рубинштейн лев семенович регулярное письмо
Рубинштейн Лев Семенович Регулярное письмо
Книга представляет собой дополненное переиздание сборника 1996 года. С начала 1970-х гг. Лев Рубинштейн разрабатывает стилистику минимализма. Он создал уникальный жанр, соединяющий в себе черты поэзии, прозы, драматургии и перформанса. В его текстах разговорная речь соседствует с фрагментами классического стиха, а словесные штампы перемежаются философскими размышлениями. Стихи Рубинштейна переведены на многие европейские языки. Лев Рубинштейн - участник международных поэтических фестивалей, член Русского ПЕН-центра; лауреат премии Андрея Белого (1999) и премии "Liberty" (2003). 2-е издание, дополненное.
342 Руб.
Рубинштейн Л. Регулярное письмо
В середине 70-х годов я создал свой собственный жанр – жанр картотеки, соответствовавший моим тогдашним устремлениям преодолеть инерцию и тяготение плоского листа. В еще большей мере обращение к неконвенциональному жанру диктовалось отчетливым стремлением перевести ситуацию самиздата, к тому времени отвердевшую и казавшуюся вечной, из социально-культурного измерения в чисто эстетическое. В рамках моего опыта этот жанр проявил живучесть, поразившую меня самого. Он оказался способным к саморазвитию и видоизменениям внутри самого себя. .Каждая моя вещь, определяемая мною как "текст", одновременно и "взрывает" жанровые привязки, и создает новые. Подчиняясь "памяти жанра", любой фрагмент текста или текст целиком в читательском восприятии ассоциируется с традиционными жанрами. Текст, таким образом, читается то как бытовой роман, то как драматическая пьеса, то как лирическое стихотворение и т.д., т.е. скользит по границам жанров и, как зеркальце, на короткое мгновение отражает каждый из них, ни с одним не отождествляясь. Этот жанр является, в сущности, интержанром, соединяя в себе черты поэзии, прозы, драмы, визуальных искусств и перформанса. Каждая карточка понимается мною как универсальная единица ритма, выравнивающая любой речевой жест, будь то стихотворная строка, фрагмент уличного разговора, наукообразный афоризм, сценическая ремарка, междометие или же молчание – чистая карточка. Стопка карточек может рассматриваться и как визуальный или же манипулятивный объект. Общение с этим объектом – ритмическое перелистывание, последовательное снятие слоев (наподобие археологических раскопок), буквальное продвижение в глубь текста – это предметная метафора процесса чтения как игры, зрелища и труда. .Принципиальная квазицитатность письма обусловлена в данном случае тем, что героями каждого моего текста являются некие другие тексты. Можно назвать их "протекстами". Эти протексты (как и герои) рождаются, живут, вступают в сложные игры друг с другом, создают драматическую интригу, умирают, снова рождаются и т.д. .Еще важно, что каждый создаваемый мною текст представляет, в сущности, более или менее адекватное описание собственного контекста. Мне кажется, что в понимании условий этой текстуальной-контекстуальной игры ключ к пониманию и восприятию и всей художественной системы, и каждого ее акта. Опубликование текста в журнале или в книге (т.е. "плоское" его воспроизведение) – каждый раз серьезная проблема для автора. Дело в том, что если текст-картотека мыслится мною как оригинал, то его плоский вариант – это скорее копия, репродукция. Или, точнее, фотография скульптуры. Хотелось бы, чтобы при чтении книги учитывались эти соображения. А впрочем – необязательно. Авторская версия – всего лишь одна из версий.
549 Руб.
Рубинштейн Л. Регулярное письмо
В середине 70-х годов я создал свой собственный жанр – жанр картотеки, соответствовавший моим тогдашним устремлениям преодолеть инерцию и тяготение плоского листа. В еще большей мере обращение к неконвенциональному жанру диктовалось отчетливым стремлением перевести ситуацию самиздата, к тому времени отвердевшую и казавшуюся вечной, из социально-культурного измерения в чисто эстетическое. В рамках моего опыта этот жанр проявил живучесть, поразившую меня самого. Он оказался способным к саморазвитию и видоизменениям внутри самого себя. .Каждая моя вещь, определяемая мною как "текст", одновременно и "взрывает" жанровые привязки, и создает новые. Подчиняясь "памяти жанра", любой фрагмент текста или текст целиком в читательском восприятии ассоциируется с традиционными жанрами. Текст, таким образом, читается то как бытовой роман, то как драматическая пьеса, то как лирическое стихотворение и т.д., т.е. скользит по границам жанров и, как зеркальце, на короткое мгновение отражает каждый из них, ни с одним не отождествляясь. Этот жанр является, в сущности, интержанром, соединяя в себе черты поэзии, прозы, драмы, визуальных искусств и перформанса. Каждая карточка понимается мною как универсальная единица ритма, выравнивающая любой речевой жест, будь то стихотворная строка, фрагмент уличного разговора, наукообразный афоризм, сценическая ремарка, междометие или же молчание – чистая карточка. Стопка карточек может рассматриваться и как визуальный или же манипулятивный объект. Общение с этим объектом – ритмическое перелистывание, последовательное снятие слоев (наподобие археологических раскопок), буквальное продвижение в глубь текста – это предметная метафора процесса чтения как игры, зрелища и труда. .Принципиальная квазицитатность письма обусловлена в данном случае тем, что героями каждого моего текста являются некие другие тексты. Можно назвать их "протекстами". Эти протексты (как и герои) рождаются, живут, вступают в сложные игры друг с другом, создают драматическую интригу, умирают, снова рождаются и т.д. .Еще важно, что каждый создаваемый мною текст представляет, в сущности, более или менее адекватное описание собственного контекста. Мне кажется, что в понимании условий этой текстуальной-контекстуальной игры ключ к пониманию и восприятию и всей художественной системы, и каждого ее акта. Опубликование текста в журнале или в книге (т.е. "плоское" его воспроизведение) – каждый раз серьезная проблема для автора. Дело в том, что если текст-картотека мыслится мною как оригинал, то его плоский вариант – это скорее копия, репродукция. Или, точнее, фотография скульптуры. Хотелось бы, чтобы при чтении книги учитывались эти соображения. А впрочем – необязательно. Авторская версия – всего лишь одна из версий.
549 Руб.
Рубинштейн Лев Семенович Время политики
"Время политики" известного поэта и эссеиста, автора многих поэтических и прозаических книг, представляет собой сборник его избранных эссе, опубликованных в интернет-издании InLiberty.ru. Свою медийную прозу Лев Рубинштейн обозначает как "опыт периодической изящной словесности". Критерий, которым автор руководствовался, составляя сборник, - сможет ли текст зажить новой жизнью в новом и ответственном контексте, контексте книги. А оценить ее целиком - дело читателя. Как и в самой первой книге своих журнальных очерков "Случаи из языка", вышедшей в издательстве Ивана Лимбаха, в новом сборнике Лев Рубинштейн уделяет пристальное внимание словам, создающим или искажающим реальность. "В советские годы политика, или скорее то, что этим словом называлось, вменялась гражданам в обязательном порядке. Она принимала хорошо утрамбованные формы регулярных политинформаций, политзанятий, открытых партийных собраний, а также бесконечной наглядной агитации. Политика в виде плакатов и красочных лозунгов, сообщавших о том, что народ и партия едины, с разной степенью успешности прикрывала собой дырки в заборах и неуклюже маскировала унылую обшарпанность социальной жизни. И мы, конечно же, как можно дальше держались от этой "политики", эмигрируя кто в искусство, кто в дружбу и любовь... В наши дни вполне отчетливо заявила о себе новая генерация политизированных молодых людей, мотивированных своими решительно не совпадающими с государственными представлениями о справедливости и достоинстве. И если в наши дни можно говорить о какой-нибудь надежде, то она в основном связана именно с ними".
746 Руб.
Рубинштейн Лев Семенович Духи времени
Известный поэт и эссеист Лев Рубинштейн занимает очень необычную позицию в современной российской журналистике: ему досталась редчайшая роль "писателя в журнале" - проницательного и пристрастного хроникера, день за днем наблюдающего и анализирующего социальную эволюцию, которую страна переживает вот уже два десятилетия. Его многолетний труд - попытка зафиксировать и осмыслить перемены общественных нравов, настроений, морали. Сам автор, избегая жестких жанровых определений, называет свои тексты просто "прозой", или - более определенно - "прозой нон-фикшн". В этих текстах читатель отчетливо различит приметы и рассказа, и документального очерка, и мемуарного фрагмента, и интеллектуальной рефлексии на события современной истории. За этими текстами маячат духи времени. В книгу вошла проза Рубинштейна, публиковавшаяся в последние несколько лет в журналах "Итоги", "Еженедельный журнал", "Политбюро", "Большой город", "Esquire", интернет-изданиях "grani.ru", "polit.ru", "ej.ru".
163 Руб.
Рубинштейн Лев Семенович Что слышно
Коротко и вескоСамое полное собрание коротких эссе Льва Рубинштейна – поэта, публициста, одного из основоположников московского концептуализма и едва ли не самого яркого, оригинального и остроумного современного колумниста, сотрудничавшего с «Итогами», «Большим городом», Esquire, Grani.ru и InLiberty.ru.Лев Рубинштейн умеет уловить в сегодняшнем дне все самые важные и неожиданные детали, укрывающиеся от обычного взгляда. Из этих «примет времени» он складывает поистине глобальную картину не только нашей культуры и истории, но и цивилизации в целом. И неважно, говорит ли он о праздновании годовщины великой октябрьской социалистической революции или о художественной акции Петра Павленского, вектор его размышлений всегда направлен в будущее. Анализируя современность, проводя исторические параллели и опираясь на собственный опыт, он наглядно и блистательно показывает, к чему приведет то или иное действие. Или бездействие. Социология и лингвистика, политика и семантика, философия и поп-музыка, культурология и право – в его текстах сталкиваются факты и наблюдения из совершенно разных пластов и сфер человеческой жизни, и это столкновение рождает оригинальную, независимую и более чем достоверную картину мира, в котором мы живем. Впрочем, даже если вы не разделяете мнение автора по каким-нибудь вопросам – блистательный стиль, превосходный юмор и уйма восхитительных историй все равно не позволят вам ни на секунду оторваться от чтения.
821 Руб.
Рубинштейн Лев Семенович Словарный запас
Книга "Словарный запас" представляет своего рода словарь современной политической культуры, в котором статьи поэта и эссеиста Льва Рубинштейна иллюстрируют ключевые понятия общественной жизни сегодняшней России.
134 Руб.
Рубинштейн Лев Семенович Большая картотека
Задача настоящей книги - объединить по возможности все тексты Льва Рубинштейна, написанные в "карточной" манере - специфическом жанре, разработанном автором в начале 1970-х годов и сделавшем его одной из крупнейших фигур российской литературы новейшего времени. В основе издания - материалы из личного архива автора, а также из архивов Михаила Айзенберга, Юрия Альберта, Георга Витте и Сабины Хэнсген, Ирины Наховой, Галины Ульяновой и Московского архива нового искусства (ныне в собрании Пермского музея современного искусства). Книга организована по хронологическому принципу, при этом в ряде текстов без специальных оговорок учтена позднейшая авторская правка, сделанная при подготовке сборников "Регулярное письмо" (1996, 2012) и "Домашнее музицирование" (2000). Составитель: Курилкин Андрей.
805 Руб.
Рубинштейн Лев Семенович Причинное время
Поэт, один основоположников московского концептуализма Лев Рубинштейн - едва ли не самый известный российский колумнист последних лет. В коротких, точных и едких текстах автор дает исчерпывающую характеристику событиям, находит их причину и предсказывает последствия. Но важно не только это - тексты Рубинштейна, написанные по самым разным поводам, принадлежат настоящей литературе и формируют ее не в меньшей степени, чем его знаменитые карточки. И, как любая хорошая литература, настраивают зрение и слух так, что становится труднее пройти мимо подлога и фальши.
605 Руб.
Рубинштейн Лев Семенович Что слышно
"Что слышно" включает в себя три книги эссе поэта и одного из самых блистательных современных колумнистов Льва Рубинштейна: "Скорее всего", "Причинное время" и "Знаки внимания", за которую автор получил в 2012 году премию "НОС". В этих короткий текстах Рубинштейн живо откликается на самые разные приметы и происшествия нашего времени. От импортозамещения и совершенно абсурдного празднования Дня Победы в аквапарке "Ква-Ква" до художественной акция Петра Павленского "Угроза", в рамках которой художник поджег дверь в здании ФСБ на Лубянке. При этом все эти события рассматриваются в рамках единого исторического, социального и литературного процесса. В своем непревзойденном ярком стиле Рубинштейн объясняет, почему это должно было произойти, как это произошло и куда это, в конце концов, нас приведет.
1351 Руб.
Рубинштейн Лев Семенович Знаки внимания
Поэт, публицист, критик и один из основоположников московского концептуализма Лев Рубинштейн много лет пишет колонки для разных изданий. Честному человеку сложно смолчать, когда вокруг творятся безобразия, но не каждый способен облекать мысли в слова. Рубинштейн умеет это делать как никто другой. Его колонки всегда точны и остроумны, не зря они моментально расходятся цитатами в социальных сетях. Новая книга Льва Рубинштейна - собрание колонок, написанных им за последние годы для "Граней", "Большого города", "Эсквайра" и др.
380 Руб.
Рубинштейн Лев Семенович Скорее всего
Один из основоположников московского концептуализма, поэт, литературный критик, общественный деятель, едва ли не самый известный российский колумнист последних лет, Лев Рубинштейн всегда первым высказывается по важнейшим поводам. И каждый раз его едкие и остроумные колонки расходятся цитатами по соцсетям. Рубинштейн как никто умеет видеть мелочи, из которых складывается наша жизнь, и облекать свои наблюдении в слова. Новая книга Рубинштейна "Скорее всего" - это обновленный и разросшийся более чем в полтора раза сборник его колонок "Духи времени", выходивший пять лет назад. С тех пор многое изменилось, но глупость и невежество, о которых пишет Рубинштейн, остались неизменными и даже, кажется, разрослись. Значит, это - не последний сборник Льва Семеновича.
507 Руб.
Рубинштейн Лев Семенович Причинное время
Поэт, один основоположников московского концептуализма Лев Рубинштейн — едва ли не самый известный российский колумнист последних лет. В коротких, точных и едких текстах автор дает исчерпывающую характеристику событиям, находит их причину и предсказывает последствия. Но важно не только это —тексты Рубинштейна, написанные по самым разным поводам, принадлежат настоящей литературе и формируют ее не в меньшей степени, чем его знаменитыекарточки. И, как любая хорошая литература, настраивают зрение и слух так, что становится труднее пройти мимо подлога и фальши.
367 Руб.
Рубинштейн Лев Семенович Что слышно
Коротко и вескоСамое полное собрание коротких эссе Льва Рубинштейна – поэта, публициста, одного из основоположников московского концептуализма и едва ли не самого яркого, оригинального и остроумного современного колумниста, сотрудничавшего с «Итогами», «Большим городом», Esquire, Grani.ru и InLiberty.ru.Лев Рубинштейн умеет уловить в сегодняшнем дне все самые важные и неожиданные детали, укрывающиеся от обычного взгляда. Из этих «примет времени» он складывает поистине глобальную картину не только нашей культуры и истории, но и цивилизации в целом. И неважно, говорит ли он о праздновании годовщины великой октябрьской социалистической революции или о художественной акции Петра Павленского, вектор его размышлений всегда направлен в будущее. Анализируя современность, проводя исторические параллели и опираясь на собственный опыт, он наглядно и блистательно показывает, к чему приведет то или иное действие. Или бездействие. Социология и лингвистика, политика и семантика, философия и поп-музыка, культурология и право – в его текстах сталкиваются факты и наблюдения из совершенно разных пластов и сфер человеческой жизни, и это столкновение рождает оригинальную, независимую и более чем достоверную картину мира, в котором мы живем. Впрочем, даже если вы не разделяете мнение автора по каким-нибудь вопросам – блистательный стиль, превосходный юмор и уйма восхитительных историй все равно не позволят вам ни на секунду оторваться от чтения.
821 Руб.
Рубинштейн Лев Семенович Бегущая строка
«Новости. Они повсюду. Имеются в виду не новости-новости, а “новости” как особый летучий жанр ущербной, но по-своему знаменательной словесности». Новая книга Льва Рубинштейна — это одновременно признание в любви к новостным заголовкам и попытка понять, как устроена их причудливая поэтика. Собирая коллекцию маленьких шедевров этого жанра, автор сопровождает их комментариями, в которых воспоминания перемежаются с размышлениями о сегодняшней исторической реальности. В основе такой композиции лежит парадокс: новостные заголовки, обычно сводимые к своей прикладной функции, вдруг становятся аккумуляторами неожиданных значений и смыслов, наслаивающихся друг на друга и превращающих информационный шум в поэзию. Лев Рубинштейн — поэт, прозаик и эссеист, один из основоположников и лидеров московского концептуализма. Лауреат премий Андрея Белого, «Либерти» и «Нос». Автор вышедших в издательстве «НЛО» книг «Погоня за шляпой и другие тексты», «Кладбище с вайфаем», «Целый год. Мой календарь» и не только.
592 Руб.
Рубинштейн Лев Семенович Причинное время
Поэт, один основоположников московского концептуализма Лев Рубинштейн — едва ли не самый известный российский колумнист последних лет. В коротких, точных и едких текстах автор дает исчерпывающую характеристику событиям, находит их причину и предсказывает последствия. Но важно не только это —тексты Рубинштейна, написанные по самым разным поводам, принадлежат настоящей литературе и формируют ее не в меньшей степени, чем его знаменитыекарточки. И, как любая хорошая литература, настраивают зрение и слух так, что становится труднее пройти мимо подлога и фальши.
367 Руб.