ивановская в сост византийские орнаменты
Ивановская В. (сост.) Византийские орнаменты
Орнамент Византии формировался как целостная система постепенно. В его основе лежала античная культура с ее сложившимся художественным языком. Аллегории, символы и образы, заимствованные у Древнего Востока, значительно обогатили художественный язык. В результате столь причудливого слияния западного и восточного наследия в византийском орнаменте сформировался круг мотивов и декоративных элементов, которые в новой интерпретации приобрели иной смысл и форму. . .
709 Руб.
Ивановская В. (сост.) Византийские орнаменты
Орнамент Византии формировался как целостная система постепенно. В его основе лежала античная культура с ее сложившимся художественным языком. Аллегории, символы и образы, заимствованные у Древнего Востока, значительно обогатили художественный язык. В результате столь причудливого слияния западного и восточного наследия в византийском орнаменте сформировался круг мотивов и декоративных элементов, которые в новой интерпретации приобрели иной смысл и форму. . .
709 Руб.
Ивановская В. (сост.) Орнаменты Японии
При кажущейся простоте японских орнаментов, способность художника увидеть в простой вещи или природном явлении что-то значимое, заглянуть внутрь и раскрыть сущность предмета имеет первостепенное значение. Все виды искусства Японии - архитектура, живопись, прикладное искусство, театр, музыка - проникнуты особым чувством тонкости и изощренной поэтичности. Обманчивая простота линий или однозначность в трактовке образов растительного и животного мира несут глубокий идеологический смысл, что и является сутью орнамента Дальнего Востока.
709 Руб.
Ивановская В. (сост.) Орнаменты Ренессанса
Богатейшая сокровищница человеческих знаний, творческих замыслов, философских идей и художественных открытий была оставлена миру творцами эпохи Возрождения (XIV-XVI вв.). "Ренессанс" в переводе с французского языка означает "возрождение". Смысл этого названия связан в первую очередь с обращением гуманистов к человеку - его физическому совершенству, духовной красоте. После того, как в Италии были проведены первые раскопки античных памятников, взору европейцев предстали прекрасные образцы античного мира. Это стало потрясением для Европы, очнувшейся от средневекового религиозного мистицизма, и переворотом в сознании современников, проникнутых идеей торжества духа над плотью. В это время происходит сближение художника с миром природы, возводятся во главу угла принципы перспективы, действий света, законы анатомии и других естественных явлений. Совершенные и пропорциональные скульптуры древних богов, атлетов и дев открывают перед художниками Возрождения новые возможности.
709 Руб.
Ивановская В. (сост.) Античные орнаменты
Художественное наследие мастеров Древней Греции и Древнего Рима, которое принято называть античным искусством, занимает особое место в мировой культуре. За почти пятнадцать столетий античные философы, художники, поэты, скульпторы и торевты создали произведения, влияние которых на всю дальнейшую историю человечества трудно переоценить. . .
709 Руб.
Ивановская В. (сост.) Индийские орнаменты
Из всех стран юго-восточной Азии неоспоримое историко-культурное первенство принадлежит Индии. Недаром многие азиатские народы активно заимствовали ее художественные образы. Хотя политически Индия зависела от других государств, ее культура веками сохраняла свою самобытность, основанную в первую очередь на буддийской и индуистской религиях. В то же время, экономические и культурные связи с Европой, мусульманским миром и восточными деспотиями существенно обогатили индийскую художественную традицию.
709 Руб.
Ивановская В. (сост.) Исламские орнаменты
Декорационное искусство арабских народов является не только отражением идеологии исламского вероучения, но естественным образом воспроизводит древнейшие символы. Арабские орнаменты это не только ковер, сплетенный из геометрических и растительных мотивов, но и отражение глубокого мифологического представления об окружающем мире, о его добрых и злых началах. .В древнем Иране художники использовали образы грифонов и львов, изображения орла, собаки и прочих живых существ. Арабы украшали предметы изображениями фантастических деревьев, водных источников и колодцев, камней, символизирующих духов или местных богов. .Изображение птицы (чаще под видом орла) считалось благоприятным знаком. В древние времена орлы отождествлялись с такими чертами характера, как отвага, вдохновение, победа, власть, величие, господство. .Нередко в орнаментальную композицию помещались и аллегорические изображения знаков зодиака, семи планет и Луны, различные дворцовые, охотничьи и жанровые сцены. .Исламский орнамент в силу своей уникальности получил название, которое наиболее полно отражает его суть - арабеска. Состоящая из переплетения многочисленных геометрических и растительных мотивов, арабеска бала призвана создать магический узор, бесконечный в своем многообразии.
461 Руб.
Ивановская В. (сост.) Скандинавские орнаменты
В данной книге представлены разнообразные и уникальные скандинавские орнаменты. .Сложная и противоречивая история скандинавских народов многие годы является предметом научных споров. Мирные земледельцы, обрабатывавшие плодородные земли в Швеции, Дании и Норвегии, "вдруг" стали грозными воинами, чьи быстроходные корабли наводили ужас на жителей Европы, а затем вновь "остепенились", принялись строить города и возделывать земли. Немало загадок таит искусство неистовых викингов. Удивительно, как воинственные, беспощадные морские разбойники могли достичь таких непревзойденных высот в художественной обработке металлов и дерева. . .
455 Руб.
Ивановская В. (сост.) Орнаменты Японии
При кажущейся простоте японских орнаментов, способность художника увидеть в простой вещи или природном явлении что-то значимое, заглянуть внутрь и раскрыть сущность предмета имеет первостепенное значение. Все виды искусства Японии - архитектура, живопись, прикладное искусство, театр, музыка - проникнуты особым чувством тонкости и изощренной поэтичности. Обманчивая простота линий или однозначность в трактовке образов растительного и животного мира несут глубокий идеологический смысл, что и является сутью орнамента Дальнего Востока.
709 Руб.
Ивановская В. (сост.) Орнаменты Ренессанса
Богатейшая сокровищница человеческих знаний, творческих замыслов, философских идей и художественных открытий была оставлена миру творцами эпохи Возрождения (XIV-XVI вв.). "Ренессанс" в переводе с французского языка означает "возрождение". Смысл этого названия связан в первую очередь с обращением гуманистов к человеку - его физическому совершенству, духовной красоте. После того, как в Италии были проведены первые раскопки античных памятников, взору европейцев предстали прекрасные образцы античного мира. Это стало потрясением для Европы, очнувшейся от средневекового религиозного мистицизма, и переворотом в сознании современников, проникнутых идеей торжества духа над плотью. В это время происходит сближение художника с миром природы, возводятся во главу угла принципы перспективы, действий света, законы анатомии и других естественных явлений. Совершенные и пропорциональные скульптуры древних богов, атлетов и дев открывают перед художниками Возрождения новые возможности.
709 Руб.
Ивановская В. (сост.) Античные орнаменты
Художественное наследие мастеров Древней Греции и Древнего Рима, которое принято называть античным искусством, занимает особое место в мировой культуре. За почти пятнадцать столетий античные философы, художники, поэты, скульпторы и торевты создали произведения, влияние которых на всю дальнейшую историю человечества трудно переоценить. . .
709 Руб.
Ивановская В. (сост.) Индийские орнаменты
Из всех стран юго-восточной Азии неоспоримое историко-культурное первенство принадлежит Индии. Недаром многие азиатские народы активно заимствовали ее художественные образы. Хотя политически Индия зависела от других государств, ее культура веками сохраняла свою самобытность, основанную в первую очередь на буддийской и индуистской религиях. В то же время, экономические и культурные связи с Европой, мусульманским миром и восточными деспотиями существенно обогатили индийскую художественную традицию.
709 Руб.
Ивановская В. (сост.) Исламские орнаменты
Декорационное искусство арабских народов является не только отражением идеологии исламского вероучения, но естественным образом воспроизводит древнейшие символы. Арабские орнаменты это не только ковер, сплетенный из геометрических и растительных мотивов, но и отражение глубокого мифологического представления об окружающем мире, о его добрых и злых началах. .В древнем Иране художники использовали образы грифонов и львов, изображения орла, собаки и прочих живых существ. Арабы украшали предметы изображениями фантастических деревьев, водных источников и колодцев, камней, символизирующих духов или местных богов. .Изображение птицы (чаще под видом орла) считалось благоприятным знаком. В древние времена орлы отождествлялись с такими чертами характера, как отвага, вдохновение, победа, власть, величие, господство. .Нередко в орнаментальную композицию помещались и аллегорические изображения знаков зодиака, семи планет и Луны, различные дворцовые, охотничьи и жанровые сцены. .Исламский орнамент в силу своей уникальности получил название, которое наиболее полно отражает его суть - арабеска. Состоящая из переплетения многочисленных геометрических и растительных мотивов, арабеска бала призвана создать магический узор, бесконечный в своем многообразии.
461 Руб.
Ивановская В. (сост.) Скандинавские орнаменты
В данной книге представлены разнообразные и уникальные скандинавские орнаменты. .Сложная и противоречивая история скандинавских народов многие годы является предметом научных споров. Мирные земледельцы, обрабатывавшие плодородные земли в Швеции, Дании и Норвегии, "вдруг" стали грозными воинами, чьи быстроходные корабли наводили ужас на жителей Европы, а затем вновь "остепенились", принялись строить города и возделывать земли. Немало загадок таит искусство неистовых викингов. Удивительно, как воинственные, беспощадные морские разбойники могли достичь таких непревзойденных высот в художественной обработке металлов и дерева. . .
455 Руб.
Ивановская В. (сост.) Орнаменты Древней Америки
Орнаментальное искусство индейцев доколумбовой Америки, основанное на сочетании стилизованных мотивов природы, символических изображений человека и мифологических персонажей, раскрывает удивительный мир единения человека с природой. Украшая свои изделия, художники доколумбовой Америки стремились запечатлеть космогонические представления о мире, фиксировали важные исторические события. В руках опытных художников изделие приобретало законченный художественный образ, который был наполнен религиозным смыслом, смыслом всего мироздания. Издание дает зрительное представление об орнаментах индейцев древней Америки: северо-американских и Центральной и Южной Америки.
709 Руб.
Ивановская В. (сост.) Орнаменты Народов Кавказа
Орнаментальные композиции и мотивы, характерные для декоративно-прикладного искусства Кавказа, явились следствием взаимовлияния и взаимопроникновения древних космогонических представлений, различных религиозных учений и верований. При этом этническая и социокультурная близость кавказских народов, схожесть их традиций и обычаев обусловили формирование уникальных комплексных декоративно-орнаментальных систем.
709 Руб.