кереньи к прометей архетипический образ человеческого существования
Кереньи К. Прометей. Архетипический образ человеческого существования
Прометей — это бог, укравший огонь с небес и даровавший его людям. В наказание Зевс приковал его к скале, на которой орёл постоянно терзал ему печень, пока его не освободил Геракл. Для греков миф об освобождении Прометея отражал изначальный закон существования и судьбу человечества. Карл Кереньи изучает историю Прометея и сам процесс мифотворчества как отражение архетипической функции, пытаясь понять, как эта древняя легенда приобрела всеобъемлющее значение сначала в воображении греков, а затем в западной традиции романтической поэзии. Кереньи прослеживает миф от Гесиода и Эсхила до его развития у Гёте и Шелли; он переходит к рассмотрению мифа с точки зрения юнгианской психологии, считая его архетипом человеческого бесстрашия, указывающего на трансформацию страдания в таинство жертвоприношения.
1779 Руб.
Кереньи К. Прометей. Архетипический образ человеческого существования
Прометей — это бог, укравший огонь с небес и даровавший его людям. В наказание Зевс приковал его к скале, на которой орёл постоянно терзал ему печень, пока его не освободил Геракл. Для греков миф об освобождении Прометея отражал изначальный закон существования и судьбу человечества. Карл Кереньи изучает историю Прометея и сам процесс мифотворчества как отражение архетипической функции, пытаясь понять, как эта древняя легенда приобрела всеобъемлющее значение сначала в воображении греков, а затем в западной традиции романтической поэзии. Кереньи прослеживает миф от Гесиода и Эсхила до его развития у Гёте и Шелли; он переходит к рассмотрению мифа с точки зрения юнгианской психологии, считая его архетипом человеческого бесстрашия, указывающего на трансформацию страдания в таинство жертвоприношения.
1779 Руб.
Кереньи Карл Прометей. Архетипический образ человеческого существования
Прометей — это бог, укравший огонь с небес и даровавший его людям. В наказание Зевс приковал его к скале, на которой орёл постоянно терзал ему печень, пока его не освободил Геракл. Для греков миф об освобождении Прометея отражал изначальный закон существования и судьбу человечества. Карл Кереньи изучает историю Прометея и сам процесс мифотворчества как отражение архетипической функции, пытаясь понять, как эта древняя легенда приобрела всеобъемлющее значение сначала в воображении греков, а затем в западной традиции романтической поэзии. Кереньи прослеживает миф от Гесиода и Эсхила до его развития у Гёте и Шелли; он переходит к рассмотрению мифа с точки зрения юнгианской психологии, считая его архетипом человеческого бесстрашия, указывающего на трансформацию страдания в таинство жертвоприношения.
1779 Руб.
Клюев Александр Васильевич О смысле человеческого существования
Каков истинный смысл существования земного человечества и каждого конкретного человека? От правильного ответа на эти жизненно важные вопросы зависит наша личная судьба и, в конечном счёте, судьба мира, в котором мы живём. В новой работе врача-психофизиолога, кандидата медицинских наук, члена-корреспондента Международной Академии Духовного Единства народов мира, практика-эволюциониста Александра Клюева, в течение многих лет идущего по Пути Сознательной Духовной Эволюции и с подлинно научных позиций исследующего проблему духовной эволюции человека и человечества, мы находим исчерпывающие ответы на эти вопросы. В книге излагается принципиально новый подход к изучению исторического процесса с позиций знания метафизических основ эволюционной трансформации человека. На суд читателей выносится единая эволюционная концепция истории человечества, органически вытекающая из евангельских откровений Спасителя.
596 Руб.
Кереньи К. Мифология
Сборник "Мифология" представляет русскому читателю работы Кереньи по античной мифологии в ее взаимосвязи с современной европейской культурой.
1449 Руб.
Кереньи К. Мифология
Сборник "Мифология" представляет русскому читателю работы Кереньи по античной мифологии в ее взаимосвязи с современной европейской культурой.
1449 Руб.
Кереньи К. Мифология
Карой Кереньи (1897–1973) – филолог-классик, историк религии, основатель венгерской школы классической археологии, автор множества книг и статей, предпочитал такие научные темы, которые дают ответы как на человеческие проблемы исследователя, так и на вопросы эпохи. В ходе исследований архитепичных образов мифологии он проводил интенсивную переписку с Т. Манном, Г. Гессе и К.Г. Юнгом и изучал работы У. Виламовица.Сборник «Мифология» представляет русскому читателю работы Кереньи по античной мифологии в ее взаимосвязи с мифическим пространством других народов и с современной европейской культурой.
1021 Руб.
Кереньи К. Мифология
Карой Кереньи (1897–1973) – филолог-классик, историк религии, основатель венгерской школы классической археологии, автор множества книг и статей, предпочитал такие научные темы, которые дают ответы как на человеческие проблемы исследователя, так и на вопросы эпохи. В ходе исследований архитепичных образов мифологии он проводил интенсивную переписку с Т. Манном, Г. Гессе и К.Г. Юнгом и изучал работы У. Виламовица.Сборник «Мифология» представляет русскому читателю работы Кереньи по античной мифологии в ее взаимосвязи с мифическим пространством других народов и с современной европейской культурой.
1021 Руб.
Брикхойзер-Оэри Сибилл Мать: Архетипический образ в волшебной сказке
В этой книге глубинный смысл сказочных образов раскрывается методами юнгианской психологии. Автор сопоставляет бессознательные психические процессы с динамикой мифологических и сказочных образов, проясняя многое из того, что прежде было недоступно нашему сознанию. Темы сказок универсальны, а сказочный язык насыщен символами, типичными для бессознательного, поэтому анализ сказок - это один из подходов к работе с архетипическими идеями и персонажами коллективного бессознательного. Книга предназначена для психологов, психотерапевтов и широкого круга читателей. Перевод с английского В. Мершавки.
171 Руб.
Биркхойзер-Оэри С. Мать. Архетипический образ в волшебной сказке
В этой книге глубинный смысл сказочных образов раскрывается методами юнгианской психологии. Автор сопоставляет бессознательные психические процессы с динамикой мифологических и сказочных образов, проясняя многое из того, что прежде было недоступно нашему сознанию. Темы сказок универсальны, а сказочный язык насыщен символами, типичными для бессознательного, поэтому анализ сказок - это один из подходов к работе с архетипическими идеями и персонажами коллективного бессознательного. Книга предназначена для психологов, психотерапевтов и широкого круга читателей.
1329 Руб.
Биркхойзер-Оэри Сибилл Мать. Архетипический образ в волшебной сказке
В этой книге глубинный смысл сказочных образов раскрывается методами юнгианской психологии. Автор сопоставляет бессознательные психические процессы с динамикой мифологических и сказочных образов, проясняя многое из того, что прежде было недоступно нашему сознанию. Темы сказок универсальны, а сказочный язык насыщен символами, типичными для бессознательного, поэтому анализ сказок - это один из подходов к работе с архетипическими идеями и персонажами коллективного бессознательного. Книга предназначена для психологов, психотерапевтов и широкого круга читателей. 2-е издание, стереотипное.
861 Руб.
Биркхойзер-Оэри С. Мать. Архетипический образ в волшебной сказке
В этой книге глубинный смысл сказочных образов раскрывается методами юнгианской психологии. Автор сопоставляет бессознательные психические процессы с динамикой мифологических и сказочных образов, проясняя многое из того, что прежде было недоступно нашему сознанию. Темы сказок универсальны, а сказочный язык насыщен символами, типичными для бессознательного, поэтому анализ сказок - это один из подходов к работе с архетипическими идеями и персонажами коллективного бессознательного. Книга предназначена для психологов, психотерапевтов и широкого круга читателей.
1329 Руб.
Гессе Герман, Кереньи Карл Переписка по-соседски с 22-мя факсимальными изображениями
Первая встреча Карла Кереньи и Германа Гессе произошла в 1936 году. В 1942 году Кереньи, спасаясь от экспансии нацизма, поселился в Швейцарии, где писатель жил уже много лет. В годы, когда нацизм разжигал костры по всей Европе (и прежде всего навязывал определенное видение традиций, немецкой духовности, мифов), их объединяла, как пишет Кереньи, «встреча двух личных атмосфер, которые очень легко слились после встречи и которые всегда могли найти друг друга впоследствии».Оба, с разных точек зрения, Кереньи по научному интересу, Гессе по литературному призванию, двигались по земле духовной жизни человечества, воплощенной в архетипах, мифах, символах, праздниках, религии: по недрам, которые нацизм и его атмосферавозродили в нерелигиозном облике современного политического стиля, риторики, неистовой мечты о побеге.И именно на этом ядре останавливаются размышления Кереньи и Гессе в переписке: сон мифологии, религии, понимаемой в ее собственном смысле «внимания и уважения» человека к его человеческому содержанию, порождает чудовищ.
1779 Руб.
«Архетипический подход к структурам характера»
Структура характера – это врожденные свойства личности, индивидуальность которых определяет поведение и поступки человека
9200 Руб.
Варава В. Седьмой день Сизифа. Эссе о смысле человеческого существования
Фигура Сизифа традиционно символизирует тягостное и унылое состояние бессмысленного труда, да и всей человеческой жизни. Начиная с библейских пророков и греческих мифов и заканчивая современными писателями и режиссерами, проходит одна большая сквозная тема смысла и бессмысленности бытия, выраженная в известных словах Экклезиаста; "суета сует и томление духа". В книге переосмыслена эта ситуация, в которой открываются неизведанные горизонты человеческого существования. "Бессмысленность" обнаруживает неожиданный ресурс свободы, счастья и смысла. В этом тайна "седьмого дня" Сизифа, в котором надежда обретает невиданную бытийную силу, ибо еще ничего не ясно…
599 Руб.