полным ходом эстетика и идеология скорости в культуре русского авангарда 1910 1930 харт т
Харт Т. Полным ходом. Эстетика и идеология скорости в культуре русского авангарда, 1910–1930
Тим Харт представляет подробное исследование образов и концепций скорости, которые пронизывали русскую модернистскую поэзию, изобразительное искусство и кино. Его исследование показывает, что на представления о скорости и динамизме опирался широкий спектр экспериментальных художественных тенденций первой четверти XIX века; однако именно это стремление к скорости после революции 1917 года парадоксальным образом и ускорило гибель всего движения
1101 Руб.
Полным ходом. Эстетика и идеология скорости в культуре русского авангарда, 1910-1930. Харт Т.
1016 Руб.
Харт Т. Полным ходом. Эстетика и идеология скорости в культуре русского авангарда, 1910–1930
Тим Харт представляет подробное исследование образов и концепций скорости, которые пронизывали русскую модернистскую поэзию, изобразительное искусство и кино. Его исследование показывает, что на представления о скорости и динамизме опирался широкий спектр экспериментальных художественных тенденций первой четверти XIX века; однако именно это стремление к скорости после революции 1917 года парадоксальным образом и ускорило гибель всего движения
1101 Руб.
Харт Тим Полным ходом. Эстетика и идеология скорости в культуре русского авангарда, 1910-1930
Тим Харт представляет подробное исследование образов и концепций скорости, которые пронизывали русскую модернистскую поэзию, изобразительное искусство и кино. Его исследование показывает, что на представления о скорости и динамизме опирался широкий спектр экспериментальных художественных тенденций первой четверти XIX века; однако именно это стремление к скорости после революции 1917 года парадоксальным образом и ускорило гибель всего движения.
966 Руб.
Тим Харт. Полным ходом
Тим Харт представляет подробное исследование образов и концепций скорости, которые пронизывали русскую модернистскую поэзию, изобразительное искусство и кино. Его исследование показывает, что на представления о скорости и динамизме опирался широкий спектр экспериментальных художественных тенденций первой четверти XIX века; однако именно это стремление к скорости после революции 1917 года парадоксальным образом и ускорило гибель всего движения.
725 Руб.
Кацис Леонид Фридович Смена парадигм и смена Парадигмы. Очерки русской литературы, искусства и науки ХХ века
Монография представляет собой исследование ряда основных парадигмальных переломов в истории русской литературы, русского авангарда и русской филологической мысли на рубеже XX-XXI вв. Автор рассматривает следующие проблемы: взаимоотношения писателя и власти в 1930-е гг. (Б. Пастернак, М. Булгаков, О. Мандельштам и др.), семантика русского радикального авангарда (К. Малевич, Эль Лисицкий, М. Шагал и др.) и нетрадиционные взаимосвязи научных направлении и школив филологии XX в. (Л. Выготский, М.Бахтин, Г. Шпет, Андреи Белый, Л Гинзбург, А. Синявский, М. Гаспаров, В. Топоров). Для специалистов по русской культуре и истории XX в., для читателей, интересующихся проблемами теории и методологии гуманитарного знания.
1109 Руб.
Фещенко В. Трансатлантический авангард: Англо-американские литературные движения (1910–1940). Программные документы и тексты
Издание впервые вводит в русскоязычный оборот источники и документы из истории авангардных литературных движений англоязычного мира 1910-1930-х годов. В книге публикуются манифесты, декларации, теоретические эссе и другие программные тексты сразу нескольких направлений раннего английского и американского авангарда: имажизма, вортицизма, нового американского искусства.
685 Руб.
Фещенко В. Трансатлантический авангард: Англо-американские литературные движения (1910–1940). Программные документы и тексты
Издание впервые вводит в русскоязычный оборот источники и документы из истории авангардных литературных движений англоязычного мира 1910-1930-х годов. В книге публикуются манифесты, декларации, теоретические эссе и другие программные тексты сразу нескольких направлений раннего английского и американского авангарда: имажизма, вортицизма, нового американского искусства.
685 Руб.
Костаки Георгий Дионисович Коллекционер
Георгий Дионисович Костаки - выдающийся коллекционер XX века. В своих автобиографических заметках он описывает детство и юность, особый патриархальный уклад жизни греческой семьи в Москве, годы революции, эпоху НЭПа и драматические 1930-е годы. Его увлечение собирательством икон, живописи "малых" голландцев и фарфора вскоре сменилось настоящей страстью и особого рода исследовательской деятельностью, направленной на изучение и коллекционирование произведений художников русского авангарда - М.Шагала, В.Кандинского, Н.Гончаровой, М.Ларионова, В.Татлина, И.Кудряшова, А.Родченко, И.Пуни. Постепенно его коллекция превратилась в уникальный музей русского авангарда.
2141 Руб.
Бранденбергер Д. Сталинский русоцентризм: советская массовая культура и формирование русского национального самосознания
В 1930-е годы И. В. Сталин и его окружение, озабоченные мобилизацией советского общества для грядущей войны, организовали пропагандистскую кампанию по «реабилитации» прославленных деятелей русского прошлого. В своем исследовании Д. Л. Бранденбергер прослеживает историю популистской руссоцентристской идеологии в период 1930-х – середины 1950-х годов, доказывая, что эта мобилизационная политика вопреки намерения ее творцов стала катализатором формирования массового русского национального самосознания. .Анализируя истоки руссоцентризма в ближайшем окружении Сталина, автор показывает, как новая мобилизационная идеология внедрялась в советское общество через систему образования и массовую культуру. Важнейшая часть исследования – воссоздание «общественного мнения» сталинской эпохи, которое реконструировано на основе писем, дневников современников и информационных сводок НКВД. Этот подход дал возможность выявить особенности восприятия массами пропагандистских установок. .Мобилизационная идеология сталинской эпохи, как правило, ассоциируется с воспитанием общества в духе интернационализма и классового сознания. Книга «Сталинский руссоцентризм» доказывает, что мобилизационная идеология сталинизма была глубоко связана с массовым распространением русского национального самосознания в советском обществе. Данная книга, хотя и является переизданием монографии Д. Л. Бранденбергера «Националбольшевизм» (2009), была полностью переработана и снабжена дополнительной главой и другими материалами.
845 Руб.
Бранденбергер Д. Сталинский русоцентризм: советская массовая культура и формирование русского национального самосознания
В 1930-е годы И. В. Сталин и его окружение, озабоченные мобилизацией советского общества для грядущей войны, организовали пропагандистскую кампанию по «реабилитации» прославленных деятелей русского прошлого. В своем исследовании Д. Л. Бранденбергер прослеживает историю популистской руссоцентристской идеологии в период 1930-х – середины 1950-х годов, доказывая, что эта мобилизационная политика вопреки намерения ее творцов стала катализатором формирования массового русского национального самосознания. .Анализируя истоки руссоцентризма в ближайшем окружении Сталина, автор показывает, как новая мобилизационная идеология внедрялась в советское общество через систему образования и массовую культуру. Важнейшая часть исследования – воссоздание «общественного мнения» сталинской эпохи, которое реконструировано на основе писем, дневников современников и информационных сводок НКВД. Этот подход дал возможность выявить особенности восприятия массами пропагандистских установок. .Мобилизационная идеология сталинской эпохи, как правило, ассоциируется с воспитанием общества в духе интернационализма и классового сознания. Книга «Сталинский руссоцентризм» доказывает, что мобилизационная идеология сталинизма была глубоко связана с массовым распространением русского национального самосознания в советском обществе. Данная книга, хотя и является переизданием монографии Д. Л. Бранденбергера «Националбольшевизм» (2009), была полностью переработана и снабжена дополнительной главой и другими материалами.
845 Руб.
Костаки Георгий Дионисович Коллекционер
Георгий Дионисович Костаки - выдающийся коллекционер XX века. В своих автобиографических заметках он описывает детство и юность, особый патриархальный уклад жизни греческой семьи в Москве, годы революции, эпоху НЭПа и драматические 1930-е годы. Его увлечение собирательством икон, живописи "малых" голландцев и фарфора вскоре сменилось настоящей страстью и особого рода исследовательской деятельностью, направленной на изучение и коллекционирование произведений художников русского авангарда - М.Шагала, В.Кандинского, Н.Гончаровой, М.Ларионова, В.Татлина, И.Кудряшова, А.Родченко, И.Пуни. Постепенно его коллекция превратилась в уникальный музей русского авангарда. Книга предназначена для широкого круга читателей.
1426 Руб.
Никольская Татьяна Львовна Авангард и окрестности
В книгу петербургского филолога, авторитетного специалиста по истории русского и грузинского авангарда вошли избранные статьи, написанные на протяжении двух последних десятилетий. Они отражают широкий круг исследовательских интересов автора: тбилисские литературные объединения 1910-1920 годов, творчество представителей "грузинской ветви" русского авангарда (И.Зданевич, И.Терентьев, Ю.Марр и др.), "вторая проза" 1920-х годов (К.Большаков, К.Вагинов и др.), малоизученные поэты "серебряного века" (А.Радлова, О.Черемшанова, Б.Эндер и др.). Отдельный раздел книги составили воспоминания автора о ярких представителях ленинградского андеграунда (А.Хвостенко, А.Сорокин), поэтах (Л.Чертков, И.Бродский) и филологах старшего поколения (А.Егунов, И.Лихачев). Некоторые статьи публикуются впервые. Большинство других значительно дополнены и переработаны автором.
255 Руб.
Адаскина Наталия Львовна, Костаки Алики, Краснянская Кристина Любовь Попова. Форма. Цвет. Пространство
Каталог выставки-ретроспективы выдающегося художника, "амазонки" русского авангарда, Любови Поповой "Любовь Попова. Форма. Цвет. Пространство". Любовь Попова принадлежит к числу наиболее значительных представителей русского авангарда; за свою краткую жизнь она сыграла большую роль в формировании всех основных течений русского авангарда, от ранних экспериментов модернизма в начале ХХ века до кубофутуризма, от супрематизма до конструктивизма и производственного искусства. Коллекция Костаки в Музее современного искусства г. Салоники содержит около 200 работ и архивных материалов художницы - уникальное по величине собрание в мировом масштабе. Эта выдающаяся коллекция, а также особая роль Поповой во всех значимых событиях и проявлениях русского авангарда 1910-1924 годов побуждают музей продолжать изучение и распространение ее творчества. На выставке будет представлено более 200 работ художника, архивные материалы из собрания музея, а также редкие работы из частных коллекций. Это первый крупномасштабный показ работ Поповой за последние три десятилетия, что безусловно делает его исключительным по значимости событием в международной художественной и музейной среде. Живописец, яркий представитель русского авангарда, активный экспериментатор и новатор, художник-график, дизайнер и яркий театральный художник, Любовь Попова изучала новые формы и явления, переосмысляя их и внося серьезный вклад в развитие таких художественных течений, как супрематизм, кубизм, кубофутуризм и конструктивизм. Попова была поклонницей идей Малевича и серьезно увлекалась супрематизмом, являлась членом группы "Супремус". Ее работа как художника-оформителя спектаклей в стиле конструктивизма "Великодушный рогоносец" Фернана Кроммелинка (1922) и "Земля дыбом" Сергея Третьякова по драме М. Мартине "Ночь" (1923) (постановки Всеволода Мейерхольда) оставила важный след в театральном художественном наследии авангарда.
2731 Руб.
Боровков А. И. Заметки о русском авангарде
Настоящие "Заметки..." являются сборником статей, написанных автором и его соратниками с 2002 года по сегодняшний день. Все они посвящены изучению и популяризации графического и печатного материала русского авангарда первой трети ХХ века. Затронутые темы ранее практически не являлись объектом изучения искусствоведов, работавших с материалами русского авангарда. В этих "Заметках..." читатель найдет оригинальный материал о книгах, почтовых открытках и графических работах русских футуристов и других представителей русского авангарда, вошедших в золотой фонд мирового искусства. В настоящем издании помещены каталоги с полным, на сегодняшний день, описанием редчайших серий почтовых открыток, созданных и оригинально исполненных такими классиками авангарда, как Н. Гончарова, М. Ларионов, В. Татлин, В. Маяковский, К. Малевич, и другими художниками. Читатель познакомится с редчайшими книгами А. Крученых, В. Хлебникова и других авторов, оформленных художниками О. Розановой, А. Родченко и их соратниками. "Заметки...", лежащие перед читателем, написаны языком, понятным любому интересующемуся искусством России начала ХХ века, и будут интересны не только рядовому читателю, но и окажутся полезными маститым искусствоведам, изучающим настоящую тематику. Особенно большую помощь настоящее издание окажет коллекционерам русского авангарда, которых много как в России, так и за рубежом.
6318 Руб.
Поэзия русского авангарда
В книгу вошли стихотворения наиболее ярких представителей всех литературных направлений XIX - первой трети XX века, получившего впоследствии название Серебряного века: В.Брюсова, И.Анненского, К.Бальмонта, А.Блока, О.Мандельштама, А.Ахматовой, Н.Гумилева и многих других.
95 Руб.