ойзерман т метафилософия теория историко филосовского процесса
Ойзерман Т. Метафилософия: теория историко-филосовского процесса
Историко-философский процесс, нередко уподобляемый комедии ошибок, блужданию в лабиринте, анархии систем и системок, образует одно из важнейших измерений интеллектуального прогресса человечества.
425 Руб.
Ойзерман Т. Метафилософия: теория историко-филосовского процесса
Историко-философский процесс, нередко уподобляемый комедии ошибок, блужданию в лабиринте, анархии систем и системок, образует одно из важнейших измерений интеллектуального прогресса человечества.
425 Руб.
Ойзерман Теодор Ильич Размышления. Изречения
Основное содержание Размышлений составляет разработанная автором теория историко-философского процесса, метафилософия, отправным положением которой является осмысление того факта, что философия всегда существовала (и продолжает существовать) как неопределенное множество существенно разных учений, которые противостоят друг другу, что подлежит позитивно оценивать как постоянное умножение идейного богатства философии. Негативистской оценке многоликости философии противопоставляется и в высшей степени положительная оценка. В конечном счете, философия и историко-философский процесс диалектически тождественны. Изречения представляют собой многочисленные попытки афористического осмысления жизненной реальности.
291 Руб.
Ойзерман Т. Оправдание ревизионизма
Предметом данного исследования является: 1) предыстория бернштейновского ревизионизма, немецкие (и не только немецкие) "катедер-социалисты", английское "Фабианское общество"; российское народничество, "легальный марксизм"; 2) теоретические воззрения Э.Бернштейна, их формирование и развитие; 3) критика бернштейнианства его современниками-марксистами в конце XIX - начале XX в.; 4) развитие бернштейновского ревизионизма теоретиками социал-демократических партий середины и второй половины XX в.; 5) еврокоммунизм, или "западный марксизм", как частью латентная, частью открытая ревизия марксизма и главным образом так называемого марксизма-ленинизма. Поскольку ревизия любой научной теории, каким бы высоким статусом она ни обладала, - нормальная, общепринятая исследовательская процедура, постольку квалификация ее как, в принципе, несовместимой с учением К.Маркса и Ф.Энгельса - свидетельство внутренне присущего марксизму догматизма и начало догматизации его марксистскими партиями.
269 Руб.
Ойзерман Т. Возникновение марксизма
Научный анализ марксизма, освобожденный от идеологических интенций, с несомненностью доказывает, что главным в этом учении - каким бы невероятным это ни показалось на первый взгляд - является не обоснование необходимости упразднения частной собственности на средства производства, а обоснование возможности и необходимости всестороннего развития человеческих способностей и потребностей путем радикального переустройства общества независимо от того, произойдет ли этот процесс революционным или эволюционным путем. Марксистский, реальный гуманизм - не идеология, а исторически развивающееся сознание сущностной общности всех без исключения народов, населяющих нашу планету. Это - совестливое, нравственное сознание, не зависимое от каких бы то ни было идеологических предпочтений, сознание того, что человечность, несмотря на многочисленные противодействия, постоянно ставящиеся под вопрос, постепенно становится - и со временем, несомненно, станет - атрибутом человечества. И научное содержание марксизма является теоретическим обоснованием гуманистического мировоззрения, без которого лишены смысла научно-технический и всякий иной общественный прогресс
569 Руб.
Ойзерман Т. Амбивалентность философии
Неопределенное, постоянно умножающееся количество философских систем и системок, противостоящих друг другу, опровергающих друг друга, — непосредственное выражение внутренне присущей философии амбивалентности. И каждое философское учение также амбивалентно, поскольку оно носит системосозидающий характер, т. е. претендует на окончательное решение всех философских проблем и тем самым на завершение (прекращение) развития философии. . .Амбивалентность философских учений, которая представляется на первый взгляд недостатком, пороком, в действительности плодотворна, так как лишь благодаря ей философы в известной степени преодолевают крайности своих основоположений, высказывая другие, нередко противоположные воззрения. На этом пути философские положения становятся все более содержательными и нередко даже истинными. . . . . . . .
300 Руб.
Ойзерман Т. Оправдание ревизионизма
Предметом данного исследования является: 1) предыстория бернштейновского ревизионизма, немецкие (и не только немецкие) "катедер-социалисты", английское "Фабианское общество"; российское народничество, "легальный марксизм"; 2) теоретические воззрения Э.Бернштейна, их формирование и развитие; 3) критика бернштейнианства его современниками-марксистами в конце XIX - начале XX в.; 4) развитие бернштейновского ревизионизма теоретиками социал-демократических партий середины и второй половины XX в.; 5) еврокоммунизм, или "западный марксизм", как частью латентная, частью открытая ревизия марксизма и главным образом так называемого марксизма-ленинизма. Поскольку ревизия любой научной теории, каким бы высоким статусом она ни обладала, - нормальная, общепринятая исследовательская процедура, постольку квалификация ее как, в принципе, несовместимой с учением К.Маркса и Ф.Энгельса - свидетельство внутренне присущего марксизму догматизма и начало догматизации его марксистскими партиями.
269 Руб.
Ойзерман Т. Амбивалентность философии
Неопределенное, постоянно умножающееся количество философских систем и системок, противостоящих друг другу, опровергающих друг друга, — непосредственное выражение внутренне присущей философии амбивалентности. И каждое философское учение также амбивалентно, поскольку оно носит системосозидающий характер, т. е. претендует на окончательное решение всех философских проблем и тем самым на завершение (прекращение) развития философии. . .Амбивалентность философских учений, которая представляется на первый взгляд недостатком, пороком, в действительности плодотворна, так как лишь благодаря ей философы в известной степени преодолевают крайности своих основоположений, высказывая другие, нередко противоположные воззрения. На этом пути философские положения становятся все более содержательными и нередко даже истинными. . . . . . . .
300 Руб.
Ойзерман Т. Возникновение марксизма
Научный анализ марксизма, освобожденный от идеологических интенций, с несомненностью доказывает, что главным в этом учении - каким бы невероятным это ни показалось на первый взгляд - является не обоснование необходимости упразднения частной собственности на средства производства, а обоснование возможности и необходимости всестороннего развития человеческих способностей и потребностей путем радикального переустройства общества независимо от того, произойдет ли этот процесс революционным или эволюционным путем. Марксистский, реальный гуманизм - не идеология, а исторически развивающееся сознание сущностной общности всех без исключения народов, населяющих нашу планету. Это - совестливое, нравственное сознание, не зависимое от каких бы то ни было идеологических предпочтений, сознание того, что человечность, несмотря на многочисленные противодействия, постоянно ставящиеся под вопрос, постепенно становится - и со временем, несомненно, станет - атрибутом человечества. И научное содержание марксизма является теоретическим обоснованием гуманистического мировоззрения, без которого лишены смысла научно-технический и всякий иной общественный прогресс
569 Руб.
Ойзерман Теодор Ильич Избранные труды. В 5-ти томах. Том 5. Метафилософия. Амбивалентность философии
В настоящий том включены две работы, посвященные теории философии. В них предпринята попытка ответить на вопросы, что такое философия, в чем ее отличие от естественнонаучного знания и в чем ее специфика, партийна ли философия и т.д. Ответы на эти и подобные вопросы давались разными философами и философскими школами и направлениями, начиная с ранних греческих философов и до наших дней, о чем достаточно подробно излагается в настоящей работе. Еще одна проблема теории философии - амбивалентность философии, которая на первый взгляд представляется ее недостатком, на деле же плодотворна, так как благодаря ей философские положения становятся все более содержательными. Для философов, преподавателей, студентов и аспирантов философских факультетов, всех интересующихся историей философии. Составитель: Касавин И.Т.
1617 Руб.
Кареев Н. Историология. Теория исторического процесса
Предлагаемая читателю книга выдающегося отечественного историка, социолога и философа Н. И. Кареева (1850–1931) представляет собой очерк теории исторического процесса — историологии, которая ставит своей целью понимание того, как совершается история, какими силами историческая жизнь движется вперед. В работе рассматривается законосообразность в истории, перечисляются общие законы общественного развития. Анализируется влияние географических отдельных народов и значение в истории прирожденных свойств расы. Описывается роль личности и общества, индивидуальных и социальных сил в истории. Особое внимание уделяется историческому прогрессу и регрессу. Противопоставляя внезапные кризисы в истории постепенной эволюции, автор стремится выявить источники исторических перемен. Книга рекомендуется историкам всех специальностей, философам, обществоведам, студентам, аспирантам и преподавателям исторических факультетов, а также всем интересующимся теорией исторической науки.
727 Руб.
Кареев Н. Историология. Теория исторического процесса
Предлагаемая читателю книга выдающегося отечественного историка, социолога и философа Н. И. Кареева (1850–1931) представляет собой очерк теории исторического процесса — историологии, которая ставит своей целью понимание того, как совершается история, какими силами историческая жизнь движется вперед. В работе рассматривается законосообразность в истории, перечисляются общие законы общественного развития. Анализируется влияние географических отдельных народов и значение в истории прирожденных свойств расы. Описывается роль личности и общества, индивидуальных и социальных сил в истории. Особое внимание уделяется историческому прогрессу и регрессу. Противопоставляя внезапные кризисы в истории постепенной эволюции, автор стремится выявить источники исторических перемен. Книга рекомендуется историкам всех специальностей, философам, обществоведам, студентам, аспирантам и преподавателям исторических факультетов, а также всем интересующимся теорией исторической науки.
727 Руб.
Михайлов А. Вода вместо бензина. Теория процесса
Приведена физическая теория процесса разложения воды на ее составляющие: водород и кислород на основе принципов разделения веществ, осуществляемого природой с помощью мембран в живых клетках и нервных тканях. .Описания рассматриваемых взаимодействий проведены на основе общей теории, объединяющей электродинамику и механику на принципах классической физики. Электромагнитное взаимодействие принято единственным в природе, количественной мерой которого является масса. . .Рассчитана на ученых, преподавателей, студентов и любознательных читателей, внимательно вглядывающихся в окружающий мир.
127 Руб.
Михайлов А. Вода вместо бензина. Теория процесса
Приведена физическая теория процесса разложения воды на ее составляющие: водород и кислород на основе принципов разделения веществ, осуществляемого природой с помощью мембран в живых клетках и нервных тканях. .Описания рассматриваемых взаимодействий проведены на основе общей теории, объединяющей электродинамику и механику на принципах классической физики. Электромагнитное взаимодействие принято единственным в природе, количественной мерой которого является масса. . .Рассчитана на ученых, преподавателей, студентов и любознательных читателей, внимательно вглядывающихся в окружающий мир.
127 Руб.
Кашлев С.С. Педагогика: теория и практика педагогического процесса: Учебник
В основу структурирования содержания курса "Педагогика" положено представление о целостном педагогическом процессе как ведущем явлении педагогической действительности. Учебник интегрирует инновационный опыт разработки теории и практики педагогического процесса, давая представление о педагоге как специалисте в организации педагогического процесса; педагогике как науке о педагогическом процессе; педагогическом процессе как явлении действительности; о разнообразных педагогических средствах, которые могут быть в арсенале педагога; педагогических условиях, из которых складывается педагогический процесс; формировании базовой культуры личности в педагогическом процессе. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки "Образование и педагогические науки", а также преподавателей учебных заведений, аспирантов и студентов магистратуры педагогических специальностей, слушателей и преподавателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов в области образования, педагогов и руководителей учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи.
3862 Руб.
Кашлев С.С. Педагогика: теория и практика педагогического процесса: Учебник
В основу структурирования содержания курса "Педагогика" положено представление о целостном педагогическом процессе как ведущем явлении педагогической действительности. Учебник интегрирует инновационный опыт разработки теории и практики педагогического процесса, давая представление о педагоге как специалисте в организации педагогического процесса; педагогике как науке о педагогическом процессе; педагогическом процессе как явлении действительности; о разнообразных педагогических средствах, которые могут быть в арсенале педагога; педагогических условиях, из которых складывается педагогический процесс; формировании базовой культуры личности в педагогическом процессе. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки "Образование и педагогические науки", а также преподавателей учебных заведений, аспирантов и студентов магистратуры педагогических специальностей, слушателей и преподавателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов в области образования, педагогов и руководителей учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи.
3862 Руб.