россомахин а сост василий каменский поэт авиатор циркач гений футуризма
Россомахин А. (сост.) Василий Каменский: Поэт. Авиатор. Циркач. Гений футуризма.
Неопубликованные тексты. Факсимиле. Комментарии и исследования (+ "Мой журнал Василия Каменского"). Сборник содержит ряд не публиковавшихся статей, стихотворений и автобиографических текстов Каменского 1910-1920-х годов. Вошедшие в книгу исследования впервые показывают Каменского во всем размахе его жизнетворческого темперамента: Каменский как пионер авиации, как первооткрыватель новых форм в поэзии, как циркач, как (само)рекламист, как дизайнер и типограф, как мастер перформанса, как поэт-орденоносец.
1069 Руб.
Россомахин А. (сост.) Василий Каменский: Поэт. Авиатор. Циркач. Гений футуризма.
Неопубликованные тексты. Факсимиле. Комментарии и исследования (+ "Мой журнал Василия Каменского"). Сборник содержит ряд не публиковавшихся статей, стихотворений и автобиографических текстов Каменского 1910-1920-х годов. Вошедшие в книгу исследования впервые показывают Каменского во всем размахе его жизнетворческого темперамента: Каменский как пионер авиации, как первооткрыватель новых форм в поэзии, как циркач, как (само)рекламист, как дизайнер и типограф, как мастер перформанса, как поэт-орденоносец.
1069 Руб.
Россомахин А. (сост., науч. ред.) Сверхповесть «Зангези» Велимира Хлебникова
Сверхповесть «Зангези» — произведение нового монтажного жанра, объединившее в себе комплекс разнонаправленных идей и экспериментов Велимира Хлебникова (1885-1922). Пророк-сверхчеловек Зангези — альтер эго самого автора. Поэт, мыслитель и хронист, одержимый созданием всеобщего планетарного языка, дает в «плоскостях» своей сверхповести не только языки птиц и богов, но даже «звездный язык» и «звездную азбуку». Одновременно с утопическо-теоретическими формулами текст насыщен живой и кровоточащей повседневностью эпохи Гражданской войны. Визионерские нумерологические выкладки показывают циклические закономерности исторических событий, мантрическая заумь соседствует с площадным языком улицы, пророческий пафос — с иронией, прозаические периоды — с поражающими афористичностью поэтическими формулами. Темы Хлебникова — Время, Судьба, Язык, Революция. Первое научное издание итогового произведения Велимира Хлебникова приурочено к 135-летию поэта. Дана новая текстология и комментарий, собраны отклики современников и документы, связанные с изданием сверхповести в 1922 году. Книга содержит также исследования поэтики и контекстов «Зангези». Впервые собран корпус визуальных материалов, сохранившихся от театральной постановки сверхповести, осуществленной Владимиром Татлиным в 1923 году в петроградском Музее художественной культуры. Всего в книге более 150 иллюстраций — в том числе живописно-графические произведения по мотивам «Зангези», созданные художниками с 1923 по 2010-е годы. Завершает издание масштабная библиография.
2199 Руб.
Россомахин А. (сост., науч. ред.) Сверхповесть «Зангези» Велимира Хлебникова
Сверхповесть «Зангези» — произведение нового монтажного жанра, объединившее в себе комплекс разнонаправленных идей и экспериментов Велимира Хлебникова (1885-1922). Пророк-сверхчеловек Зангези — альтер эго самого автора. Поэт, мыслитель и хронист, одержимый созданием всеобщего планетарного языка, дает в «плоскостях» своей сверхповести не только языки птиц и богов, но даже «звездный язык» и «звездную азбуку». Одновременно с утопическо-теоретическими формулами текст насыщен живой и кровоточащей повседневностью эпохи Гражданской войны. Визионерские нумерологические выкладки показывают циклические закономерности исторических событий, мантрическая заумь соседствует с площадным языком улицы, пророческий пафос — с иронией, прозаические периоды — с поражающими афористичностью поэтическими формулами. Темы Хлебникова — Время, Судьба, Язык, Революция. Первое научное издание итогового произведения Велимира Хлебникова приурочено к 135-летию поэта. Дана новая текстология и комментарий, собраны отклики современников и документы, связанные с изданием сверхповести в 1922 году. Книга содержит также исследования поэтики и контекстов «Зангези». Впервые собран корпус визуальных материалов, сохранившихся от театральной постановки сверхповести, осуществленной Владимиром Татлиным в 1923 году в петроградском Музее художественной культуры. Всего в книге более 150 иллюстраций — в том числе живописно-графические произведения по мотивам «Зангези», созданные художниками с 1923 по 2010-е годы. Завершает издание масштабная библиография.
2199 Руб.
Бондаренко В. Лермонтов. Мистический гений
Прошли столетия с того дня, когда у горы Машук был убит великий русский поэт, национальный гений Михаил Юрьевич Лермонтов. В новой книге о нем, пожалуй, впервые за 200 лет рассказано о мистических корнях поэта, идущих от его древних предков, и содержится столько интригующего, что она наверняка заинтересует и маститых литераторов, и самого широкого читателя. . .Исследование известного критика и публициста Владимира Бондаренко, в отличие от многочисленных беллетризированных семейно-бытовых биографий, затрагивает важнейшие проблемы бытия и раскрывает основу жизненной позиции Лермонтова, сурово противостоящего и светской власти, и духовной, и нормативно-бытовой. Нужен ли был властям такой вольный поэт? Почему современники поэта считали дуэль убийством, а иные современные лермонтоведы оправдывают Мартынова? Почему молчание о причинах гибели Лермонтова затянулось на целых 30 лет? Василий Розанов писал о «вечно печальной дуэли», Владимир Бондаренко — о «вечно преступной»... . .Автор резко выступает против всех мистификаций и сплетен о поэте, для него Лермонтов во всех своих противоречиях, при всей сложности характера — прежде всего, величайший национальный русский гений, очень рано осознавший свою трагическую миссию.
439 Руб.
Бондаренко Владимир Григорьевич Лермонтов. Мистический гений
Прошли столетия с того дня, когда у горы Машук был убит великий русский поэт, национальный гений Михаил Юрьевич Лермонтов. В новой книге о нем, пожалуй, впервые за 200 лет рассказано о мистических корнях поэта, идущих от его древних предков, и содержится столько интригующего, что она наверняка заинтересует и маститых литераторов, и самого широкого читателя. Исследование известного критика и публициста Владимира Бондаренко, в отличие от многочисленных беллетризированных семейно-бытовых биографий, затрагивает важнейшие проблемы бытия и раскрывает основу жизненной позиции Лермонтова, сурово противостоящего и светской власти, и духовной, и нормативно-бытовой. Нужен ли был властям такой вольный поэт? Почему современники поэта считали дуэль убийством, а иные современные лермонтоведы оправдывают Мартынова? Почему молчание о причинах гибели Лермонтова затянулось на целых 30 лет? Василий Розанов писал о "вечно печальной дуэли", Владимир Бондаренко - о "вечно преступной"... Автор резко выступает против всех мистификаций и сплетен о поэте, для него Лермонтов во всех своих противоречиях, при всей сложности характера - прежде всего, величайший национальный русский гений, очень рано осознавший свою трагическую миссию. 2-е издание.
508 Руб.
Бондаренко В. Лермонтов. Мистический гений
Прошли столетия с того дня, когда у горы Машук был убит великий русский поэт, национальный гений Михаил Юрьевич Лермонтов. В новой книге о нем, пожалуй, впервые за 200 лет рассказано о мистических корнях поэта, идущих от его древних предков, и содержится столько интригующего, что она наверняка заинтересует и маститых литераторов, и самого широкого читателя. . .Исследование известного критика и публициста Владимира Бондаренко, в отличие от многочисленных беллетризированных семейно-бытовых биографий, затрагивает важнейшие проблемы бытия и раскрывает основу жизненной позиции Лермонтова, сурово противостоящего и светской власти, и духовной, и нормативно-бытовой. Нужен ли был властям такой вольный поэт? Почему современники поэта считали дуэль убийством, а иные современные лермонтоведы оправдывают Мартынова? Почему молчание о причинах гибели Лермонтова затянулось на целых 30 лет? Василий Розанов писал о «вечно печальной дуэли», Владимир Бондаренко — о «вечно преступной»... . .Автор резко выступает против всех мистификаций и сплетен о поэте, для него Лермонтов во всех своих противоречиях, при всей сложности характера — прежде всего, величайший национальный русский гений, очень рано осознавший свою трагическую миссию.
439 Руб.
Россомахин А. (сост.) Апокалипсис Дюрера: Большая книга о конце времен (+ вкладыш)
Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова — самая загадочная книга Нового Завета. По церковному преданию, этот текст был написан в конце I века н. э. одним из двенадцати апостолов Христа, евангелистом Иоанном, пребывавшим в изгнании на острове Патмос. Знаменитая серия гравюр Альбрехта Дюрера Апокалипсис. (лат. Apocalypsis cum Figuris) была создана в 1496–1498 годах, в атмосфере эсхатологических ожиданий в преддверии конца столетия. Художественный язык поздней готики художник органично соединил со стилистикой итальянского Возрождения. Серия из 15 гравюр на дереве, сопровождающая текст Откровения Иоанна Богослова, была впервые опубликована в виде книги в 1498 году в Нюрнберге, на латыни и немецком языке. Благодаря этой работе 27-летний Дюрер стал известен всей Европе. Это первый пример издания, полностью осуществленного самим художником. В 1511 году вышло в свет второе издание, для которого Дюрер создал дополнительную гравюру для титульного листа. Цикл Дюрера вызвал большое число подражаний и вариаций, став одним из самых знаменитых в истории искусства. Ни один художник, обращающийся к теме Откровения после 1498 года, уже не мог пройти мимо этих гравюр. Знаменитейший цикл гравюр Дюрера, как это ни удивительно, ни разу не воспроизводился в России в своем аутентичном виде Апокалипсис. Дюрера нередко ошибочно представляют как цикл гравюр — хотя в реальности это была авторская книга, абсолютно пионерская по своему характеру. Настоящее издание впервые в России воспроизводит ренессансный памятник, в сопровождении двух искусствоведческих статей и комментария, раскрывающих контекст и смыслы, заложенные в произведение Дюрера. Издание приурочено к 550-летию великого мастера. Включение в состав издания полного текста Откровения Иоанна Богослова на русском языке позволяет вернуться к аутентичному восприятию изображений Дюрера в тесной синхронной связи с текстом Священного писания.
5875 Руб.
Россомахин А. (сост.) Апокалипсис Дюрера: Большая книга о конце времен (+ вкладыш)
Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова — самая загадочная книга Нового Завета. По церковному преданию, этот текст был написан в конце I века н. э. одним из двенадцати апостолов Христа, евангелистом Иоанном, пребывавшим в изгнании на острове Патмос. Знаменитая серия гравюр Альбрехта Дюрера Апокалипсис. (лат. Apocalypsis cum Figuris) была создана в 1496–1498 годах, в атмосфере эсхатологических ожиданий в преддверии конца столетия. Художественный язык поздней готики художник органично соединил со стилистикой итальянского Возрождения. Серия из 15 гравюр на дереве, сопровождающая текст Откровения Иоанна Богослова, была впервые опубликована в виде книги в 1498 году в Нюрнберге, на латыни и немецком языке. Благодаря этой работе 27-летний Дюрер стал известен всей Европе. Это первый пример издания, полностью осуществленного самим художником. В 1511 году вышло в свет второе издание, для которого Дюрер создал дополнительную гравюру для титульного листа. Цикл Дюрера вызвал большое число подражаний и вариаций, став одним из самых знаменитых в истории искусства. Ни один художник, обращающийся к теме Откровения после 1498 года, уже не мог пройти мимо этих гравюр. Знаменитейший цикл гравюр Дюрера, как это ни удивительно, ни разу не воспроизводился в России в своем аутентичном виде Апокалипсис. Дюрера нередко ошибочно представляют как цикл гравюр — хотя в реальности это была авторская книга, абсолютно пионерская по своему характеру. Настоящее издание впервые в России воспроизводит ренессансный памятник, в сопровождении двух искусствоведческих статей и комментария, раскрывающих контекст и смыслы, заложенные в произведение Дюрера. Издание приурочено к 550-летию великого мастера. Включение в состав издания полного текста Откровения Иоанна Богослова на русском языке позволяет вернуться к аутентичному восприятию изображений Дюрера в тесной синхронной связи с текстом Священного писания.
5875 Руб.
Россомахин Андрей, Успенский Василий Хлебниковзаяц. Книга рифм
Русский авангард и искусство рококо, ренессансные шедевры и императорский китч, Велимир Хлебников и Альбрехт Дюрер, "Воззвание Председателей Земного Шара" и средневековая персидская миниатюра - что может быть общего у таких разных явлений? И причем здесь зайцы? Обо всем этом можно узнать из книги петербургских филолога и искусствоведа, Андрея Россомахина и Василия Успенского. Эта экспериментальная "книга рифм" представляет собой попытку взглянуть на мировую культуру поверх привычных барьеров - эпох, наций, стилей, жанров - как на единое целое. Перед читателем откроется не только неведомая ранее сторона творчества крупнейшего национального поэта Велимира Хлебникова (1885-1922), но и своеобразная панорама зайцев в мировом искусстве - на основе коллекции Государственного Эрмитажа. Зайцы-охотники и зайцы-проповедники; чудесное рождение зайцев от людей и святой Георгий, пронзающий зайца; очеловеченные зайцы и кролиководы мировой революции, зайцы как символ чистоты и как атрибут нечистой силы… Образ зайца в произведениях Хлебникова до сих пор не был предметом внимания; в настоящей работе впервые предпринята попытка показать, насколько для поэта была значима "заячья" тема, десятки раз возникающая в самых разных его текстах. Наиболее часто зайцы или кролики - с которыми поэт отождествил и себя самого, и свою страну, и эпоху - встречаются в произведениях 1915-1916 годов, а также в произведениях последнего года жизни. Можно говорить не только о существовании особого лирического "заячьего цикла" в его творчестве, но и о том, что Россию эпохи двух войн (Мировой и Гражданской) и двух революций (Февральской и Октябрьской) Хлебников ассоциировал с зайцем. Во времена милитаристской истерии и всеобщего одичания важным лейтмотивом его произведений становится пацифистский пафос.
1303 Руб.
Объедков А. (сост.) Василий Кубанев. Неизвестное
Имя Василия Кубанёва известно в нашей поэзии, его книги издавались не раз. Идёт время, и оно раскрывает Кубанёва полнее, богаче, в частности, и потому, что обнаруживаются его новые произведения. Но дело не только в этом. Всегда трудно публиковать автора, путь которого оборвался рано, тем более в самом начале, и писатель не завершил свою работу. Литературное наследство Кубанёва такое, каким оно осталось, потребовало постепенного освоения - от отдельных стихотворений, разного рода фрагментов ко всё большей полноте. .Составитель А. Ю. Объедков
359 Руб.
Объедков А. (сост.) Василий Кубанев. Неизвестное
Имя Василия Кубанёва известно в нашей поэзии, его книги издавались не раз. Идёт время, и оно раскрывает Кубанёва полнее, богаче, в частности, и потому, что обнаруживаются его новые произведения. Но дело не только в этом. Всегда трудно публиковать автора, путь которого оборвался рано, тем более в самом начале, и писатель не завершил свою работу. Литературное наследство Кубанёва такое, каким оно осталось, потребовало постепенного освоения - от отдельных стихотворений, разного рода фрагментов ко всё большей полноте. .Составитель А. Ю. Объедков
359 Руб.
Василий Каменский. Материалы и исследования
В очередном сборнике статей издательства общества "Аполлон" публикуются архивные и малоизвестные материалы, связанные с жизнью и творчеством поэта Василия Каменского, "летуна" русского футуризма. . .Вводятся в научный оборот новые факты его творческой биографии 1920-1940-х годов, так же как и статьи, освещающие художественные достижения автора в контексте идей и образов русского авангарда. Эпистолярное наследие поэта представлено в сборнике перепиской Каменского с "отцом русского футуризма" Давидом Бурлюком, письмами к писателю и литературоведу Теодору Гринцу, и к возлюбленной поэта Софии Цеге. 0
1459 Руб.
Василий Каменский. Материалы и исследования
В очередном сборнике статей издательства общества "Аполлон" публикуются архивные и малоизвестные материалы, связанные с жизнью и творчеством поэта Василия Каменского, "летуна" русского футуризма. . .Вводятся в научный оборот новые факты его творческой биографии 1920-1940-х годов, так же как и статьи, освещающие художественные достижения автора в контексте идей и образов русского авангарда. Эпистолярное наследие поэта представлено в сборнике перепиской Каменского с "отцом русского футуризма" Давидом Бурлюком, письмами к писателю и литературоведу Теодору Гринцу, и к возлюбленной поэта Софии Цеге. 0
1459 Руб.
Лифшиц Б. Полутороглазый стрелец
Репринт с издания. Ленинград, 1933. Бенедикт Лившиц (1887-1938) - поэт, переводчик. Книга "Полутораглазый стрелец" - мемуары, в которых ценнейший материал о Маяковском, Хлебникове, Д. Бурлюке, Северянине, Крученых, Малевиче, Филонове и многих других. Это полная история русского футуризма.
1019 Руб.
Лифшиц Б. Полутороглазый стрелец
Репринт с издания. Ленинград, 1933. Бенедикт Лившиц (1887-1938) - поэт, переводчик. Книга "Полутораглазый стрелец" - мемуары, в которых ценнейший материал о Маяковском, Хлебникове, Д. Бурлюке, Северянине, Крученых, Малевиче, Филонове и многих других. Это полная история русского футуризма.
1019 Руб.