каткова с иконостас троицкого собора ипатьевского монастыря
Каткова С. Иконостас Троицкого собора Ипатьевского монастыря
Иконостас Троицкого Собора Ипатьевского монастыря (Кострома). Альбом с иллюстрациями Иконостас Троицкого собора воплощает в себе многовековую историю строительства Ипатьевского монастыря и судьбы его ктиторов. Первый каменный собор Ипатьевского монастыря был выстроен в 1595-1596 годах на средства бояр Годуновых. Иконостас годуновского времени, представление о котором дает монастырская опись 1612 года, был своего рода хранилищем их иконных вкладов. Под чиновыми иконами располагалось три полицы с пядничными иконами "годуновского деянья". Всего иконостас состоял из четырех ярусов: местного ряда, деисусного, в котором находилось тринадцать икон "18 пядей высотою", праздничного (шестнадцать икон) и пророческого (тринадцать икон) ярусов. В 1591 году Дмитрий Иванович Годунов "обложил серебром", то есть басмой, "деисус, праздники и пророки". Упомянуты и царские врата: "...двери царские кованые и сень и столбы резаны о троих столбцах и навожены золотом". . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
889 Руб.
Каткова С. Иконостас Троицкого собора Ипатьевского монастыря
Иконостас Троицкого Собора Ипатьевского монастыря (Кострома). Альбом с иллюстрациями Иконостас Троицкого собора воплощает в себе многовековую историю строительства Ипатьевского монастыря и судьбы его ктиторов. Первый каменный собор Ипатьевского монастыря был выстроен в 1595-1596 годах на средства бояр Годуновых. Иконостас годуновского времени, представление о котором дает монастырская опись 1612 года, был своего рода хранилищем их иконных вкладов. Под чиновыми иконами располагалось три полицы с пядничными иконами "годуновского деянья". Всего иконостас состоял из четырех ярусов: местного ряда, деисусного, в котором находилось тринадцать икон "18 пядей высотою", праздничного (шестнадцать икон) и пророческого (тринадцать икон) ярусов. В 1591 году Дмитрий Иванович Годунов "обложил серебром", то есть басмой, "деисус, праздники и пророки". Упомянуты и царские врата: "...двери царские кованые и сень и столбы резаны о троих столбцах и навожены золотом". . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
889 Руб.
Каткова С. С. Иконостас Троицкого Собора Ипатьевского монастыря
Иконостас Троицкого Собора Ипатьевского монастыря (Кострома). Альбом с иллюстрациями Иконостас Троицкого собора воплощает в себе многовековую историю строительства Ипатьевского монастыря и судьбы его ктиторов. Первый каменный собор Ипатьевского монастыря был выстроен в 1595-1596 годах на средства бояр Годуновых. Иконостас годуновского времени, представление о котором дает монастырская опись 1612 года, был своего рода хранилищем их иконных вкладов. Под чиновыми иконами располагалось три полицы с пядничными иконами "годуновского деянья". Всего иконостас состоял из четырех ярусов: местного ряда, деисусного, в котором находилось тринадцать икон "18 пядей высотою", праздничного (шестнадцать икон) и пророческого (тринадцать икон) ярусов. В 1591 году Дмитрий Иванович Годунов "обложил серебром", то есть басмой, "деисус, праздники и пророки". Упомянуты и царские врата: "...двери царские кованые и сень и столбы резаны о троих столбцах и навожены золотом".
1323 Руб.
Иконостас Троицкого собора Троице-Гледенского монастыря
Образ благословенного и преображенною Спасителем мира - именно такое предназначение являет собой всё пространство храма, служащее единой цели - молитвенному обращению к Господу. Отделение верующих от места совершения таинства Евхаристии особой алтарной преградой - иконостасом, глубоко символично. Являя образ Церкви и представляя все этапы Божественного Домостроительства, иконостас символизирует связь Небесного и земною миров, представляя человечеству путь к духовному спасению. Церковь как Тело Господне провозглашена праотцами и пророками (Первый завет Бога с человеком - праотеческий ряд; пришествие Мессии - пророческий ряд), создана Словом Божиим (земная жизнь Иисуса Христа - праздничный ряд), устремлена к грядущему второму пришествию Спасителя в Силе и Славе (деисусный чин), прославлена чтимыми святыми (местный ряд), открывает каждому верующему двери в Царствие Божие (Царские врата). Высокий русский иконостас - совершенно неповторимое и целостное явление в христианском искусстве. Отражающий все церковные постулаты, он передает многогранность мастерства его исполнителей, оставляя на себе след истории Отечества и Русской Православной Церкви. В серии альбомов "Знаменитые иконостасы России" опубликованы самые значимые, полные по составу и наиболее сохранившиеся церковные художественные памятники.
1323 Руб.
Мальцев Н., Соловьева И. Иконостас Троицкого собора Троице-Гледенского монастыря
Образ благословенного и преображенного Спасителем мира — именно такое предназначение являет собой всё пространство храма, служащее единой цели — молитвенному обращению к Господу. .Отделение верующих от места совершения таинства Евхаристии особой алтарной преградой — иконостасом, глубоко символично. Являя образ Церкви и представляя все этапы Божественного Домостроительства, иконостас символизирует связь Небесного и земного миров, представляя человечеству путь к духовному спасению. Церковь как Тело Господне провозглашена праотцами и пророками (Первый завет Бога с человеком — праотеческий ряд; пришествие Мессии — пророческий ряд), создана Словом Божиим (земная жизнь Иисуса Христа — праздничный ряд), устремлена к грядущему второму пришествию Спасителя в Силе и Славе (деисусный чин), прославлена чтимыми святыми (местный ряд), открывает каждому верующему двери в Царствие Божие (Царские врата). .Высокий русский иконостас — совершенно неповторимое и целостное явление в христианском искусстве. Отражающий все церковные постулаты, он передает многогранность мастерства его исполнителей, оставляя на себе след истории Отечества и Русской Православной Церкви. .В серии альбомов «Знаменитые иконостасы России» опубликованы самые значимые, полные по составу и наиболее сохранившиеся церковные художественные памятники. . . . . .
889 Руб.
Мальцев Н., Соловьева И. Иконостас Троицкого собора Троице-Гледенского монастыря
Образ благословенного и преображенного Спасителем мира — именно такое предназначение являет собой всё пространство храма, служащее единой цели — молитвенному обращению к Господу. .Отделение верующих от места совершения таинства Евхаристии особой алтарной преградой — иконостасом, глубоко символично. Являя образ Церкви и представляя все этапы Божественного Домостроительства, иконостас символизирует связь Небесного и земного миров, представляя человечеству путь к духовному спасению. Церковь как Тело Господне провозглашена праотцами и пророками (Первый завет Бога с человеком — праотеческий ряд; пришествие Мессии — пророческий ряд), создана Словом Божиим (земная жизнь Иисуса Христа — праздничный ряд), устремлена к грядущему второму пришествию Спасителя в Силе и Славе (деисусный чин), прославлена чтимыми святыми (местный ряд), открывает каждому верующему двери в Царствие Божие (Царские врата). .Высокий русский иконостас — совершенно неповторимое и целостное явление в христианском искусстве. Отражающий все церковные постулаты, он передает многогранность мастерства его исполнителей, оставляя на себе след истории Отечества и Русской Православной Церкви. .В серии альбомов «Знаменитые иконостасы России» опубликованы самые значимые, полные по составу и наиболее сохранившиеся церковные художественные памятники. . . . . .
889 Руб.
Епископ Иоанн (Павлихин) Сокровища Костромы. Альбом с иллюстрациями
Этот альбом выпущен к 400-летию преодоления Смуты и восстановления Российской государственности. В нем представлено описание собрания Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря, музей которого хранит бесценные реликвии. Автор-составитель: Иоанн (Павлихин), епископ.
3608 Руб.
Куколевская Ольга Святославовна Стенопись Троицкого собора Ипатьевского монастыря. В 2-х томах (в футляре)
Задача издания — наиболее полная публикация фресок Троицкого собора в цвете, дающая представление об одном из выдающихся памятников древнерусской и более поздней монументальной церковной живописи. Для каждого из множества сюжетов приводится иконографическая справка. Книга представляет интерес для искусствоведов, иконописцев и всех, увлекающихся древнерусской живописью.
1138 Руб.
Иконостас Преображенского собора Спасо-Евфимиева монастыря. 1663-1670
Вашему вниманию предлагается издание "Иконостас Преображенского собора Спасо-Евфимиева монастыря 1663-1670". 0
2409 Руб.
Иконостас Преображенского собора Спасо-Евфимиева монастыря. 1663-1670
Вашему вниманию предлагается издание "Иконостас Преображенского собора Спасо-Евфимиева монастыря 1663-1670". 0
2409 Руб.
Павлихин И. Сокровища Костромы из собрания Церковно-археологического музея Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря и Костромского музея-заповедника
Этот альбом выпущен к 400-летию преодоления Смуты и восстановления Российской государственности. В нем представлено описание собрания Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря, музей которого хранит бесценные реликвии. Обо всём этом и не только в книге Сокровища Костромы. Альбом (Епископ Иоанн (Павлихин)) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3149 Руб.
Павлихин И. Сокровища Костромы из собрания Церковно-археологического музея Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря и Костромского музея-заповедника
Этот альбом выпущен к 400-летию преодоления Смуты и восстановления Российской государственности. В нем представлено описание собрания Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря, музей которого хранит бесценные реликвии. Обо всём этом и не только в книге Сокровища Костромы. Альбом (Епископ Иоанн (Павлихин)) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3149 Руб.
Воронцова Л. М. Иконостас Троицкого Собора Троице-Сергиевой Лавры
Иконостас Троицкого Собора Троице-Сергиевой Лавры. Альбом с иллюстрациями. Наиболее поздние из дошедших до нас работ Рублева датируются второй половиной третьего десятилетия XV века, когда художник находился уже в преклонном возрасте. Это несколько икон, входящих в состав иконостаса Троице-Сергиева монастыря (Сергиев Посад). По свидетельству Пахомия Логофета, игумен этого монастыря Никон обратился незадолго до своей смерти (Никон умер 17 ноября 1427 года) к Даниилу и его другу Андрею с предложением расписать построенный им Троицкий собор. Предчувствуя свою близкую кончину, он торопил художников с окончанием работы. Тот же Пахомий утверждает, что спешный заказ Никона был выполнен силами не одних Даниила и Андрея, но и "неких с ними", "зело различными подписанми удобривше" церковь.
1323 Руб.
Воронцова Л. Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры
Иконостас Троицкого Собора Троице-Сергиевой Лавры. Альбом с иллюстрациями. Наиболее поздние из дошедших до нас работ Рублева датируются второй половиной третьего десятилетия XV века, когда художник находился уже в преклонном возрасте. Это несколько икон, входящих в состав иконостаса Троице-Сергиева монастыря (Сергиев Посад). По свидетельству Пахомия Логофета, игумен этого монастыря Никон обратился незадолго до своей смерти (Никон умер 17 ноября 1427 года) к Даниилу и его другу Андрею с предложением расписать построенный им Троицкий собор. Предчувствуя свою близкую кончину, он торопил художников с окончанием работы. Тот же Пахомий утверждает, что спешный заказ Никона был выполнен силами не одних Даниила и Андрея, но и "неких с ними", "зело различными подписанми удобривше" церковь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
622 Руб.
Воронцова Л. Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры
Иконостас Троицкого Собора Троице-Сергиевой Лавры. Альбом с иллюстрациями. Наиболее поздние из дошедших до нас работ Рублева датируются второй половиной третьего десятилетия XV века, когда художник находился уже в преклонном возрасте. Это несколько икон, входящих в состав иконостаса Троице-Сергиева монастыря (Сергиев Посад). По свидетельству Пахомия Логофета, игумен этого монастыря Никон обратился незадолго до своей смерти (Никон умер 17 ноября 1427 года) к Даниилу и его другу Андрею с предложением расписать построенный им Троицкий собор. Предчувствуя свою близкую кончину, он торопил художников с окончанием работы. Тот же Пахомий утверждает, что спешный заказ Никона был выполнен силами не одних Даниила и Андрея, но и "неких с ними", "зело различными подписанми удобривше" церковь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
622 Руб.
Шаромазов М. Иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря
Образ благословенного и преображенного Спасителем мира - именно такое предназначение являет собой все пространство храма, служащее единой цели - молитвенному обращению к Господу. Отделение верующих от места совершения таинства Евхаристии особой алтарной преградой - иконостасом, глубоко символично. Являя образ Церкви и представляя все этапы Божественного Домостроительства, иконостас символизирует связь Небесного и земного миров, представляя человечеству путь к духовному спасению. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
809 Руб.