священник павел флоренский философия культа опыт православной антроподицеи
Священник Павел Флоренский Философия культа (Опыт православной антроподицеи)
Основной задачей книги, по словам отца Павла Флоренского, "было установить величайшую важность культа (таинств, богослужения, обрядов) для Православия. К культу церковному и к его основе и центру - Божественной евхаристии - восходят все святыни жизни, мысли и дела христианского. Из культа исходит все, что затем обмирщается в культуре: философия, наука, формы общественности, искусство. Культ (и его основа - таинство причащения) есть священная и единственная основа для живой мысли, творчества, общественности. Поэтому бедами грозят Православию те богословские системы, которые уклоняются от признания центрального значения таинств, богослужения и священных символов-обрядов для Церкви, жизни и философии". Для историков русской философии, философов, богословов, культурологов и всех, кто интересуется проблемами русской философии. 2-е издание.
1592 Руб.
Флоренский Павел Александрович Философия культа (Опыт православной антроподицеи)
Основной задачей книги, по словам отца Павла Флоренского, "было установить величайшую важность культа (таинств, богослужения, обрядов) для Православия. К культу церковному и к его основе и центру - Божественной евхаристии - восходят все святыни жизни, мысли и дела христианского. Из культа исходит всё, что затем обмирщается в культуре: философия, наука, формы общественности, искусство. Культ (и его основа - таинство причащения) есть священная и единственная основа для живой мысли, творчества, общественности. Поэтому бедами грозят Православию те богословские системы, которые уклоняются от признания центрального значения таинств, богослужения и священных символов-обрядов для Церкви, жизни и философии". Для историков русской философии, философов, богословов, культурологов и всех, кто интересуется проблемами русской философии.
1269 Руб.
Флоренский П. Философия культа (Опыт православной антроподицеи)
Основной задачей книги, по словам отца Павла Флоренского, «было установить величайшую важность культа (таинств, богослужения, обрядов) для Православия. К культу церковному и к его основе и центру — Божественной евхаристии — восходят все святыни жизни, мысли и дела христианского. Из культа исходит все, что затем обмирщается в культуре: философия, наука, формы общественности, искусство. Культ (и его основа — таинство причащения) есть священная и единственная основа для живой мысли, творчества, общественности. Поэтому бедами грозят Православию те богословские системы, которые уклоняются от признания центрального значения таинств, богослужения и священных символов-обрядов для Церкви, жизни и философии». .Для историков русской философии, философов, богословов, культурологов и всех, кто интересуется проблемами русской философии. . .
1406 Руб.
Флоренский П. Философия культа (Опыт православной антроподицеи)
Основной задачей книги, по словам отца Павла Флоренского, «было установить величайшую важность культа (таинств, богослужения, обрядов) для Православия. К культу церковному и к его основе и центру — Божественной евхаристии — восходят все святыни жизни, мысли и дела христианского. Из культа исходит все, что затем обмирщается в культуре: философия, наука, формы общественности, искусство. Культ (и его основа — таинство причащения) есть священная и единственная основа для живой мысли, творчества, общественности. Поэтому бедами грозят Православию те богословские системы, которые уклоняются от признания центрального значения таинств, богослужения и священных символов-обрядов для Церкви, жизни и философии». .Для историков русской философии, философов, богословов, культурологов и всех, кто интересуется проблемами русской философии. . .
1406 Руб.
Священник Павел Флоренский История и философия искусства
В настоящее издание вошли статьи и исследования священника Павла Флоренского, которые он сам объединял в том "по истории и философии искусства и археологии". Впервые в одном томе объединены такие работы, как "Иконостас" (1919-1922), "Обратная перспектива" (1919), "Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях" (1924), а также статьи по искусству за 1918-1925 гг. Также впервые в Приложениях публикуются в полном объеме подготовительные черновые материалы к лекциям "Анализ перспективы", читанным во ВХУТЕМАСе в 1921-1924 гг., и их студенческая запись. Все это дает возможность целостного восприятия взглядов священника Павла Флоренского на искусство и позволяет оценить его новаторский вклад в искусствоведение. Сопроводительная статья О.И. Генисаретского поможет читателю войти в проблематику искусствоведения 1920-х гг., не исчерпанную и поныне. Издание снабжено иллюстрациями тех произведений, о которых упоминается в тексте. Книга может быть рекомендована философам, культурологам, религиоведам, а также всем тем, кто интересуется историей человеческой мысли. 2-е издание.
1951 Руб.
Священник Павел Флоренский История и философия искусства
В настоящее издание вошли статьи и исследования священника Павла Флоренского, которые он сам объединял в том "по истории и философии искусства и археологии". Впервые в одном томе объединены такие работы, как "Иконостас" (1919-1922), "Обратная перспектива" (1919), "Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях" (1924), а также статьи по искусству за 1918-1925 гг. Также впервые в Приложениях публикуются в полном объеме подготовительные черновые материалы к лекциям "Анализ перспективы", читанным во ВХУТЕМАСе в 1921-1924 гг., и их студенческая запись. Все это дает возможность целостного восприятия взглядов священника Павла Флоренского на искусство и позволяет оценить его новаторский вклад в искусствоведение. Сопроводительная статья О.И. Генисаретского поможет читателю войти в проблематику искусствоведения 1920-х гг., не исчерпанную и поныне. Издание снабжено иллюстрациями тех произведений, о которых упоминается в тексте. Книга может быть рекомендована философам, культурологам, религиоведам, а также всем тем, кто интересуется историей человеческой мысли.
1177 Руб.
Кильдяшов Михаил Александрович Флоренский. Нельзя жить без Бога!
Священник Русской Православной церкви Павел Александрович Флоренский (1882—1937) — человек-университет, человек-эпоха, человек-вселенная. Обращаясь к биографии и ключевым работам отца Павла, понимаешь, что нет ни одной области знаний, в которой Флоренский не оставил бы след: богословие и философия, искусствоведение и лингвистика, этнография и антропология, минералогия и инженерия… И в этом не только гений человеческого ума или неутолимая жажда познания. В этом прежде всего — стремление к Истине. А Истина не терпит разделения, она открывается только в единстве и единении. Современному обществу, считает автор, необходима такая личность, необходим пример такого объединительного дара, цельного мировоззрения, неустанного стремления к Истине. Мученическая кончина Павла Флоренского, его Голгофское восхождение стали торжеством Православия. И свет его духовного подвига продолжает сиять всем нам. Именно это и вдохновило автора на написание книги.
1167 Руб.
Кильдяшов М.А. Флоренский: Нельзя жить без Бога!
Священник Русской Православной церкви Павел Александрович Флоренский (1882—1937) — человек-университет, человек-эпоха, человек-вселенная. Обращаясь к биографии и ключевым работам отца Павла, понимаешь, что нет ни одной области знаний, в которой Флоренский не оставил бы след: богословие и философия, искусствоведение и лингвистика, этнография и антропология, минералогия и инженерия… И в этом не только гений человеческого ума или неутолимая жажда познания. В этом прежде всего — стремление к Истине. А Истина не терпит разделения, она открывается только в единстве и единении.Современному обществу, считает автор, необходима такая личность, необходим пример такого объединительного дара, цельного мировоззрения, неустанного стремления к Истине. Мученическая кончина Павла Флоренского, его Голгофское восхождение стали торжеством Православия. И свет его духовного подвига продолжает сиять всем нам. Именно это и вдохновило автора на написание книги.
845 Руб.
Кильдяшов М.А. Флоренский: Нельзя жить без Бога!
Священник Русской Православной церкви Павел Александрович Флоренский (1882—1937) — человек-университет, человек-эпоха, человек-вселенная. Обращаясь к биографии и ключевым работам отца Павла, понимаешь, что нет ни одной области знаний, в которой Флоренский не оставил бы след: богословие и философия, искусствоведение и лингвистика, этнография и антропология, минералогия и инженерия… И в этом не только гений человеческого ума или неутолимая жажда познания. В этом прежде всего — стремление к Истине. А Истина не терпит разделения, она открывается только в единстве и единении.Современному обществу, считает автор, необходима такая личность, необходим пример такого объединительного дара, цельного мировоззрения, неустанного стремления к Истине. Мученическая кончина Павла Флоренского, его Голгофское восхождение стали торжеством Православия. И свет его духовного подвига продолжает сиять всем нам. Именно это и вдохновило автора на написание книги.
845 Руб.
Священник Павел Флоренский Из моей жизни
Книга написана в жанре дневника жизни и мысли автора, где трактат перемежается исповедью, понятие переплетается с образом. Это явление и научно-философской, и литературно-художественной мысли, своеобразный "роман мышления", адресованный разнообразной аудитории - от философов, культурологов, историков, литературоведов до широкого читателя.
1951 Руб.
Священник Флоренский Павел Число как форма
Работа «Число как форма», завершенная П. А. Флоренским (1882-1937) в конце 1922 года и так и не увидевшая света, публикуется здесь впервые в полном объеме. Ее математическое содержание относится к области теории чисел (в том числе теория сравнений), тогда как философское – отправляет читателя к большой коллизии непрерывного и дискретного, столь актуальной в нынешние времена торжества цифровых технологий. Книга подготовлена по рукописям, сохранившимся в Архиве священника Павла Флоренского, и предназначена для любителей математики, историков русской философии и всех ценителей творческого наследия Серебряного века.
209 Руб.
Священник Флоренский Павел Число как форма
Работа «Число как форма», завершенная П. А. Флоренским (1882-1937) в конце 1922 года и так и не увидевшая света, публикуется здесь впервые в полном объеме. Ее математическое содержание относится к области теории чисел (в том числе теория сравнений), тогда как философское – отправляет читателя к большой коллизии непрерывного и дискретного, столь актуальной в нынешние времена торжества цифровых технологий. Книга подготовлена по рукописям, сохранившимся в Архиве священника Павла Флоренского, и предназначена для любителей математики, историков русской философии и всех ценителей творческого наследия Серебряного века.
209 Руб.
Священник Павел Флоренский Из истории античной философии
В настоящее издание вошли лекции по истории античной философии, прочитанные П.А. Флоренским в Московской духовной академии в 1908~1910 гг. Они приводятся с более поздними дополнениями автора. В книге также содержатся многочисленные рисунки Флоренского, иллюстрирующие теоретический материал, и приложения, составленные по архивным рукописям П.А. Флоренского специально для настоящего издания. Все это дает представление об историко-философской концепции Флоренского, позволяя увидеть с новых сторон развитие античной философской мысли и ее восприятие в русской интеллектуальной традиции начала XX столетия. Книга может быть рекомендована философам, культурологам, религиоведам, а также всем тем, кто интересуется историей человеческой мысли.
1131 Руб.
Флоренский Павел Александрович Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах
Книга священника Павла Флоренского "Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи" - одно из самых значительных и влиятельных произведений русской религиозно-философской мысли начала ХХ века. В книге дается обоснование православного, церковного миросозерцания, рассматриваются основные категории философского, научного и религиозного познания, осуществляется широкий синтез философии, науки и искусства на религиозной основе. Для историков русской философии, философов, богословов, культурологов и всех, кто интересуется проблемами русской философии. 3-е издание.
1672 Руб.
Павлюченков Николай Николаевич Архимандрит Серапион (Машкин) и его Система Философии
Имя архимандрита Серапиона (Машкина) стало широко известно благодаря публикациям П. А. Флоренского в 1906-1917 гг. В собственных трудах священник Павел Флоренский неоднократно ссылался на идеи архимандрита Серапиона, придавая некоторым из них особо важное значение. Но подготовить к изданию огромный и местами плохо читаемый текст сочинения Машкина Флоренский так и не смог. Не был осуществлен и его замысел написать монографию о жизни и трудах архимандрита Серапиона. В настоящем издании использованы те материалы, которые Флоренскому удалось собрать для биографической части предполагаемой монографии, и впервые приводится обзор основного сочинения архимандрита Серапиона (Машкина) "Система Философии. Опыт научного синтеза". Приложение составлено из текстов (писем, записей, отрывков из сочинений) архимандрита Серапиона, многие из которых публикуются впервые. Книга предназначена для философов, богословов, а также для всех, кто интересуется историей русской философской и богословской мысли.
386 Руб.
Флоренский Павел Александрович Троице-Сергиева лавра и Россия
В октябре 1918 года священник Павел Александрович Флоренский (1882-1937) был приглашен в Комиссию по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры. Он являлся ученым секретарем Комиссии и хранителем ризницы Лавры. Принимал непосредственное участие в приемке и описании икон, панагий и серебра ризницы Троице-Сергиевой Лавры, музея Московской духовной академии и музея в покоях митрополита Платона, присутствовал при реставрации икон Троицкого собора. Во многом усилиями Флоренского Комиссия заложила новые принципы музейного дела. Флоренский рассматривал будущее Лавры в сотворчестве православной общины, музея, художественно-производственных школ, мастерских, исследовательских обществ. В результате деятельности Комиссии было научно описано огромное историко-художественное богатство Лавры и спасено национальное достояние неизмеримой духовной и материальной ценности. Поэтому включенные в книгу "Троице-Сергиева Лавра и Россия" как концептуальные, так и описательные труды П. А. Флоренского первых лет после революции сохраняют для русской истории нетленный смысл и в настоящее время. Книга найдет живой отклик у историков, богословов, религиоведов, искусствоведов и у многих заинтересованных в знании исторического наследия читателей.
2660 Руб.