о началах против цельса
О началах. Против Цельса
учитель александрийской богословской школы (203-231), основатель и настоятель одного из древнейших монастырей в Кесарии, является одним из основоположников христианского богословия, "великим христианским философом, впервые представившим серьезную попытку систематического объяснения христианства в категориях эллинской мысли" (пр. Иоанн Мейендорф). В труде "О началах" Ориген рассматривает Первопринципы Бытия, или Самоначало. Говоря о Логосе как о выразителе Божественных энергий, Ориген закладывает основы имманентного учения о Слове. Ориген говорит об одной сущности и трех ипостасях: Отце, Сыне и Святом Духе. В духе религиозной и философской мысли своего времени Ориген пишет о посреднике между Богом и всем созданным Им. Таким посредником между Богом-Творцом и Творением является Логос-Слово, который "есть сама Премудрость, само Слово, сама действительно существующая жизнь, сама святость". Важнейший момент в учении Оригена - это рождение Сына-Логоса от Отца. Сын совечен Отцу, он вечно рождается от Отца, ибо, по словам Оригена, "Отец никогда, ни в один момент своего бытия, не мог бы существовать, не рождая Премудрости". Учение Оригена о Троице и о единосущности породило множество споров и противоречивых толкований. В то время как одни богословы вслед за Оригеном подчеркивали единосущность Сына Отцу, другие, также следуя Оригену, настаивали на идее их субординации и отличии. Трактат Оригена "Против Цельса" является одним из наиболее ярких произведений христианской апологетической литературы III столетия. Это - наиболее полная и совершенная из древнецерковных апологий. Книга написана в опровержение той критики христианства, с которой выступил ученый Цельс, широко образованный писатель конца II века в своем не сохранившемся до наших дней трактате "Истинное слово". Труд Оригена является научно добросовестным компендиумом фактов, свидетельствующих о борьбе уходящего язычества с еще непризнанным, но уже набирающим силу христианством. Ориген был автором доктрины о предсуществовании душ, напоминающей учения о реинкарнации (метемпсихозе) индуизма, буддизма и платонизма.
507 Руб.
Ориген О началах
В знаменитом трактате "О началах" александрийского философа Оригена (185-253) опыт христианства обобщен в категориях эллинской мысли. В нем рассматриваются такие вопросы, как место Святого Духа в Троице, воскресение мертвых, свобода воли и происхождение души. Перевод с латинского выполнен Н. Петровым в Казанской духовной академии в конце XIX века.
519 Руб.
Ориген О началах
В знаменитом трактате «О началах» александрийского философа Оригена (ок. 185 — ок. 254) опыт христианства обобщен в категориях эллинской мысли. В нем рассматриваются такие вопросы, как место Святого Духа в Троице, воскресение мертвых, свобода воли и происхождение души. Комментированный перевод с латинского выполнен Н. Петровым в Казанской духовной академии в конце XIX века.
940 Руб.
Ориген О началах
В знаменитом трактате "О началах" александрийского философа Оригена (ок. 185 - ок. 254) опыт христианства обобщен в категориях эллинской мысли. В нем рассматриваются такие вопросы, как место Святого Духа в Троице, воскресение мертвых, свобода воли и происхождение души. Комментированный перевод с латинского выполнен Н. Петровым в Казанской духовной академии в конце XIX века.
1237 Руб.
Ориген О началах
Выдающийся александрийский философ Оригеи (185—253) стал, по сути, основателем христианской) богословия и библейской филологии в целом. В настоящее издание включен его знаменитый трактат "О началах", где впервые обобщен опыт христианства в категориях эллинской мысли (перевод с латинского выполнен в Казанской Духовной академии в конце XIX века), а также 6-я книга " Голкований к Евангелию от Иоанна", ранее на русский язык не переводившаяся.
936 Руб.
Ориген О началах
Среди выдающихся подвижников и ученых ранних веков христианства александрийскому философу и филологу Оригену (185-253) по праву принадлежит одно из первых мест. Несмотря на то что он порой сильно отклонялся от церковного предания, его поистине можно назвать основателем христианского богословия и библейской филологии в целом. Во взглядах Оригена действительно было много спорного. Так, он признавал предсуществование душ и реинкарнацию; утверждал, что спасение уготовано всем, в том числе отпавшим духам; проповедовал борьбу со страстями и аскетизм. Его враги даже пустили слух, что в юности он подверг себя оскоплению. В результате уже при Юстиниане, в 543 году, его учение было осуждено как еретическое, а сам он предан анафеме. Сборник впервые включает шестую книгу "Толкований к Евангелию от Иоанна", ранее на русский язык не переводившаяся.
180 Руб.
Ориген О началах
В знаменитом трактате "О началах" александрийского философа Оригена (185-253) опыт христианства обобщен в категориях эллинской мысли. В нем рассматриваются такие вопросы, как место Святого Духа в Троице, воскресение мертвых, свобода воли и происхождение души. Перевод с латинского выполнен Н. Петровым в Казанской духовной академии в конце XIX века.
1239 Руб.
Ориген О началах
Ориген (185-253) - выдающийся александрийский философ, основатель христианского богословия и библейской филологии в целом. В трактате" О началах " впервые обобщен опыт христианства в категориях эллинской мысли "перевод с латинского выполнен в Казанской Духовной академии в конце ХIХ века".
619 Руб.
Ориген О началах
В знаменитом трактате «О началах» александрийского философа Оригена (ок. 185 — ок. 254) опыт христианства обобщен в категориях эллинской мысли. В нем рассматриваются такие вопросы, как место Святого Духа в Троице, воскресение мертвых, свобода воли и происхождение души.Комментированный перевод с латинского выполнен Н. Петровым в Казанской духовной академии в конце XIX века.
940 Руб.
Ориген О началах
Выдающийся александрийский философ Ориген (185-253) стал, по сути, основателем христианской) богословия и библейской филологии в целом. В настоящее издание включен его знаменитый трактат "О началах", где впервые обобщен опыт христианства в категориях эллинской мысли (перевод с латинского выполнен в Казанской Духовной академии в конце XIX века), а также 6-я книга " Толкований к Евангелию от Иоанна", ранее на русский язык не переводившаяся. Предисловие Р.В. Светлова.
1225 Руб.
Ориген О началах
Ориген (185-253) - выдающийся александрийский философ, основатель христианского богословия и библейской филологии в целом. В трактате "О началах" впервые обобщен опыт христианства в категориях эллинской мысли (перевод с латинского выполнен В Казанской Духовной академии в конце XIX века).
853 Руб.
Ориген О началах
Выдающийся александрийский философ Ориген (185-253) стал, по сути, основателем христианского богословия. Среди огромного количества его трудов самым известным стал трактат "О началах", который во второй половине IV века пересказал на латыни пресвитер Руфин из Аквилеи. В этой книге впервые был обобщен опыт христианства в категориях эллинской мысли, а точнее - платоновского учения, адептом которого считал себя Ориген.
855 Руб.
Ориген О началах
Выдающийся александрийский философ Оригеи (185—253) стал, по сути, основателем христианской) богословия и библейской филологии в целом. В настоящее издание включен его знаменитый трактат "О началах", где впервые обобщен опыт христианства в категориях эллинской мысли (перевод с латинского выполнен в Казанской Духовной академии в конце XIX века), а также 6-я книга " Голкований к Евангелию от Иоанна", ранее на русский язык не переводившаяся.
936 Руб.
Ориген О началах
В знаменитом трактате "О началах" александрийского философа Оригена (185-253) опыт христианства обобщен в категориях эллинской мысли. В нем рассматриваются такие вопросы, как место Святого Духа в Троице, воскресение мертвых, свобода воли и происхождение души. Перевод с латинского выполнен Н. Петровым в Казанской духовной академии в конце XIX века.
519 Руб.
Ориген О началах
В знаменитом трактате «О началах» александрийского философа Оригена (ок. 185 — ок. 254) опыт христианства обобщен в категориях эллинской мысли. В нем рассматриваются такие вопросы, как место Святого Духа в Троице, воскресение мертвых, свобода воли и происхождение души. Комментированный перевод с латинского выполнен Н. Петровым в Казанской духовной академии в конце XIX века.
940 Руб.