуры, в том числе проблем методологии гуманитарного познания и философии образования. . . . . . . . . . . .
1132 Руб.
Фудин Н., Хадарцев А., Орлов В. Медико-биологические технологии в физической культуре и спорте. Монография
B монографии изложены инновационные медико-биологические технологии диагностики и коррекции физического состояния спортсменов в процессе тренировочной деятельности и проведения реабилитационных и оздоровительных процедур. На основе системного анализа психофизиологической и социальной адаптации лиц, занимающихся физической культурой и спортом, определены принципы составления тренировочных и оздоровительных программ. Выявлены мануальные, диагностические и реабилитационно-восстановительные возможности использования лазерофореза биологически активных веществ при занятии спортом. Установлена информационная значимость системы крови и других биологических жидкостей при умеренных и экстремальных тренировочных нагрузках в спорте высших достижений. C позиции теории функциональных систем дана характеристика комплексной программы оценки результативной деятельности c учетом психофизиологического состояния и функциональных возможностей организма спортсменов. Изложена реабилитационно-оздоровительная эффективность индивидуальных тепло-холодовых процедур и физических нагрузок с коррекцией микроэлементного состава крови и витаминообеспеченности при восстановлении и реабилитации спортсменов. Материалы, изложенные в монографии, расширяют представления о возможности более широкого использования медико-биологических технологий в управлении тренировочным процессом на фоне всё возрастающих тренировочных и соревновательных нагрузок.
2199 Руб.
Фудин Н., Хадарцев А., Орлов В. Медико-биологические технологии в физической культуре и спорте. Монография
B монографии изложены инновационные медико-биологические технологии диагностики и коррекции физического состояния спортсменов в процессе тренировочной деятельности и проведения реабилитационных и оздоровительных процедур. На основе системного анализа психофизиологической и социальной адаптации лиц, занимающихся физической культурой и спортом, определены принципы составления тренировочных и оздоровительных программ. Выявлены мануальные, диагностические и реабилитационно-восстановительные возможности использования лазерофореза биологически активных веществ при занятии спортом. Установлена информационная значимость системы крови и других биологических жидкостей при умеренных и экстремальных тренировочных нагрузках в спорте высших достижений. C позиции теории функциональных систем дана характеристика комплексной программы оценки результативной деятельности c учетом психофизиологического состояния и функциональных возможностей организма спортсменов. Изложена реабилитационно-оздоровительная эффективность индивидуальных тепло-холодовых процедур и физических нагрузок с коррекцией микроэлементного состава крови и витаминообеспеченности при восстановлении и реабилитации спортсменов. Материалы, изложенные в монографии, расширяют представления о возможности более широкого использования медико-биологических технологий в управлении тренировочным процессом на фоне всё возрастающих тренировочных и соревновательных нагрузок.
2199 Руб.
Булгакова Ирина Антропология воспитания в русской культуре. Монография
Монография посвящена системному исследованию воспитания в контексте русской культуры. Предлагается подход, соответствующий постнеклассическому типу рациональности, преодолеваются биологизаторские и социологизаторские крайности в понимании природы воспитания. Антропология воспитания, по замыслу автора, является метатеоретической концепцией, способной стать основой для системного изучения воспитания. Использованы методологические принципы синергетики как основа инновационных моделей в сфере воспитания и образования. Подробно исследованы особенности трактовки воспитания в русском психоанализе и педагогической антропологии. Композиционно монография составлена как диалог представителей западноевропейской и отечественной антропологии воспитания. Может быть полезна всем, кто занимается проблемами методологии гуманитарного знания и проблемами творчества в сфере педагогики. Также заинтересует философов, антропологов, психологов, педагогов, историков русской философии.
1009 Руб.
Булгакова Ирина Антропология воспитания в русской культуре. Монография
Монография посвящена системному исследованию воспитания в контексте русской культуры. Предлагается подход, соответствующий постнеклассическому типу рациональности, преодолеваются биологизаторские и социологизаторские крайности в понимании природы воспитания. Антропология воспитания, по замыслу автора, является метатеоретической концепцией, способной стать основой для системного изучения воспитания. Использованы методологические принципы синергетики как основа инновационных моделей в сфере воспитания и образования. Подробно исследованы особенности трактовки воспитания в русском психоанализе и педагогической антропологии. Композиционно монография составлена как диалог представителей западноевропейской и отечественной антропологии воспитания. Может быть полезна всем, кто занимается проблемами методологии гуманитарного знания и проблемами творчества в сфере педагогики. Также заинтересует философов, антропологов, психологов, педагогов, историков русской философии.
1009 Руб.
Иванов В. Идеология: pro et contra
Монография основана на содержании доклада, сделанного членом-корреспондентом РАН, доктором философских наук, профессором В. Н. Ивановым в Центральном доме литераторов на круглом столе "Идеология и культура" 24 февраля 2021 года, организованном ИСПИ ФНИСЦ РАН и Советом по культуре, науке, образованию, творчеству и публицистике при МГО СПР, и посвящена актуальным проблемам идеологии в российском обществе. Особое внимание уделено вопросам идеологического противоборства, защите базовых интересов и ценностей российского общества и государства. Посвящается десятилетию Совета по культуре, науке, образованию, творчеству и публицистике при Московской городской организации Союза писателей России. Книга адресуется как участникам исследовательского проекта "Идеология и культура", так и всем интересующимся проблемами идеологии в современной России.
289 Руб.
Иванов В. Идеология: pro et contra
Монография основана на содержании доклада, сделанного членом-корреспондентом РАН, доктором философских наук, профессором В. Н. Ивановым в Центральном доме литераторов на круглом столе "Идеология и культура" 24 февраля 2021 года, организованном ИСПИ ФНИСЦ РАН и Советом по культуре, науке, образованию, творчеству и публицистике при МГО СПР, и посвящена актуальным проблемам идеологии в российском обществе. Особое внимание уделено вопросам идеологического противоборства, защите базовых интересов и ценностей российского общества и государства. Посвящается десятилетию Совета по культуре, науке, образованию, творчеству и публицистике при Московской городской организации Союза писателей России. Книга адресуется как участникам исследовательского проекта "Идеология и культура", так и всем интересующимся проблемами идеологии в современной России.
289 Руб.
Булкин А., Горбунова Е., Ощепкова В., Соловьева Н. Иностранные языки в культуре и образовании России. Коллективная монография
В монографии рассматривается роль иностранных языков и культур в разные периоды развития нашего отечества с X в. по настоящее время; выявляются особенности использования древнегреческого и латинского языков; анализируются место латыни в повседневной жизни россиян, православии и роль классических языков в науке. Исследование в связи с ограниченным объемом сконцентрировано на описании влияния классических (латинского и древнегреческого) и новых европейских языков и культур (немецкого, французского и английского). В книге анализируются история и современное состояние межъязыковых и межкультурных контактов в нашем отечестве и их влияние на формирование социолингвистической ситуации в нем. Особое внимание уделено раскрытию взаимосвязи между типом культуры (идеациональной, идеалистической, чувственной) и распространением и изучением иностранных языков. В монографию включены результаты исследования истории преподавания и изучения иностранных языков в России, взаимосвязи этого процесса с развитием культуры и образования.Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов филологических специальностей, интересующихся проблемами влияния иноязычных культур на русскую культуру, ее современным состоянием и условиями формирования.
729 Руб.