саленков а лика церетели интуитивная топография каталог выставки
Саленков А. Лика Церетели. Интуитивная топография: каталог выставки
Елена Церетели родилась 4 сентября 1959 года в городе Тбилиси, Грузия. В 1982 году окончила исторический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Позднее училась в аспирантуре Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. После окончания университета Церетели работала редактором отдела анализа и обобщения информации по проблемам культуры и искусства в Государственной библиотеке имени В. И. Ленина. С 1985 по 1987 год была сотрудником Тбилисского художественно-производственного комбината художественного фонда Грузинской ССР. С 1988 по 1994 год занимала должность заведующего отделом Союза дизайнеров Грузии. В 2007 году стала действительным членом, а также членом Президиума Российской академии художеств. С 2008 года Елена Церетели занимает должность директора Галереи искусств Зураба Церетели. Художник, график, автор книг и статей о Российской академии художеств, Научно-исследовательском музее Современного искусства, творчестве 3. К. Церетели.
1459 Руб.
Саленков А. Лика Церетели. Интуитивная топография: каталог выставки
Елена Церетели родилась 4 сентября 1959 года в городе Тбилиси, Грузия. В 1982 году окончила исторический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Позднее училась в аспирантуре Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. После окончания университета Церетели работала редактором отдела анализа и обобщения информации по проблемам культуры и искусства в Государственной библиотеке имени В. И. Ленина. С 1985 по 1987 год была сотрудником Тбилисского художественно-производственного комбината художественного фонда Грузинской ССР. С 1988 по 1994 год занимала должность заведующего отделом Союза дизайнеров Грузии. В 2007 году стала действительным членом, а также членом Президиума Российской академии художеств. С 2008 года Елена Церетели занимает должность директора Галереи искусств Зураба Церетели. Художник, график, автор книг и статей о Российской академии художеств, Научно-исследовательском музее Современного искусства, творчестве 3. К. Церетели.
1459 Руб.
Есипович-Рогинская А. Юля. Каталог выставки
Состоялось торжественное открытие выставки "Юля", посвященной творчеству художника Юлии Косульниковой. Экспозиция включает более 50 произведений, а также видео Юрия Козырева, корреспондента, снимающего жизнь в психоневрологических интернатах. Задача выставки — продемонстрировать прорастание творческой силы, вырывающейся из рамок предписанной среды.Куратор Алла Есипович-Рогинская и архитектор Антон Горланов создали в Правой галерее музея экспозиционное пространство, отражающее главную черту произведений художницы — непосредственность. В них нет обычной и почти обязательной для современного искусства рефлексии, но есть вневременной экзистенциализм, в котором самовыражение равно самоосуществлению. В привычных вещах и образах Юлия находит сюжетность и событийность, а обезличенные пространства и места общего пользования она наделяет внутренней жизнью и личными переживаниями.
6220 Руб.
Есипович-Рогинская А. Юля. Каталог выставки
Состоялось торжественное открытие выставки "Юля", посвященной творчеству художника Юлии Косульниковой. Экспозиция включает более 50 произведений, а также видео Юрия Козырева, корреспондента, снимающего жизнь в психоневрологических интернатах. Задача выставки — продемонстрировать прорастание творческой силы, вырывающейся из рамок предписанной среды.Куратор Алла Есипович-Рогинская и архитектор Антон Горланов создали в Правой галерее музея экспозиционное пространство, отражающее главную черту произведений художницы — непосредственность. В них нет обычной и почти обязательной для современного искусства рефлексии, но есть вневременной экзистенциализм, в котором самовыражение равно самоосуществлению. В привычных вещах и образах Юлия находит сюжетность и событийность, а обезличенные пространства и места общего пользования она наделяет внутренней жизнью и личными переживаниями.
6220 Руб.
Негативы. Каталог выставки
Книга является каталогом выставки "Негативы", которая была построена вокруг фотопленки, однажды переданной Давидом Саркисяном, в то время директором Музея архитектуры им. А. В. Щусева, архитектурному бюро "Меганом". На пленке оказались снимки памятников мировой культуры. Полная история негативов авторам проекта неизвестна. Давид Саркисян - ученый-биолог, режиссер документального кино, автор искусствоведческих статей, директор Музея архитектуры в Москве. На весь мир известен музейный кабинет Давида, "пещера Аладдина", где хозяин любовно расставлял удивительные вещи, добытые, выменянные, купленные, полученные в подарок в разных местах по всему свету. В одной из коробок в кабинете Давида лежали и эти негативы. Спустя годы после того, как кабинет переместился из "Аптекарского приказа" в музейный флигель "Руина", а архив из кабинета частично переехал к друзьям Давида в архитектурное бюро "Меганом", негативы из коробки были отсканированы. Пленка поросла плесенью и частично разрушилась, отчего эмульсия на негативах покрылась синими разводами, которые подчас резонируют с остатками изображений. В издании представлены отпечатки с них. Каждый кадр напечатан ручным способом. Негативы напоминают о том времени, когда Давид был в центре архитектурного мира Москвы, кабинет его наполнялся вещами: утонченными и роскошными, дорогими и ненужными, важными и пустыми. К нему шел непрерывный поток посетителей, и все отмечали изящество коллекции и красоту Давида, возвышавшегося в ее окружении.
2119 Руб.
Даешь конструктивизм!. Каталог выставки
Сто дет назад творцами левого направления в искусстве был совершен невероятный прорыв, опередивший время. Талантливые новаторы напоминали художников эпохи Возрождения: обращаясь к разным видам искусства, они превратили свои достижения в уникальный стиль - конструктивизм. Выставка посвящена 100-летию с момента зарождения конструктивизма. Цель проекта - привлечь наглядными пластическими средствами (подлинниками и реконструкциями) внимание к русским достижениям в истории мировой культуры, раскрыть роль конструктивистов в создании индустриального искусства - дизайна. Составитель Наталия Козлова.
2742 Руб.
Людмила Митурич. Каталог выставки
Живопись, акварель. Каталог объединил работы последней четверти века. Среди них обнаженные и живопись на библейские темы, натюрморты и объекты. Кажется, несколько запоздалый выбор арт-средств для эпохи перформансов, видео и инсталляций это, но дело, как всегда, сводится к личности автора, а не к языку, который он избирает. Митурич – художник из числа тех, кто занят искусством ради искусства. Выпускница Полиграфического 60-х, она не мыслит литературными категориями, ее сюжет - приключения формы, ее идеология - цвет. Полтора десятка акварельных и масляных ню, представленных в книге – пример особого, художнического взгляда на мир, способного сфокусироваться на любой его точке и любом явлении и увидеть в нем важнейшие признаки универсума. Человеческое тело постоянно готово предоставить себя для подобной роли. Митурич с ее экспрессивными, наслаждающимися собственными обьемами обнаженными оказывается захвачена давней традицией, объединяющей Матисса и Удальцову, Руо и Древина – авторов, чей стиль не повторить, которых не сымитировать, но которые требуют полной самоотдачи от тех, на кого влияют. Картины библейской серии напоминают не только о том, какой энергией по-прежнему полны хрестоматийные сюжеты, но как условны и почти невидимы границы между иронией (два мелких старца как-то теряются на фоне пышной Сусанны) и драмой (в покорности «Эсфири» таится внутренняя сила, «Иосиф» полон непримирости, отвергая жену Потифара). Ироничны и объекты, созданные Людмилой Митурич в конце 80-х-90-е годы. Зонтик и чемодан, глобус и туфли расписаны маслом. Пара кирзовых сапога изображают Адама и Еву, внутри раскрытого фанерного чемодана – роскошный натюрморт с фруктами на фоне леса, а телевизор выкрашен в диковинный пейзаж. Никто, конечно, не любит зомбоящик, но не каждый обнаружит в нем очарование, скрытое от праздного взгляда.
549 Руб.
Мир Литургии. Каталог выставки
Каталог масштабной выставки, проходившей в Государственном музее истории религии в 2014 - 2015 гг., представляют своего рода энциклопедию мира литургии, раскрывающую сущность и специфику основного богослужения в разных христианских конфессиях. Альбом разделён на три больших раздела – православная литургия, римско-католическая и протестантская. Внутри каждого из них интереснейший рассказ о той или иной составляющей богослужения – о роли священнослужителей, православном последовании литургии, католических начальных и заключительных обрядах, о литургическом пространстве храма и т.д. – проиллюстрирован музейными предметами (богослужебные книги, облачения духовенства, иконы, храмовая утварь, покрова, антиминсы и проч.)
1199 Руб.
Гонимое правоверие. Каталог выставки
Коллекционное издание, которое представляет собой каталог выставки "Гонимое правоверие" прошедшей в музейно-выставочном комплексе Школы акварели Сергея Андрияки, приуроченной к 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума. В каталоге представлены фотографии и описание уникальных икон и книг XVI-XX веков, иконных прорисей из Гуслиц, из собрания Московской Митрополии Русской Православной старообрядческой церкви, а также фотографии и истории создания икон XVII- начала XX веков, предоставленных Музеем им. Андрея Рублева.
829 Руб.
Людмила Митурич. Каталог выставки
Живопись, акварель. Каталог объединил работы последней четверти века. Среди них обнаженные и живопись на библейские темы, натюрморты и объекты. Кажется, несколько запоздалый выбор арт-средств для эпохи перформансов, видео и инсталляций это, но дело, как всегда, сводится к личности автора, а не к языку, который он избирает. Митурич – художник из числа тех, кто занят искусством ради искусства. Выпускница Полиграфического 60-х, она не мыслит литературными категориями, ее сюжет - приключения формы, ее идеология - цвет. Полтора десятка акварельных и масляных ню, представленных в книге – пример особого, художнического взгляда на мир, способного сфокусироваться на любой его точке и любом явлении и увидеть в нем важнейшие признаки универсума. Человеческое тело постоянно готово предоставить себя для подобной роли. Митурич с ее экспрессивными, наслаждающимися собственными обьемами обнаженными оказывается захвачена давней традицией, объединяющей Матисса и Удальцову, Руо и Древина – авторов, чей стиль не повторить, которых не сымитировать, но которые требуют полной самоотдачи от тех, на кого влияют. Картины библейской серии напоминают не только о том, какой энергией по-прежнему полны хрестоматийные сюжеты, но как условны и почти невидимы границы между иронией (два мелких старца как-то теряются на фоне пышной Сусанны) и драмой (в покорности «Эсфири» таится внутренняя сила, «Иосиф» полон непримирости, отвергая жену Потифара). Ироничны и объекты, созданные Людмилой Митурич в конце 80-х-90-е годы. Зонтик и чемодан, глобус и туфли расписаны маслом. Пара кирзовых сапога изображают Адама и Еву, внутри раскрытого фанерного чемодана – роскошный натюрморт с фруктами на фоне леса, а телевизор выкрашен в диковинный пейзаж. Никто, конечно, не любит зомбоящик, но не каждый обнаружит в нем очарование, скрытое от праздного взгляда.
549 Руб.
Разбуженная Россия. Каталог выставки
Выставка, посвященная 200-летию Императора Всероссийского, Царя Польского и Великого князя Финляндского Александра II, расскажет посетителям Дома ученых об одном из наиболее великих государственных реформаторов и ярких самодержцев.Спустя сотни лет надежда на процветающую стабильность и большие ожидания от великих реформ в необъятной стране, как всегда, актуальны.Отмена крепостного права, изменения земельного уклада и судебной системы, образования, армии и других сфер государственного управления надолго заложило основу для стабильного развития Империи.Слава о победах и достижения Всероссийского освободителя нашли глубокое отражение в повседневных вещах, культуре и образе жизни жителей Российской Империи XIX века.На нашей выставке вы познакомитесь с наиболее яркими предметами, отражающими атмосферу и историю жизненного пути Александра II.
209 Руб.
Каталог выставки Бывают странные сближенья...
Каталог выставки "Бывают странные сближенья..." (9 ноября 2021 - 6 февраля 2022) в ГМИИ им. А.С. Пушкина предлагает читателю нетривиальный взгляд на собрание московского музея. Всемирно известный куратор Жан-Юбер Мартен смешал хорошо знакомые шедевры постоянной экспозиции и редкости из запасников с произведениями современных художников и предметами из естественно-научных коллекций, чтобы выявить неожиданные сходства между артефактами самых различных культур и эпох. Что общего у "Черного квадрата" Малевича и "Мадонны" Энгра? Какие зашифрованные послания художники оставляют своим потомкам? Можно ли найти связь между яблоком в руках Адама и земным шаром? Как рождение абстрактной скульптуры на Западе связано с китайской философией и современной экологической повесткой? За увлекательной игрой в поиск визуальных и сюжетных аналогий прячется стремление вывести зрителя за рамки мышления, установленные классической европоцентричной историей искусства, подстегнуть его любопытство и открыть дорогу к собственным открытиям
4200 Руб.
Валькович А. XVIII век - век воинской славы России. Каталог выставки
XVIII век - эпоха грандиозных перемен в жизни России, когда страна уверенно вышла на новые пути развития. Как это бывает в международной политике, амбиции молодой державы сразу встретили ответную, по большей части негативную реакцию ближних и дальних соседей. В спорах о территориальных или торговых интересах аргументы дипломатов подкрепляла сила оружия. И корабль государства Российского, по меткому слову гения, «сошел на воду при стуке топора и громе пушек». Укрепление российской государственности сопровождалось постоянными войнами, на время которых приходится больше половины столетия. Сюда входят годы Великой Северной войны, четырех русско-турецких и двух русско-шведских войн, Семилетняя война в Европе, походы в Персию и четыре кампании в Польше. Время пощадило немногие, но драгоценные реликвии, наглядные свидетельства военного мастерства полководцев, ратных подвигов русских воинов, искусства инженеров и кораблестроителей. Из дальнего прошлого глядят на нас сегодня герои тех славных событий. Их памяти, их блестящим победам, выдающимся страницам истории русской армии и флота и посвящена уникальная выставка, развернутая в залах Большого дворца музея-заповедника «Царицыно».
2929 Руб.
Валькович А. XVIII век - век воинской славы России. Каталог выставки
XVIII век - эпоха грандиозных перемен в жизни России, когда страна уверенно вышла на новые пути развития. Как это бывает в международной политике, амбиции молодой державы сразу встретили ответную, по большей части негативную реакцию ближних и дальних соседей. В спорах о территориальных или торговых интересах аргументы дипломатов подкрепляла сила оружия. И корабль государства Российского, по меткому слову гения, «сошел на воду при стуке топора и громе пушек». Укрепление российской государственности сопровождалось постоянными войнами, на время которых приходится больше половины столетия. Сюда входят годы Великой Северной войны, четырех русско-турецких и двух русско-шведских войн, Семилетняя война в Европе, походы в Персию и четыре кампании в Польше. Время пощадило немногие, но драгоценные реликвии, наглядные свидетельства военного мастерства полководцев, ратных подвигов русских воинов, искусства инженеров и кораблестроителей. Из дальнего прошлого глядят на нас сегодня герои тех славных событий. Их памяти, их блестящим победам, выдающимся страницам истории русской армии и флота и посвящена уникальная выставка, развернутая в залах Большого дворца музея-заповедника «Царицыно».
2929 Руб.
Фаберже - ювелир Императорского двора. Каталог выставки
Каталог выставки "Фаберже - ювелир Императорского двора" знакомит читателей с работами последнего придворного ювелира императорской России Карла Фаберже (1846 - 1920), которые знаменитый мастер выполнял для членов императорской семьи в конце ХIХ - начале ХХ века. Карл Фаберже создавал свои шедевры более 100 лет назад, но они по сей день поражают фантазией и мастерством исполнения. В данном каталоге представлены 102 предмета: произведения ювелирного и камнерезного искусства, личные вещи монарших особ работы фирмы Карла Фаберже, а также их живописные портреты и костюмы. Большая часть экспонатов поступила из Музея Фаберже в Баден-Бадене, остальные - из собраний Государственного Эрмитажа, музеев-заповедников Павловска и Петергофа, Русского национального музея в Москве, Музея христианской культуры в Санкт-Петербурге. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся ювелирным искусством и творчеством Карла Фаберже. Составитель Бабошина Т.В.
2886 Руб.