наша внутренняя обезьяна двойственная природа человека вааль де ф
Вааль Ф. Наша внутренняя обезьяна: Двойственная природа человека
Книга одного из известнейших приматологов мира Франса де Вааля посвящена эволюционным истокам человеческой натуры, ее двойственности и биологическим корням. Де Вааль рассматривает четыре ключевые стороны нашей природы — стремление к власти, потребность в сексе, склонность к актам насилия и проявлениям доброты — и на основании многолетних наблюдений за человекообразными обезьянами доказывает, что все это в полной мере характерно и для них. В своей работе он приводит аргументы в пользу представления о человеке как о социальном животном, «биполярной обезьяне», равно похожей на агрессивных, склонных к конкуренции шимпанзе и эмпатичных гедонистов-бонобо. Не игнорируя низменные стороны человеческой природы, де Вааль уделяет особое внимание ее положительным, нравственным проявлениям и тому, как две эти стороны сочетаются и дополняют друг друга, будучи одинаково важными для эволюции нашего вида и для выживания цивилизации в целом. • Наши самые благородные качества — щедрость, доброта, сострадание, альтруизм — такая же часть нашей природы, как и наши низменные инстинкты. • Восхитительные и пугающие параллели между поведением приматов и человека. • Свирепый шимпанзе и миролюбивый эмпат-бонобо — отражение двух сторон человеческой природы. • Взгляд на себя в двух взаимодополняющих зеркалах. • Наша мораль и чувство справедливости, так же как агрессия и эгоизм, — результат миллионов лет эволюции. • Наша мораль и нравственность — результат эволюционного отбора, который сформировал и наши худшие стороны. Для кого Для биологов, психологов, антропологов, этологов и всех тех, кто интересуется проблемами эволюции, поведением животных, а также стремится понять истоки двойственной природы человека с его агрессивностью и жестокостью и в то же время способностью к доброте, состраданию, взаимопомощи и социальному взаимодействию.
790 Руб.
Вааль Ф. Наша внутренняя обезьяна: Двойственная природа человека
Книга одного из известнейших приматологов мира Франса де Вааля посвящена эволюционным истокам человеческой натуры, ее двойственности и биологическим корням. Де Вааль рассматривает четыре ключевые стороны нашей природы — стремление к власти, потребность в сексе, склонность к актам насилия и проявлениям доброты — и на основании многолетних наблюдений за человекообразными обезьянами доказывает, что все это в полной мере характерно и для них. В своей работе он приводит аргументы в пользу представления о человеке как о социальном животном, «биполярной обезьяне», равно похожей на агрессивных, склонных к конкуренции шимпанзе и эмпатичных гедонистов-бонобо. Не игнорируя низменные стороны человеческой природы, де Вааль уделяет особое внимание ее положительным, нравственным проявлениям и тому, как две эти стороны сочетаются и дополняют друг друга, будучи одинаково важными для эволюции нашего вида и для выживания цивилизации в целом. • Наши самые благородные качества — щедрость, доброта, сострадание, альтруизм — такая же часть нашей природы, как и наши низменные инстинкты. • Восхитительные и пугающие параллели между поведением приматов и человека. • Свирепый шимпанзе и миролюбивый эмпат-бонобо — отражение двух сторон человеческой природы. • Взгляд на себя в двух взаимодополняющих зеркалах. • Наша мораль и чувство справедливости, так же как агрессия и эгоизм, — результат миллионов лет эволюции. • Наша мораль и нравственность — результат эволюционного отбора, который сформировал и наши худшие стороны. Для кого Для биологов, психологов, антропологов, этологов и всех тех, кто интересуется проблемами эволюции, поведением животных, а также стремится понять истоки двойственной природы человека с его агрессивностью и жестокостью и в то же время способностью к доброте, состраданию, взаимопомощи и социальному взаимодействию.
790 Руб.
де Вааль Франс Наша внутренняя обезьяна: Двойственная природа человека
Книга одного изизвестнейших приматологов мира Франса де Вааля посвящена эволюционным истокам человеческой натуры, ее двойственности ибиологическим корням. Де Вааль рассматривает четыре ключевые стороны нашей природы— стремление квласти, потребность всексе, склонность кактам насилия ипроявлениям доброты— инаосновании многолетних наблюдений зачеловекообразными обезьянами доказывает, чтовсе это вполной мере характерно идляних. Всвоей работе он приводит аргументы впользу представления очеловеке какосоциальном животном, «биполярной обезьяне», равно похожей наагрессивных, склонных кконкуренции шимпанзе иэмпатичных гедонистов-бонобо. Неигнорируя низменные стороны человеческой природы, де Вааль уделяет особое внимание ее положительным, нравственным проявлениям итому, какдве эти стороны сочетаются идополняют друг друга, будучи одинаково важными дляэволюции нашего вида идлявыживания цивилизации вцелом.
790 Руб.
де Вааль Ф. Разные: Мужское и женское глазами приматолога
В мире людей, как и в мире животных, представители разных полов ведут себя неодинаково. Всемирно известный приматолог Франс де Вааль более сорока лет наблюдает за обезьянами и в дикой природе, и в исследовательских центрах. На страницах книги он задается вопросами, которые лежат в основе любой дискуссии о гендерной идентичности.Проводя аналогии между животными и людьми, ученый ставит под сомнение многие общественные стереотипы в отношении мужчин и женщин. В частности, всегда ли мужскую агрессию илисклонность к доминированию можно объяснить биологией? Или это больше навязано социумом? Автор противопоставляет жестокости шимпанзе миролюбивость бонобо, лидерству самцов одного вида обезьян — матриархат другого. Опираясь на научные данные, де Вааль доказывает: чтобы понимать природу, обусловливающуюразницу между мужским и женским началом, надо увидеть все разнообразие качеств приматов и других млекопитающих, не отдавая предпочтения какому-либо гендеру. Мы разные, чтобы жить вместе.
990 Руб.
де Вааль Ф. Разные: Мужское и женское глазами приматолога
В мире людей, как и в мире животных, представители разных полов ведут себя неодинаково. Всемирно известный приматолог Франс де Вааль более сорока лет наблюдает за обезьянами и в дикой природе, и в исследовательских центрах. На страницах книги он задается вопросами, которые лежат в основе любой дискуссии о гендерной идентичности.Проводя аналогии между животными и людьми, ученый ставит под сомнение многие общественные стереотипы в отношении мужчин и женщин. В частности, всегда ли мужскую агрессию илисклонность к доминированию можно объяснить биологией? Или это больше навязано социумом? Автор противопоставляет жестокости шимпанзе миролюбивость бонобо, лидерству самцов одного вида обезьян — матриархат другого. Опираясь на научные данные, де Вааль доказывает: чтобы понимать природу, обусловливающуюразницу между мужским и женским началом, надо увидеть все разнообразие качеств приматов и других млекопитающих, не отдавая предпочтения какому-либо гендеру. Мы разные, чтобы жить вместе.
990 Руб.
Де Вааль Ф. Достаточно ли мы умны, чтобы судить об уме животных? (покет)
В течение большей части прошедшего столетия наука была чрезмерно осторожна и скептична в отношении интеллекта животных. Исследователи поведения животных либо не задумывались об их интеллекте, либо отвергали само это понятие. Большинство обходило эту тему стороной. Но времена меняются. Не проходит и недели, как появляются новые сообщения о сложности познавательных процессов у животных, часто сопровождающиеся видеоматериалами в Интернете в качестве подтверждения.Какие способы коммуникации практикуют животные и есть ли у них подобие речи? Могут ли животные узнавать себя в зеркале? Свои?ственны ли животным дружба и душевная привязанность?Ведут ли они вои?ны и мирные переговоры? В книге читатели узнают ответы на эти вопросы, а также, например, что крысы могут сожалеть о принятых ими решениях, воро?ны изготавливают инструменты, осьминоги узнают человеческие лица, а специальные нейроны позволяют обезьянам учиться на ошибках друг друга. Ученые открыто говорят о культуре животных, их способности к сопереживанию и дружбе. Запретных тем больше не существует, в том числе и в области разума, который раньше считался исключительной принадлежностью человека.Автор рассказывает об истории этологии, о жестоких спорах с бихевиористами, а главное - об огромнои? экспериментальнои? работе и наблюдениях за естественным поведением животных.Анализируя пути становления мыслительных процессов в ходе эволюционнои? истории различных видов, Франс де Вааль убедительно показывает, что человек в этом ряду - лишь одно из многих мыслящих существ.
490 Руб.
Де Вааль Ф. Достаточно ли мы умны, чтобы судить об уме животных? (покет)
В течение большей части прошедшего столетия наука была чрезмерно осторожна и скептична в отношении интеллекта животных. Исследователи поведения животных либо не задумывались об их интеллекте, либо отвергали само это понятие. Большинство обходило эту тему стороной. Но времена меняются. Не проходит и недели, как появляются новые сообщения о сложности познавательных процессов у животных, часто сопровождающиеся видеоматериалами в Интернете в качестве подтверждения.Какие способы коммуникации практикуют животные и есть ли у них подобие речи? Могут ли животные узнавать себя в зеркале? Свои?ственны ли животным дружба и душевная привязанность?Ведут ли они вои?ны и мирные переговоры? В книге читатели узнают ответы на эти вопросы, а также, например, что крысы могут сожалеть о принятых ими решениях, воро?ны изготавливают инструменты, осьминоги узнают человеческие лица, а специальные нейроны позволяют обезьянам учиться на ошибках друг друга. Ученые открыто говорят о культуре животных, их способности к сопереживанию и дружбе. Запретных тем больше не существует, в том числе и в области разума, который раньше считался исключительной принадлежностью человека.Автор рассказывает об истории этологии, о жестоких спорах с бихевиористами, а главное - об огромнои? экспериментальнои? работе и наблюдениях за естественным поведением животных.Анализируя пути становления мыслительных процессов в ходе эволюционнои? истории различных видов, Франс де Вааль убедительно показывает, что человек в этом ряду - лишь одно из многих мыслящих существ.
490 Руб.
де Вааль Франс Разные: Мужское и женское глазами приматолога
В мире людей, как и в мире животных, представители разных полов ведут себя неодинаково. Всемирно известный приматолог Франс де Вааль более сорока лет наблюдает за обезьянами и в дикой природе, и в исследовательских центрах. На страницах книги он задается вопросами, которые лежат в основе любой дискуссии о гендерной идентичности.Проводя аналогии между животными и людьми, ученый ставит под сомнение многие общественные стереотипы в отношении мужчин и женщин. В частности, всегда ли мужскую агрессию илисклонность к доминированию можно объяснить биологией? Или это больше навязано социумом? Автор противопоставляет жестокости шимпанзе миролюбивость бонобо, лидерству самцов одного вида обезьян — матриархат другого. Опираясь на научные данные, де Вааль доказывает: чтобы понимать природу, обусловливающуюразницу между мужским и женским началом, надо увидеть все разнообразие качеств приматов и других млекопитающих, не отдавая предпочтения какому-либо гендеру. Мы разные, чтобы жить вместе.
990 Руб.
Франс де Вааль. Разные: Мужское и женское глазами приматолога
В мире людей, как и в мире животных, представители разных полов ведут себя неодинаково. Всемирно известный приматолог Франс де Вааль более сорока лет наблюдает за обезьянами и в дикой природе, и в исследовательских центрах. На страницах книги он задается вопросами, которые лежат в основе любой дискуссии о гендерной идентичности.Проводя аналогии между животными и людьми, ученый ставит под сомнение многие общественные стереотипы в отношении мужчин и женщин. В частности, всегда ли мужскую агрессию или склонность к доминированию можно объяснить биологией? Или это больше навязано социумом? Автор противопоставляет жестокости шимпанзе миролюбивость бонобо, лидерству самцов одного вида обезьян — матриархат другого. Опираясь на научные данные, де Вааль доказывает: чтобы понимать природу, обусловливающую разницу между мужским и женским началом, надо увидеть все разнообразие качеств приматов и других млекопитающих, не отдавая предпочтения какому либо гендеру. Мы разные, чтобы жить вместе.
645 Руб.
Вааль де Эдмунд Заяц с янтарными глазами
Хотите узнать историю? Идите за белым зайцем с янтарными глазами. Известный английский художник-керамист берется за перо, чтобы прочертить путь своей семьи ― и сопровождавшей ее в скитаниях коллекции брелоков-нэцке. Автор, перемещаясь из царской Одессы в Париж импрессионистов и Пруста, из захваченной нацистами Вены в оккупированный американцами Токио, рассказывает невыдуманные истории об утраченном и обретенном доме, о том, как хрупка жизнь и как из историй людей сплетается история человечества.
458 Руб.
Вааль де Эдмунд Заяц с янтарными глазами
Хотите узнать историю? Идите за белым зайцем с янтарными глазами. Известный английский художник-керамист берется за перо, чтобы прочертить путь своей семьи ― и сопровождавшей ее в скитаниях коллекции брелоков-нэцке. Автор, перемещаясь из царской Одессы в Париж импрессионистов и Пруста, из захваченной нацистами Вены в оккупированный американцами Токио, рассказывает невыдуманные истории об утраченном и обретенном доме, о том, как хрупка жизнь и как из историй людей сплетается история человечества.
458 Руб.
Вааль де Эдмунд Заяц с янтарными глазами
Хотите узнать историю? Идите за белым зайцем с янтарными глазами. Известный английский художник-керамист берется за перо, чтобы прочертить путь своей семьи ― и сопровождавшей ее в скитаниях коллекции брелоков-нэцке. Автор, перемещаясь из царской Одессы в Париж импрессионистов и Пруста, из захваченной нацистами Вены в оккупированный американцами Токио, рассказывает невыдуманные истории об утраченном и обретенном доме, о том, как хрупка жизнь и как из историй людей сплетается история человечества.
458 Руб.
Вааль де Эдмунд Заяц с янтарными глазами
Хотите узнать историю? Идите за белым зайцем с янтарными глазами. Известный английский художник-керамист берется за перо, чтобы прочертить путь своей семьи ― и сопровождавшей ее в скитаниях коллекции брелоков-нэцке. Автор, перемещаясь из царской Одессы в Париж импрессионистов и Пруста, из захваченной нацистами Вены в оккупированный американцами Токио, рассказывает невыдуманные истории об утраченном и обретенном доме, о том, как хрупка жизнь и как из историй людей сплетается история человечества.
458 Руб.