кузнецов никита анатольевич ледокол подлинная история михаила сомова
Кузнецов Никита Анатольевич Ледокол. Подлинная история Михаила Сомова
Недавно вышедший на киноэкраны фильм "Ледокол" (режиссер Николай Хомерики) снят по мотивам событий, произошедших в 1985 г. - дрейфа в Антарктике научно-экспедиционного судна "Михаил Сомов" и спасательной экспедиции на ледоколе "Владивосток". Эта история стала последней советской героической эпопеей, развернувшейся в высоких широтах. Она широко освещалась в прессе тех лет, большинство ее участников получили различные награды. Но вскоре времена изменились, СССР распался, антарктические исследования долгие годы проводились с огромным трудом, и об эпопее "Михаила Сомова" практически забыли. Между тем до сих пор живы многие ее участники, работает в Арктике и "Михаил Сомов", "разменявший" пятый десяток. О его истории (в которой были и другие, пусть не столь заметные, героические и драматические события) мы хотим рассказать читателям.
260 Руб.
Кузнецов Н. Ледокол. Подлинная история Михаила Сомова
Недавно вышедший на киноэкраны фильм "Ледокол" (режиссер Николай Хомерики) снят по мотивам событий, произошедших в 1985 г. - дрейфа в Антарктике научно-экспедиционного судна "Михаил Сомов" и спасательной экспедиции на ледоколе "Владивосток". Эта история стала последней советской героической эпопеей, развернувшейся в высоких широтах. Она широко освещалась в прессе тех лет, большинство ее участников получили различные награды. Но вскоре времена изменились, СССР распался, антарктические исследования долгие годы проводились с огромным трудом, и об эпопее "Михаила Сомова" практически забыли. Между тем до сих пор живы многие ее участники, работает в Арктике и "Михаил Сомов", "разменявший" пятый десяток. О его истории (в которой были и другие, пусть не столь заметные, героические и драматические события) мы хотим рассказать читателям.
319 Руб.
Кузнецов Н. Ледокол. Подлинная история Михаила Сомова
Недавно вышедший на киноэкраны фильм "Ледокол" (режиссер Николай Хомерики) снят по мотивам событий, произошедших в 1985 г. - дрейфа в Антарктике научно-экспедиционного судна "Михаил Сомов" и спасательной экспедиции на ледоколе "Владивосток". Эта история стала последней советской героической эпопеей, развернувшейся в высоких широтах. Она широко освещалась в прессе тех лет, большинство ее участников получили различные награды. Но вскоре времена изменились, СССР распался, антарктические исследования долгие годы проводились с огромным трудом, и об эпопее "Михаила Сомова" практически забыли. Между тем до сих пор живы многие ее участники, работает в Арктике и "Михаил Сомов", "разменявший" пятый десяток. О его истории (в которой были и другие, пусть не столь заметные, героические и драматические события) мы хотим рассказать читателям.
319 Руб.
Кузнецов Никита Анатольевич Ленин - первый атомный ледокол
Первый в мире атомный ледокол "Ленин" был построен в СССР в 1956-1959 гг. Его создание, ставшее эпохальным событием в области мирного использования атомной энергии, было далеко не случайным. В послевоенные годы в Арктике стали активно развиваться новые очаги промышленности и добычи полезных ископаемых: Норильск, Печорский угольный бассейн, газовые месторождения Таймыра, промышленный Чаун-Чукотский район и др. Для вывоза сырья и обеспечения всем необходимым заполярных городов и поселков нужно было резко поднять грузооборот Северного морского пути, продлить навигационный период, обеспечить проводку большегрузных судов. Чтобы решить эти задачи, были необходимы мощные ледоколы-лидеры. В этот период во всем мире стремительно развивалась атомная энергетика. В 1954 г. в США была спущена на воду первая в мире атомная подводная лодка "Наутилус". В этом же году в Обнинске начала работать первая в мире атомная электростанция. Вскоре ученые и инженеры стали задумываться о применении атомной энергии на надводных кораблях и судах. "Предстояло создать компактную ядерную энергетическую установку, обладающую высокой мощностью, хорошей управляемостью и живучестью в тяжелых условиях качки, вибрации и ударных нагрузок, с обеспечением радиационной безопасности при работе как в открытом море, так и в портах, при минимальном весе биологической защиты, изготовить уникальное энергомеханическое оборудование, высокопрочный корпус корабля, осуществить почти полную автоматизацию процессов управления, регулирования и контроля энергетических систем", - писал В. И. Неганов. В июне 1960 года ледокол вошел в первое соприкосновение со льдами Карского моря и показал высокую ледопроходимость, близкую к расчетной, и замечательные маневренные качества. Не будет преувеличением сказать, что, несмотря на свои значительные размерения, корабль даже в тяжелых льдах обладает поворотливостью портового буксира. За 30 лет работы в Арктике атомоход провел во льдах 3740 судов и прошел расстояние, в три с лишним раза превышающее путь от земли до луны и более чем в 30 раз превосходящее длину окружности земли по экватору. Многие операции, осуществленные "Лениным", навсегда вошли в историю освоения Арктики. Сегодня это уникальное судно установлено в качестве музея на вечную стоянку в Мурманске. Об истории создания, устройстве и эксплуатации атомного ледокола "Ленин" рассказывается в предлагаемой читателю работе. Об авторе: Кузнецов Никита Анатольевич родился в 1978 г. в г. Ленинграде. Кандидат исторических наук. Ведущий научный сотрудник Отдела военно-исторического наследия Дома русского зарубежья им. А. Солженицына. Участвовал в экспедициях в Арктику (в том числе на "Михаиле Сомове" в 2009-2010 гг.), Антарктику, кругосветном плавании барка "Седов". Автор более 200 научных и научно-популярных публикаций. Действительный член Русского географического общества.
260 Руб.
Макаров Степан Осипович, Кузнецов Никита Анатольевич, Долгова Светлана Вячеславовна Ледокол Ермак
Эта книга рассказывает об истории первого в мире ледокола, способного форсировать тяжёлые льды. Знаменитое судно прожило невероятно долгий век - 65 лет. "Ермак" был построен ещё в конце XIX века, много раз бывал в высоких широтах, участвовал в ледовом походе Балтийского флота в 1918 г., в работах по эвакуации станции "Северный полюс-1" (1938 г.), в проводке судов через льды на Балтике (1941-45 гг.). Первая часть книги - произведение знаменитого русского полярного исследователя и военачальника вице-адмирала С.О. Макарова (1848-1904) о создании "Ермака" и работе ледокола в Арктике, о его плавании на Землю Франца-Иосифа и Новую Землю. Труд Макарова впервые после 1901 г. переиздается в полном объеме. В книгу также вошли труды современников знаменитого мореплавателя, освещающие с разных сторон историю ледокола. Остальные части книги написаны современными специалистами - исследователями истории российского мореплавания. В работе Н.А. Кузнецова, написанной преимущественно на основе архивных материалов, ранее не вводившихся в научный оборот, раскрываются многие неизвестные моменты истории ледокола. Авторы книги уделяют внимание не только наиболее ярким моментам истории корабля, но стараются осветить и малоизвестные страницы биографии "Ермака". Например, одна из глав книги посвящена незаслуженно забытому последнему капитану судна Вячеславу Владимировичу Смирнову. Сборник проиллюстрирован уникальными фотографиями, часть из которых публикуется впервые. Вместе с книгой читатель приобретает также уникальный, нигде не публиковавшийся ранее подробный чертеж-схему ледокола "Ермак".
908 Руб.
Почтовые марки СССР 1986г. Антарктический дрейф Михаила Сомова Ледокол, Корабли MNH
Страна - СССРГод выпуска - 1987 г.Состояние марки - MNHКомплектация - БлокТематика - Ледокол, КораблиАртикул - su5445
677 Руб.
Почтовые марки СССР 1986г. Антарктический дрейф Михаила Сомова Корабли, Ледокол MNH
Страна - СССРГод выпуска - 1986 г.Состояние марки - MNHКомплектация - СцепкаТематика - Корабли, ЛедоколАртикул - su5442
376 Руб.
Кузнецов Никита Анатольевич Слава и трагедия балтийского линкора
Линкор "Слава", последний корабль из серии броненосцев типа "Бородино", активно участвовал в операциях на Балтике в годы Первой мировой войны и героически погиб в 1917 г. во время Моонзундской операции. В мирное время на его долю также выпало немало дальних походов и славных дел, одним из которых было участие в спасении жителей итальянского города Мессина, пострадавших от разрушительного землетрясения в 1908 г. В предлагаемый читателю сборник включены воспоминания и статьи, посвященные различным страницам истории знаменитого корабля. Многие из них были напечатаны в эмиграции, а некоторые, сохранившиеся в архивах, публикуются впервые.
173 Руб.
Кузнецов Никита Анатольевич Забытые герои Арктики. Люди и ледоколы
Последнее крупное географическое открытие XX века в свое время осталось почти незамеченным современниками: Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана закончилась в разгар Первой мировой войны, так что обретение Земли Императора Николая II (сейчас - архипелаг Северная Земля) отметили тогда лишь специалисты. Участники же похода в большинстве своем либо погибли в Гражданскую, либо, как начальник экспедиции в 1913-1915 гг. Б. А. Вилькицкий, оказались в эмиграции. Книга, которую вы держите в руках, включает воспоминания и отчеты об этом великом путешествии по Северному морскому пути с востока на запад. Часть представленных материалов публикуется впервые, некоторые увидели свет более 100 лет назад и с тех пор не переиздавались. Авторы воспоминаний - врач Э. Е. Арнгольд, капитан 2-го ранга Н. А. Транзе и матрос А. И. Киреев. Подробно рассказывается в сборнике и о судах экспедиции - ледокольных пароходах "Таймыр" и "Вайгач", сыгравших важную роль в истории Российской Арктики. Кроме того, в книгу включено много дополнительных материалов, помогающих полнее представить картину Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана. Публикуемые в данном сборнике воспоминания и статьи значительно дополняют историю одной из выдающихся полярных экспедиций Российского флота и являются нашим долгом памяти перед отечественными учеными, офицерами, матросами и кораблестроителями, чьими общими усилиями осуществилось последнее крупное географическое открытие на земле. Никита Анатольевич Кузнецов - кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник военно-исторического наследия Дома русского зарубежья им А. Солженицына. Работал в Арктике в составе Морской арктической комплексной экспедиции (МАКЭ), участвовал в кругосветном плавании учебного парусного судна "Седов", в дальнем походе океанографического исследовательского судна "Адмирал Владимирский" к берегам Антарктиды. Автор более 250 публикаций ( в том числе автор, соавтор и автор-составитель 13 книг и 7 брошюр). Действительный член Русского географического общества, член Союза журналистов России и Москвы, Московского клуба истории флота.
1984 Руб.
Кузнецов Никита Анатольевич Полярные капитаны российского и советского флота
Капитаны ледоколов всегда относились к элите флота. На страницах издания рассказывается о трех выдающихся моряках, чьи биографии оказались в разное время связаны с "дедушкой ледокольного флота" - знаменитым "Ермаком". М. П. Васильев участвовал в его постройке и первых плаваниях, на долю м. Я. Сорокина выпали рекордные навигации 1930-х годов и трудные испытания военного лихолетья, а Ю. К. Хлебникову довелось не только участвовать в последних плаваниях легендарного ледокола, но и застать появление атомоходов.
194 Руб.
Кузнецов Никита Анатольевич Русский Колумб ХХ века. Борис Вилькицкий
Борис Андреевич Вилькицкий - выдающийся российский мореплаватель, исследователь Арктики. Экспедиция под его руководством совершила последнее в истории крупное географическое открытие - открыла Землю Императора Николая II (ныне - архипелаг Северная Земля). За это Вилькицкого по праву называли "русским Колумбом". Несмотря на то, что Вилькицкий участвовал в Белом движении и жил в эмиграции, его имя долгое время оставалось на изданных в СССР географических картах. На страницах издания рассказывается о непростой судьбе военного моряка и путешественника, чье имя на Родине долгое время оставалось "в тени". Кузнецов Никита Анатольевич родился 6 сентября 1978 г. в г. Ленинграде. С 1983 г. живет в Москве. Параллельно с обучением в специальной школе № 1215 имени Ромена Роллана (с углубленным изучением французского языка) учился в Московском клубе юных моряков, речников и полярников. В 1997 г. работал матросом на учебном теплоходе "Светлана" Клуба юных моряков "Альбатрос" (г. Домодедово). В 2000 г. окончил факультет архивного дела Российского государственного гуманитарного университета. Кандидат исторических наук. В настоящее время - ведущий научный сотрудник Отдела военно-исторического наследия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Дом Русского Зарубежья имени Александра Солженицына". В 2009 - 2013 гг. - научный сотрудник Морской арктической комплексной экспедиции (МАКЭ) Российского НИИ культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева. В 2009 - 2010 гг. работал в Арктике на борту научно-экспедиционного судна "Михаил Сомов" в составе Морской арктической комплексной экспедиции (МАКЭ) в должностях научного сотрудника, заместителя начальника экспедиции. В 2013 г. участвовал в Кругосветном плавании учебного парусного судна "Седов". Автор около 200 научных и научно-популярных публикаций (в том числе 11 книг). Действительный член Русского географического общества, член Союза журналистов г. Москвы, Московского клуба истории флота (МКИФ). Член редколлегий журналов и альманахов: "Белая Гвардия", "Кортик", "Морское наследие", "Галея". Соучредитель и главный редактор независимого военно-исторического журнала "Доброволецъ". Награжден ведомственным знаком Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) "Кругосветное плавание барка "Седов" 2012 - 2013 гг.", рядом общественных наград. Сфера научных интересов: история Российского флота 1860 - 1922 гг.; участие моряков в Гражданской войне (1917 - 1922 гг.), Русское Морское Зарубежье, биографическая информация о моряках Российского флота; история исследования и освоения Арктики, ледокольного флота.
195 Руб.
Кузнецов Никита Русская Антарктика. 200 лет. История в иллюстрациях
Открытие Антарктиды - явление планетарного масштаба. Трудно поверить, но всего 200 лет назад человечество не представляло, что на карте Земли есть еще один материк. Предполагало, спорило, сомневалось, доказывало, но не знало! И вот русские моряки Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев со своими командами на шлюпах "Восток" и "Мирный" в январе 1820 года сделали то, что можно назвать обретением и подвигом. Антарктика принадлежит всему миру благодаря подписанному в 1959 году международному соглашению о статусе этой территории. Здесь нет индустриальных проектов, нет военных баз, только наука и ставший популярным в последнее время туризм - уникальная, нигде больше не реализованная мирная модель сосуществования и сотрудничества стран. Белый континент хранит бесценную информацию о прошлом нашей родной планеты, его состояние влияет на изменение климата и в конечном итоге на жизнь каждого жителя планеты Земля. Неудивительно, что многие страны построили здесь станции для научных исследований. Россия, чей приоритет в открытии всегда поддерживал ее интерес к Антарктиде, вернулась сюда уже в XX веке и с тех пор является одной из самых активных стран - участниц научных программ. В этой книге мы расскажем о богатой и интересной истории "русской" Антарктики с первой экспедиции начала XIX века и до наших дней с помощью ярких образов, запечатлевших Белый континент на картинах и фотографиях. Мы надеемся не только показать читателям историческую ретроспективу освоения холодного материка, но и передать гордость за "нашу" Антарктику.
2523 Руб.
Шишкин Олег Анатольевич Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса
Олег Шишкин - ведущий авторской программы "Загадки человечества с Олегом Шишкиным" на РЕН-ТВ. Ради сенсационного исследования о Николае Рерихе он прошел дорогами Гималаев, Гиндукуша, Каракорума, Памира, Малого Тибета и Алтая. Его новая книга написана в жанре архивной криминалистики и содержит ошеломительные подробности, редкие архивные документы и рассекреченные результаты научных экспертиз. Автор раскрывает тайны "Епископальной церкви" и бриллиантовой "Кладовки Ленина", выдает пророчества Елены Рерих о "богах" большевизма, о Рузвельте и Муссолини, а также рассказывает о том, какую роль в судьбе Рериха сыграли Сталин и Николай Вавилов и почему художника так интересовали поиски Святого Грааля, которые вел нацистский ученый Отто Ран… Любопытный читатель сможет увидеть здесь: - Имена разведчиков в окружении Рериха. - Имя предателя из НКВД в экспедиции художника. - Впервые опубликованный документ, в котором Рерих провозглашает себя царем Шамбалы. - Уникальные фото из закрытых архивов.
1014 Руб.
Шишкин Олег Анатольевич Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса
Олег Шишкин - ведущий авторской программы "Загадки человечества с Олегом Шишкиным" на РЕН-ТВ. Ради сенсационного исследования о Николае Рерихе он прошел дорогами Гималаев, Гиндукуша, Каракорума, Памира, Малого Тибета и Алтая. Его новая книга написана в жанре архивной криминалистики и содержит ошеломительные подробности, редкие архивные документы и рассекреченные результаты научных экспертиз. Автор раскрывает тайны "Епископальной церкви" и бриллиантовой "Кладовки Ленина", выдает пророчества Елены Рерих о "богах" большевизма, о Рузвельте и Муссолини, а также рассказывает о том, какую роль в судьбе Рериха сыграли Сталин и Николай Вавилов и почему художника так интересовали поиски Святого Грааля, которые вел нацистский ученый Отто Ран… Любопытный читатель сможет увидеть здесь: - Имена разведчиков в окружении Рериха. - Имя предателя из НКВД в экспедиции художника. - Впервые опубликованный документ, в котором Рерих провозглашает себя царем Шамбалы. - Уникальные фото из закрытых архивов.
889 Руб.
Шишкин Олег Анатольевич Рерих. Подлинная история русского Индианы Джонса
Олег Шишкин - ведущий авторской программы "Загадки человечества с Олегом Шишкиным" на РЕН-ТВ. Ради сенсационного исследования о Николае Рерихе он прошел дорогами Гималаев, Гиндукуша, Каракорума, Памира, Малого Тибета и Алтая. Его новая книга написана в жанре архивной криминалистики и содержит ошеломительные подробности, редкие архивные документы и рассекреченные результаты научных экспертиз. Автор раскрывает тайны "Епископальной церкви" и бриллиантовой "Кладовки Ленина", выдает пророчества Елены Рерих о "богах" большевизма, о Рузвельте и Муссолини, а также рассказывает о том, какую роль в судьбе Рериха сыграли Сталин и Николай Вавилов и почему художника так интересовали поиски Святого Грааля, которые вел нацистский ученый Отто Ран… Любопытный читатель сможет увидеть здесь: - Имена разведчиков в окружении Рериха. - Имя предателя из НКВД в экспедиции художника. - Впервые опубликованный документ, в котором Рерих провозглашает себя царем Шамбалы. - Уникальные фото из закрытых архивов.
854 Руб.