розанов в русская мысль
Розанов В. Русская мысль
Василий Васильевич Розанов, самый парадоксальный, бездонный и неожиданный русский мыслитель и литератор, начинал как философ (книга «О понимании», 1886). Он широко известен как писатель, автор статей о судьбах России, о крупнейших русских философах, писателях, деятелях культуры. В настоящем сборнике представлены наиболее значительные его работы о Ф.Достоевском, К.Леонтьеве, Вл.Соловьеве, Н.Бердяеве, П.Флоренском и других русских мыслителях, их религиозно-философских, социальных и эстетических воззрениях.
1359 Руб.
Розанов В. Русская мысль
Василий Васильевич Розанов, самый парадоксальный, бездонный и неожиданный русский мыслитель и литератор, начинал как философ (книга «О понимании», 1886). Он широко известен как писатель, автор статей о судьбах России, о крупнейших русских философах, писателях, деятелях культуры. В настоящем сборнике представлены наиболее значительные его работы о Ф.Достоевском, К.Леонтьеве, Вл.Соловьеве, Н.Бердяеве, П.Флоренском и других русских мыслителях, их религиозно-философских, социальных и эстетических воззрениях.
1359 Руб.
Розанов Василий Васильевич Русская мысль
Василий Васильевич Розанов, самый парадоксальный, бездонный и неожиданный русский мыслитель и литератор, начинал как философ (книга «О понимании», 1886). Он широко известен как писатель, автор статей о судьбах России, о крупнейших русских философах, писателях, деятелях культуры. В настоящем сборнике представлены наиболее значительные его работы о Ф.Достоевском, К.Леонтьеве, Вл.Соловьеве, Н.Бердяеве, П.Флоренском и других русских мыслителях, их религиозно-философских, социальных и эстетических воззрениях.
814 Руб.
Сологуб Федор Кузьмич Тяжелые сны
Г-н Сологуб принадлежит, конечно, к тяжелым писателям: его психология, его манера письма, занимающие его идеи - всё как низко ползущие, сырые, свинцовые облака. Ничей взгляд они не порадуют, ничьей души не облегчат, - писал Василий Розанов о творчестве Федора Сологуба. Пожалуй, это самое прямое и честное определение манеры Сологуба. Его роман "Тяжелые сны" начат в 1883 году, окончен в 1894 году, считается первым русским декадентским романом. Клеймо присвоили все передовые литературные журналы сразу после издания: "Русская мысль" - "декадентский бред, перемешанный с грубым, преувеличенным натурализмом", "Русский вестник" - "курьезное литературное происшествие, беспочвенная выдумка" и т. д. Но это совершенно не одностильное произведение, здесь есть декадентство, символизм, модернизм и неомифологизм Сологуба. За многослойностью скрывается вполне реалистичная история учителя Логина.
929 Руб.
Сологуб Ф. Тяжелые сны
"Г-н Сологуб принадлежит, конечно, к тяжелым писателям: его психология, его манера письма, занимающие его идеи - всё как низко ползущие, сырые, свинцовые облака. Ничей взгляд они не порадуют, ничьей души не облегчат", - писал Василий Розанов о творчестве Федора Сологуба. Пожалуй, это самое прямое и честное определение манеры Сологуба. Его роман "Тяжелые сны" начат в 1883 году, окончен в 1894 году, считается первым русским декадентским романом. Клеймо присвоили все передовые литературные журналы сразу после издания: "Русская мысль" - "декадентский бред, перемешанный с грубым, преувеличенным натурализмом", "Русский вестник" - "курьезное литературное происшествие, беспочвенная выдумка" и т. д. Но это совершенно не одностильное произведение, здесь есть декадентство, символизм, модернизм и неомифологизм Сологуба. За многослойностью скрывается вполне реалистичная история учителя Логина.
760 Руб.
Сологуб Ф. Тяжелые сны
"Г-н Сологуб принадлежит, конечно, к тяжелым писателям: его психология, его манера письма, занимающие его идеи - всё как низко ползущие, сырые, свинцовые облака. Ничей взгляд они не порадуют, ничьей души не облегчат", - писал Василий Розанов о творчестве Федора Сологуба. Пожалуй, это самое прямое и честное определение манеры Сологуба. Его роман "Тяжелые сны" начат в 1883 году, окончен в 1894 году, считается первым русским декадентским романом. Клеймо присвоили все передовые литературные журналы сразу после издания: "Русская мысль" - "декадентский бред, перемешанный с грубым, преувеличенным натурализмом", "Русский вестник" - "курьезное литературное происшествие, беспочвенная выдумка" и т. д. Но это совершенно не одностильное произведение, здесь есть декадентство, символизм, модернизм и неомифологизм Сологуба. За многослойностью скрывается вполне реалистичная история учителя Логина.
760 Руб.
Розанов В. Уединенное. Смертное. Розанов В.
Вниманию читателя представляются произведения одного из самых оригинальных философов русского Серебряного века — Василия Розанова, раскрывающие его и как глубокого и талантливого писателя, неожиданно для себя создавшего новую литературную форму, "листву". Представляющееся на первый взгляд собранием случайных записей, "Уединенное" являет собой идеально выстроенный шедевр, скрепленный внутренней формой и цельностью авторского видения, проявляющегося лишь в многообразии отдельных взглядов.
406 Руб.
Розанов В. Уединенное. Смертное. Розанов В.
Вниманию читателя представляются произведения одного из самых оригинальных философов русского Серебряного века — Василия Розанова, раскрывающие его и как глубокого и талантливого писателя, неожиданно для себя создавшего новую литературную форму, "листву". Представляющееся на первый взгляд собранием случайных записей, "Уединенное" являет собой идеально выстроенный шедевр, скрепленный внутренней формой и цельностью авторского видения, проявляющегося лишь в многообразии отдельных взглядов.
406 Руб.
Кантор В. Русская мысль, или Самостоянье человека. Философические эссе
В своей новой книге Владимир Кантор, писатель, доктор философских наук, профессор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", заведующий Международной лабораторией русско-европейского интеллектуального диалога, рассматривает одну из важнейших философских проблем русской мысли, проблему, пользуясь словом Пушкина, "самостоянья человека". Как полагал Чернышевский, от робеющего в "приказной избе" человека нельзя ожидать и духовной независимости. Русская философия, выраставшая из стихии общинности, где человек был очень ограничен в своих правах и возможностях — хозяйственных, экономических и политических, — искала основы для самостоянья. Общинность порождала, с одной стороны, произвол власти, с другой — бесовщину радикальных кружков, будивших произвол пугачевщины. Самое страшное случилось, хаос безумия победил разум. Наступил XX век, эпоха магическая, эпоха языческого иррационализма, безграничных диктатур, когда идея подменялась словом-заклятием, которое давало власть над вошедшими в историю массами. Как писал Г.П. Федотов, возвращение в мир свободы возможно только при возвращении разуму его водительского положения в составе духовной природы. Образ, привычный древности: разум — возница, управляющий колесницей страстей. Строго говоря, тезис B. C. Соловьева о том, что христианство есть торжество разума в мире, стал кредо русской мысли, боровшейся за самостоянье человека. Тема разума в русской культуре и есть проблема предлагаемой читателю книги. Автор подготовил эту книгу к своему юбилею, полагая, что 75 лет — это важная дата. В приложении он публикует несколько статей российских исследователей о своей научной работе, печатавшихся в периодике.
1199 Руб.
Кантор В. Русская мысль, или Самостоянье человека. Философические эссе
В своей новой книге Владимир Кантор, писатель, доктор философских наук, профессор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", заведующий Международной лабораторией русско-европейского интеллектуального диалога, рассматривает одну из важнейших философских проблем русской мысли, проблему, пользуясь словом Пушкина, "самостоянья человека". Как полагал Чернышевский, от робеющего в "приказной избе" человека нельзя ожидать и духовной независимости. Русская философия, выраставшая из стихии общинности, где человек был очень ограничен в своих правах и возможностях — хозяйственных, экономических и политических, — искала основы для самостоянья. Общинность порождала, с одной стороны, произвол власти, с другой — бесовщину радикальных кружков, будивших произвол пугачевщины. Самое страшное случилось, хаос безумия победил разум. Наступил XX век, эпоха магическая, эпоха языческого иррационализма, безграничных диктатур, когда идея подменялась словом-заклятием, которое давало власть над вошедшими в историю массами. Как писал Г.П. Федотов, возвращение в мир свободы возможно только при возвращении разуму его водительского положения в составе духовной природы. Образ, привычный древности: разум — возница, управляющий колесницей страстей. Строго говоря, тезис B. C. Соловьева о том, что христианство есть торжество разума в мире, стал кредо русской мысли, боровшейся за самостоянье человека. Тема разума в русской культуре и есть проблема предлагаемой читателю книги. Автор подготовил эту книгу к своему юбилею, полагая, что 75 лет — это важная дата. В приложении он публикует несколько статей российских исследователей о своей научной работе, печатавшихся в периодике.
1199 Руб.
Вяткина Е.В. Русская философская мысль. Хрестоматия
Сборник призван отобразить многообразие русской философской мысли на протяжении всей истории России. Содержание хрестоматии составят работы таких философов как Даниил Заточник, Нестор Летописец, Владимир Мономах, Нил Сорский, Иван Пересвет, Юрий Крижанич, В.Н. Татищев, П.Я. Чаадаев, Н.О. Лосский, В. Соловьев, П.А. Сорокин и другие. Хрестоматия рассчитана на изучающих курс "История русской философии".
91 Руб.
Воронцова И. В. Русская религиозно-философская мысль в начале ХХ века
В монографии впервые в контексте новейшей истории Русской Православной Церкви рассматривается эволюция и исторические связи движения за "обновление" церковного христианства ("новое религиозное сознание"). К исследованию привлекались опубликованные (оригинальные сочинения, корреспонденция, публицистика, воспоминания, дореволюционная периодика) и неопубликованные документы 1901-1917 гг. из рукописных фондов (РГАЛИ, РГБ, ГАРФ: стенограммы и доклады Петербургского религиозно-философского общества, корреспонденция архиепископа Никона (Рождественского), митрополита Антония (Вадковского), архиепископа Феодора (Поздеевского), священников Г.Петрова и К.Агеева, профессоров Н.Н.Глубоковского, М.М.Тареева, А.В.Карташева, Д.С.Мережковского, монашествующих к В.В.Розанову и др.), позволившие раскрыть тему исследования и передать атмосферу назревавших в российском обществе перемен в области церковно-государственных отношений в начале XX в.
402 Руб.
Пенская Елена Русская гамма. Истоки национального многообразия. Сборник
Русская история и культура создана нацией, представляющей уникальное содружество народов и этносов. В диалоге с другими народами выстраивается русская государственная перспектива. Под одной обложкой вы найдете короткие версии ответа на вопрос: кто они такие - русские? Подборка размышлений на двух рубежах: между веком девятнадцатым и двадцатым, двадцатым и двадцать первым, представлены в книге ключевыми концепциями русских и европейских интеллектуалов. В сборнике: Николай Данилевский "Характер русского государства", Владимир Соловьев "Путь внутреннего примирения", Николай Бердяев "Что такое национальность?", Василий Розанов "Дух сострадания и терпимости", Сергей Котляревский "Самосохранение духа", Николай Трубецкой "Пространство русской культуры" и др.
70 Руб.
Чигрин Евгений Михайлович Сквозь дымку лет
"Сквозь дымку лет" - книга стихов Евгения Чигрина, частями публиковавшаяся в журналах "Новый мир", "Вестник Европы", "Арион", еженедельниках "Русская мысль" (Париж), "Литературная газета", в "Новой газете" и других периодических изданиях.
438 Руб.