степина а г петрова а а сост мир театр архитектура и сценография в россии
Степина А.Г., Петрова А.А. (сост.) Мир - театр. Архитектура и сценография в России
Эта книга представляет совершенно особенный взгляд на архитектуру театра и сценографию в России. Впервые архитектура и строительство театральных и зрелищных сооружений рассматривается параллельно с действом, происходящим внутри самих этих зданий - на сцене. На самом разнообразном материале: графике, макетах, эскизах, фотографиях, разворачивается история театральных пространств от эпохи барокко к современности.
7880 Руб.
Степина А.Г., Петрова А.А. (сост.) Мир - театр. Архитектура и сценография в России
Эта книга представляет совершенно особенный взгляд на архитектуру театра и сценографию в России. Впервые архитектура и строительство театральных и зрелищных сооружений рассматривается параллельно с действом, происходящим внутри самих этих зданий - на сцене. На самом разнообразном материале: графике, макетах, эскизах, фотографиях, разворачивается история театральных пространств от эпохи барокко к современности.
7880 Руб.
Мир - театр. Архитектура и сценография в России
Книга, созданная в сотрудничестве с Музеем архитектуры имени А. В. Щусева, представит совершенно особенный взгляд на архитектуру и сценографию театра в России. Демонстрируя колоссальное количество материалов, в их числе и нереализованные проекты, и конкурсные предложения, и многие перестроенные сегодня сооружения и залы, она позволит шаг за шагом проследить этапы формирования театра в целом. От театра барокко Растрелли (театр в Зимнем дворце) и народного театра эволюцию театральной архитектуры в России можно проследить через классицизм (императорские театры в Петербурге и Москве) и эклектику к новому стилю - модерну. Постройки Дж. Кваренги (Эрмитажный театр) и Карло Росси (Александринский), Осипа Бове и А. Кавоса (Большой театр), выдержанные в стиле западноевропейской архитектуры, становятся доминантами культурной городской среды. На рубеже XIX-XX веков по определению "новые" формы стиля модерн сосуществуют с неорусским стилем и различными стилизациями: восточными, барочными, ренессансными. На смену театрам эклектики приходят театры Фёдора Шехтеля (МХАТ им. А.П.Чехова) и Иллариона Иванова-Шица (ныне Ленком) - сдержанные и элегантные. Театр авангарда в первые годы советской власти представляет из себя комбинированное явление: эксперименты конструктивистов по выявлению новых форм и функций осуществляются параллельно с исканиями неоклассиков. Эпоха модернизма выдвигает на архитектурную авансцену новый тип зрелищного сооружения - коробку с остекленным фасадом фойе. Типовые театры строятся по всей стране, обозначая новый культурный уровень досуга граждан. При этом во второй половине ХХ века сооружаются и театры авторской оригинальной архитектуры, ставшие памятниками собственной эпохи, к примеру, МХАТ им. М. Горького Владимира Кубасова. Постмодернизм представляют театры конца XX века: новгородский драматический Владимира Сомова и московский детский музыкальный им. Н. Сац Александра Великанова и Владилена Красильникова. Составители: Степина А. Г., Петрова А. А.
6672 Руб.
Чепуров А., Кулиш А., Третьякова Е. (сост.) Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры. Режиссеры: Энциклопедия
Энциклопедия впервые с предельной полнотой представляет собрание биографических сведений об актерах и режиссерах старейшей российской государственной драматической труппы от ее основания в восемнадцатом веке до наших дней. Статьи написаны на основе документальных материалов, хранящихся в архивах, музеях, а также непосредственно в фондах Александринского театра. Над изданием трудились более пятидесяти авторов, сотрудников крупнейших отечественных научных и творческих учреждений — авторитетные российские ученые и молодые исследователи театра. Книга богато иллюстрирована. For the first time Encyclopedia presents the utmost complete biographical information about the actors and Directors of the oldest Russian state drama company from its founding in the eighteenth century to the present day. The articles are written on the basis of documentary materials from state archives, museums, as well as directly from the documentary collections of Alexandrinsky theatre. More than fifty authors — key Russian theatre historians — worked on this publication. The book is richly illustrated.
6110 Руб.
Чепуров А., Кулиш А., Третьякова Е. (сост.) Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры. Режиссеры: Энциклопедия
Энциклопедия впервые с предельной полнотой представляет собрание биографических сведений об актерах и режиссерах старейшей российской государственной драматической труппы от ее основания в восемнадцатом веке до наших дней. Статьи написаны на основе документальных материалов, хранящихся в архивах, музеях, а также непосредственно в фондах Александринского театра. Над изданием трудились более пятидесяти авторов, сотрудников крупнейших отечественных научных и творческих учреждений — авторитетные российские ученые и молодые исследователи театра. Книга богато иллюстрирована. For the first time Encyclopedia presents the utmost complete biographical information about the actors and Directors of the oldest Russian state drama company from its founding in the eighteenth century to the present day. The articles are written on the basis of documentary materials from state archives, museums, as well as directly from the documentary collections of Alexandrinsky theatre. More than fifty authors — key Russian theatre historians — worked on this publication. The book is richly illustrated.
6110 Руб.
Петрова А. (сост.) Московское метро: Архитектурный гид
"Московское метро. Архитектурный гид" - уникальный путеводитель, посвященный подземным дворцам столицы, их истории, устройству и оформлению. Специальная съемка фотографа-художника Алексея Народицкого и тексты искусствоведа и культуролога Евгении Гершкович о главных стилях метро - от ар-деко до хай-тека - представляют самые красивые и оригинальные станции каждой линии метрополитена. Иллюстративный ряд дополняют исторические материалы из собраний Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева и Музея московского метрополитена, а рассказ - тексты о судьбах архитекторов, художников, скульпторов Алексея Душкина, Ивана Фомина, Николая Ладовского, Алексея Щусева, Павла Корина, Матвея Манизера, Евгения Лансере, Георгия Мотовилова и многих других. Сквозными темами гида становятся сюжеты из истории создания уникальных ансамблевых сооружений, инженерных открытий, утрат, реставраций, о поисках авангарда и модернизма, борьбе с культом личности и военных трагедиях, уникальных техниках мозаики и росписи, наследии соцреализма и откровениях постмодернизма. Так "дворцы для пролетариата" эпохи 1930-1940-х и "сороконожки" без "архитектурных излишеств" 1960-1970-х собираются в одном издании карманного формата, которое становится книгой для чтения и фотографическим альбомом, источником информации для специалистов и удобным путеводителем для краеведов, москвичей, туристов и всех гостей столицы.
1680 Руб.
Петрова А. (сост.) Московское метро: Архитектурный гид
"Московское метро. Архитектурный гид" - уникальный путеводитель, посвященный подземным дворцам столицы, их истории, устройству и оформлению. Специальная съемка фотографа-художника Алексея Народицкого и тексты искусствоведа и культуролога Евгении Гершкович о главных стилях метро - от ар-деко до хай-тека - представляют самые красивые и оригинальные станции каждой линии метрополитена. Иллюстративный ряд дополняют исторические материалы из собраний Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева и Музея московского метрополитена, а рассказ - тексты о судьбах архитекторов, художников, скульпторов Алексея Душкина, Ивана Фомина, Николая Ладовского, Алексея Щусева, Павла Корина, Матвея Манизера, Евгения Лансере, Георгия Мотовилова и многих других. Сквозными темами гида становятся сюжеты из истории создания уникальных ансамблевых сооружений, инженерных открытий, утрат, реставраций, о поисках авангарда и модернизма, борьбе с культом личности и военных трагедиях, уникальных техниках мозаики и росписи, наследии соцреализма и откровениях постмодернизма. Так "дворцы для пролетариата" эпохи 1930-1940-х и "сороконожки" без "архитектурных излишеств" 1960-1970-х собираются в одном издании карманного формата, которое становится книгой для чтения и фотографическим альбомом, источником информации для специалистов и удобным путеводителем для краеведов, москвичей, туристов и всех гостей столицы.
1680 Руб.
Золотарев В. А., Козлов И А. Флотоводцы России
Иллюстрированная монография посвящена великим свершениям выдающихся флотоводцев России. На базе широкого круга источников, в том числе впервые вводимых в научный оборот, прослежены важнейшие события истории военно-морского флота нашей Родины, а также судьбы замечательных людей, посвятивших ей всю свою жизнь.
2436 Руб.
Домашний театр, 1896 г. Изд. А. А. Каспари
Домашний театр приложение к журналу Родина 1896 г Изд АА КаспариСтрана: Российская ИмперияШxДxВ: 206x135x17Вес: 0.262Издательство: А. А. КаспариКоличество страниц, шт:284Материал: БумагаГод:1896Сохранность: Удовлетворительная
1776 Руб.
Пантилеева А. (ред.-сост.) Народы России
Данный альбом знакомит читателя с цветными литографиями «Народы России», сделанными по рисункам Е.М. Корнеева, которые художник исполнил во время пребывания в экспедиции по самым отдаленным провинциям Российской империи в 1802-1805 годах. .
1833 Руб.
Пантилеева А. (ред.-сост.) Народы России
Данный альбом знакомит читателя с цветными литографиями «Народы России», сделанными по рисункам Е.М. Корнеева, которые художник исполнил во время пребывания в экспедиции по самым отдаленным провинциям Российской империи в 1802-1805 годах. .
1833 Руб.
Вострецова Л., Дмитренко А., Золотинкина И. (сост.) Экспрессионизм в России
В отечественном искусстве экспрессионизм развивался с середины 1900-х годов, пройдя ряд фаз. Экспрессионизм в 1900 – 1910-х годах – искусство молодых, чутких к неблагополучию в обществе, бунтовавших против ценностей буржуазного образа жизни «отцов» позитивной философии культуры. Экспрессионисты России противостояли искусству салонного академизма и нормативной живописи передвижников, благодушному оптимизму Союза русских художников, пассеизму «Мира искусства» и «Голубой розы». Русские экспрессионисты не имели своих объединений и не устраивали отдельных выставок. Их произведения входили в состав разных экспозиций и организаций, маркированных названиями, в значительной мере «затемнявшими» суть стилистических поисков их участников, во многих случаях связанных именно с экспрессионизмом. Поэтому, наверное, до сих пор экспрессионизм в России не рассматривался как отдельное, самоценное явление искусства, хотя настолько обогатил язык живописи, гравюры, плаката и других видов творчества, что сейчас трудно представить, как могло бы развиваться русское искусство без его влияния.
4089 Руб.
Вострецова Л., Дмитренко А., Золотинкина И. (сост.) Экспрессионизм в России
В отечественном искусстве экспрессионизм развивался с середины 1900-х годов, пройдя ряд фаз. Экспрессионизм в 1900 – 1910-х годах – искусство молодых, чутких к неблагополучию в обществе, бунтовавших против ценностей буржуазного образа жизни «отцов» позитивной философии культуры. Экспрессионисты России противостояли искусству салонного академизма и нормативной живописи передвижников, благодушному оптимизму Союза русских художников, пассеизму «Мира искусства» и «Голубой розы». Русские экспрессионисты не имели своих объединений и не устраивали отдельных выставок. Их произведения входили в состав разных экспозиций и организаций, маркированных названиями, в значительной мере «затемнявшими» суть стилистических поисков их участников, во многих случаях связанных именно с экспрессионизмом. Поэтому, наверное, до сих пор экспрессионизм в России не рассматривался как отдельное, самоценное явление искусства, хотя настолько обогатил язык живописи, гравюры, плаката и других видов творчества, что сейчас трудно представить, как могло бы развиваться русское искусство без его влияния.
4089 Руб.
Петрова А. А. Русский костюм в фотографиях. Метаморфозы. Каталог
Альбом "Русский костюм в фотографиях. Метаморфозы" - совместный проект издательства СЛОВО/SLOVO и Музея "МДФ", посвященный эволюции народного русского костюма вообще и с точки зрения фотографического искусства, в частности. Это первая книга, которая расскажет и покажет, как крестьянская рубаха превратилась в наряд haute couture, как стиль a la russe завоевал мировые подиумы. Этот проект - фотографический дайджест народного русского костюма: от этнографической фотографий, которая скрупулезно "омузеивала" самобытность русского костюма, до фотографии современной, которая, экспериментируя с народными сюжетами и типажами, палитрой, светом и оптикой, предлагает свой собственный взгляд на русский костюм и его эволюцию.
2295 Руб.