жерихина е александровский ампир
Жерихина Е. Александровский ампир
Над созданием архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга трудились великие европейские и русские зодчие. Результатом их трудов стало единое эстетически совершенное пространство центра города. Существующая ныне планировка центральной части Санкт-Петербурга представляет невиданную ранее систему зримого воплощения государственной власти России. Она сложилась и оформилась в эпоху классицизма, в 1770-1830-е годы. Для Александровского ампира, стиля позднего (высокого) классицизма, характерно точное символическое соответствие назначения сооружения соподчиненности ордеров; соответствие ордера и скульптурного убранства законам симметрии, системе пропорций, тексту скульптурных и декоративных элементов. Большую роль играло взаимодействие архитектуры с монументальной скульптурой, раскрывавшей назначение зданий. В этой книге мы рассмотрим архитектурную историю царствования императора Александра I — первой четверти XIX века. Книга адресована широкому кругу читателей.
339 Руб.
Жерихина Е. Александровский ампир
Над созданием архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга трудились великие европейские и русские зодчие. Результатом их трудов стало единое эстетически совершенное пространство центра города. Существующая ныне планировка центральной части Санкт-Петербурга представляет невиданную ранее систему зримого воплощения государственной власти России. Она сложилась и оформилась в эпоху классицизма, в 1770-1830-е годы. Для Александровского ампира, стиля позднего (высокого) классицизма, характерно точное символическое соответствие назначения сооружения соподчиненности ордеров; соответствие ордера и скульптурного убранства законам симметрии, системе пропорций, тексту скульптурных и декоративных элементов. Большую роль играло взаимодействие архитектуры с монументальной скульптурой, раскрывавшей назначение зданий. В этой книге мы рассмотрим архитектурную историю царствования императора Александра I — первой четверти XIX века. Книга адресована широкому кругу читателей.
339 Руб.
Бедретдинова Лариса Мерсатовна Александровский ампир
Книга посвящена искусству русского ампира времени Александра I (1801-1825). Ведущее место в эту эпоху занимала архитектура, блестящее развитие получили декоративно-прикладные искусства, оформление интерьера. Рассматривается также скульптура, живопись, графика этого периода. Книга дает панорамный обзор важнейших явлений в искусстве 1-й четверти XIX в. Ее основные темы - архитектура и монументальная скульптура Петербурга и Москвы, отражение в искусстве войны 1812 года, художественная жизнь в Академии художеств и особенности эволюции русской исторической картины. Затрагивается также многообразие видов графики (карандашный набросок, обманка, силуэт) и скульптуры (статуя, надгробие, портретный бюст). Уделено внимание усадебной культуре, интерьеру, модным тенденциям в одежде. Макет книги насыщен иллюстрациями произведений архитектуры, скульптуры, живописи, графики и прикладного искусства из отечественных музеев: Государственный музей-заповедник "Павловск", Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское Село", Москва, Государственная Третьяковская галерея, Москва, Государственный Исторический музей, Московский музей-усадьба Останкино, Санкт-Петербург, Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, Санкт-Петербург, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Российский государственный исторический архив, Санкт-Петербургский государственный музей городской скульптуры, Благовещенский собор Александро-Невской лавры. Книга рассчитана на специалистов смежных с историей искусства гуманитарных дисциплин, студентов и преподавателей гуманитарных вузов. Она дает общую картину развития разных видов и жанров искусства в России 1-й четверти XIX в. и будет интересна также старшеклассникам и в целом широкому кругу читателей, интересующихся отечественной культурой и искусством. Об авторе. Лариса Мерсатовна Бедретдинова - старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи, кандидат искусствоведения, автор ряда научных статей по искусству XVIII - начала XIX века, а также различных публикаций в каталогах художественных выставок.
973 Руб.
Жерихина Е. Петербурженка
Петербурженка — уроженка Санкт-Петербурга или женщина, получившая здесь воспитание; личность, сложившаяся под влиянием экологии и социально-исторических реалий Санкт-Петербурга, носительница петербургской культуры. Этот тип определился спустя сто лет бытования города, в начале XIX века: психологически петербурженки сильно отличались от жительниц других областей России, их выделяло повышенное самоуважение, достоинство и самодостаточность, характерное для Прибалтики спокойствие. Петербургской даме или девушке не было необходимости привлекать к себе внимание яркостью и громким голосом, поскольку на протяжении XVIII и XIX веков мужское население в столице всегда превышало женское, особенно в возрасте «ухаживания и женитьбы». В середине XIX века холостых мужчин в Петербурге было в полтора раза больше. Это было вызвано значительным числом молодых мужчин, которые прибывали в столицу, надеясь сделать карьеру. Книга адресована широкому кругу читателей.
339 Руб.
Жерихина Е. Петербурженка
Петербурженка — уроженка Санкт-Петербурга или женщина, получившая здесь воспитание; личность, сложившаяся под влиянием экологии и социально-исторических реалий Санкт-Петербурга, носительница петербургской культуры. Этот тип определился спустя сто лет бытования города, в начале XIX века: психологически петербурженки сильно отличались от жительниц других областей России, их выделяло повышенное самоуважение, достоинство и самодостаточность, характерное для Прибалтики спокойствие. Петербургской даме или девушке не было необходимости привлекать к себе внимание яркостью и громким голосом, поскольку на протяжении XVIII и XIX веков мужское население в столице всегда превышало женское, особенно в возрасте «ухаживания и женитьбы». В середине XIX века холостых мужчин в Петербурге было в полтора раза больше. Это было вызвано значительным числом молодых мужчин, которые прибывали в столицу, надеясь сделать карьеру. Книга адресована широкому кругу читателей.
339 Руб.
Жерихина Е. Петербургская семья
Петербургские семьи различались общественным положением, материальным благосостоянием, составом, конфессиональной принадлежностью. Но были общие черты, отличавшие их от провинциальных семейств. Уже с середины XVIII века большинство петербуржцев жили не «домом», но — в квартире, что предполагало семьи всего в два поколения. Жизнь в казенных квартирах на виду у сослуживцев накладывала общий отпечаток на быт семей служащих одного ведомства. Кандидатура супруги гражданского чиновника и особенно офицера рассматривалась начальством и одобрялась сослуживцами. Для Петербурга характерно многообразие жизненных укладов, практически во всех сословиях. Особенно оно разнилось в дворянской среде, где многие семьи жили по европейским обычаям и даже породнились с иностранцами. Здесь десятилетиями представители разных конфессий жили в близком соседстве, было много межконфессиональных браков. Книга адресована широкому кругу читателей.
319 Руб.
Жерихина Е. Петербургские маскарады
Маскарад — это увеселительный бал, на котором все участники носят на лицах маски и зачастую одеты в специальные костюмы. В маскараде стираются общественные или светские границы, исчезает принятый этикет и возникает другой, «маскарадный», «интригующий». Этикет, речь подчиняются здесь не общественной норме, а стилю костюма. Маска и плащ скрывают лицо и фигуру, делая человека неузнаваемым. Маскарад — это единственная возможность, изменив внешность, перестать быть собой — можно начать «интриговать», то есть вести себя с окружающими так, как невозможно в своем кругу. Маска, личина, скрывающая истинное лицо, обманчивый блеск маскарадного веселья, за которым притаился неумолимый «призрак смерти», эти темы были излюбленными в эпоху рококо— золотую пору маскарадов. Император или высший сановник может запросто обратиться к любой, даже незнакомой даме. Дама, даже модистка, может «интриговать» с императором или иностранным принцем, озадачить кавалера. Книга адресована широкому кругу читателей.
339 Руб.
Жерихина Е. Столичный чиновник
Классический облик Петербурга, в действительности — декорация чиновному и военному театру Империи. Житель столицы, петербургский чиновник, стал узнаваемым героем русской литературы. Но каким же он был в действительности? Как складывалась его судьба, от чего зависела карьера, где он жил, как он проводил свободное время? Автор надеется, что читатель найдет ответы в этой книге, которая посвящена не системе государственной администрации, а жизни петербуржца. Чиновник, одна из самых «знаковых» фигур российской столицы, — это государственный служащий, имевший гражданский чин по «Табели о рангах». Для обывателей — любой служащий государственного учреждения. Книга адресована широкому кругу читателей.
339 Руб.
Жерихина Е. Придворные балы
Бал, как общественное или частное собрание с танцами, появился в России в царствование Петра I, который сам любил танцевать и приучал к этому русское общество. Придворный бал, стал необходимым элементом праздничного ритуала императорского двора. . .Расцвет и полное расписание сложного этикета придворных балов, которые как часть государственного торжества должны были подчеркивать блеск императорского двора, приходится на царствования Николая I и Александра II, когда их устраивали не менее трех раз в год. Пригласительные билеты на вход во дворец рассылались Церемониальной частью министерства императорского двора. . .Дамы в подобных случаях появлялись в придворных платьях, мужчины – в мундирах по чину, фраки носили только дипломаты. По формам этикета придворные балы делились на «куртаги», где танцевали только полонезы, и балы по «большому этикету» в три и в пять отделений, где исполняли кадрили, вальсы и мазурки. Целые серии балов сопровождали бракосочетания великих князей. . .Первое появление дебютантки на балу «по большому этикету» было для девицы главным экзаменом в жизни. Родственники и сама девушка расписывали программу так, чтобы танцевать с самыми эффектными кавалерами. Приглашенные специально для танцев офицеры гвардейских полков, это не завтрашние их мужья, но лица, чьей обязанностью было показать изящество и стать дебютанток их будущим супругам. Представление дворянских дочерей на балах и сватовство, осуществление браков, в те времена считалось одной из обязанностей императорской фамилии.
220 Руб.
Жерихина Е. Петербургская семья
Петербургские семьи различались общественным положением, материальным благосостоянием, составом, конфессиональной принадлежностью. Но были общие черты, отличавшие их от провинциальных семейств. Уже с середины XVIII века большинство петербуржцев жили не «домом», но — в квартире, что предполагало семьи всего в два поколения. Жизнь в казенных квартирах на виду у сослуживцев накладывала общий отпечаток на быт семей служащих одного ведомства. Кандидатура супруги гражданского чиновника и особенно офицера рассматривалась начальством и одобрялась сослуживцами. Для Петербурга характерно многообразие жизненных укладов, практически во всех сословиях. Особенно оно разнилось в дворянской среде, где многие семьи жили по европейским обычаям и даже породнились с иностранцами. Здесь десятилетиями представители разных конфессий жили в близком соседстве, было много межконфессиональных браков. Книга адресована широкому кругу читателей.
319 Руб.
Жерихина Е. Петербургские маскарады
Маскарад — это увеселительный бал, на котором все участники носят на лицах маски и зачастую одеты в специальные костюмы. В маскараде стираются общественные или светские границы, исчезает принятый этикет и возникает другой, «маскарадный», «интригующий». Этикет, речь подчиняются здесь не общественной норме, а стилю костюма. Маска и плащ скрывают лицо и фигуру, делая человека неузнаваемым. Маскарад — это единственная возможность, изменив внешность, перестать быть собой — можно начать «интриговать», то есть вести себя с окружающими так, как невозможно в своем кругу. Маска, личина, скрывающая истинное лицо, обманчивый блеск маскарадного веселья, за которым притаился неумолимый «призрак смерти», эти темы были излюбленными в эпоху рококо— золотую пору маскарадов. Император или высший сановник может запросто обратиться к любой, даже незнакомой даме. Дама, даже модистка, может «интриговать» с императором или иностранным принцем, озадачить кавалера. Книга адресована широкому кругу читателей.
339 Руб.
Жерихина Е. Столичный чиновник
Классический облик Петербурга, в действительности — декорация чиновному и военному театру Империи. Житель столицы, петербургский чиновник, стал узнаваемым героем русской литературы. Но каким же он был в действительности? Как складывалась его судьба, от чего зависела карьера, где он жил, как он проводил свободное время? Автор надеется, что читатель найдет ответы в этой книге, которая посвящена не системе государственной администрации, а жизни петербуржца. Чиновник, одна из самых «знаковых» фигур российской столицы, — это государственный служащий, имевший гражданский чин по «Табели о рангах». Для обывателей — любой служащий государственного учреждения. Книга адресована широкому кругу читателей.
339 Руб.
Жерихина Е. Придворные балы
Бал, как общественное или частное собрание с танцами, появился в России в царствование Петра I, который сам любил танцевать и приучал к этому русское общество. Придворный бал, стал необходимым элементом праздничного ритуала императорского двора. . .Расцвет и полное расписание сложного этикета придворных балов, которые как часть государственного торжества должны были подчеркивать блеск императорского двора, приходится на царствования Николая I и Александра II, когда их устраивали не менее трех раз в год. Пригласительные билеты на вход во дворец рассылались Церемониальной частью министерства императорского двора. . .Дамы в подобных случаях появлялись в придворных платьях, мужчины – в мундирах по чину, фраки носили только дипломаты. По формам этикета придворные балы делились на «куртаги», где танцевали только полонезы, и балы по «большому этикету» в три и в пять отделений, где исполняли кадрили, вальсы и мазурки. Целые серии балов сопровождали бракосочетания великих князей. . .Первое появление дебютантки на балу «по большому этикету» было для девицы главным экзаменом в жизни. Родственники и сама девушка расписывали программу так, чтобы танцевать с самыми эффектными кавалерами. Приглашенные специально для танцев офицеры гвардейских полков, это не завтрашние их мужья, но лица, чьей обязанностью было показать изящество и стать дебютанток их будущим супругам. Представление дворянских дочерей на балах и сватовство, осуществление браков, в те времена считалось одной из обязанностей императорской фамилии.
220 Руб.
Жерихина Е. Этикет петербургской прогулки
Городские прогулки, местом которых стали не только сады и парки, но невские набережные и улицы, «родились» майским днем 1801 г., когда впервые в истории города император Александр I с супругой вышли гулять на набережную Невы, и Г.Р. Державин посвятил этой прогулке оду. . .Прогулки по городским улицам особенно распространились с 1830-х гг., когда в моду вошла эклектика в архитектуре, и классицистические фасады домов сменились разнообразными живописными историческими реминисценциями, и с тех пор они надолго вошли в быт петербуржцев. . .Адресовано широкому кругу читателей. Открывает цикл «Светский Петербург».
339 Руб.
Жерихина Е. Императрица Елизавета Алексеевна
Личность супруги императора Александра I, Елизаветы Алексеевны, известна недостаточно широко: она всегда держалась в тени своей властной свекрови, императрицы Марии Федоровны. В юности, когда она жила при дворе Екатерины II, ее красоту воспевали художники и поэты. При воцарении супруга Елизавета не потеряла присутствия духа и всячески оказывала нравственную поддержку Александру в устройстве политических реформ. Позже, покинутая мужем, она нашла в себе силы заняться благотворительностью и встала во главе первых в России женских общественных организаций. В годы наполеоновских войн она заботилась о раненых, о семьях погибших, но и о пленных; поддерживала бодрость духа и веру в удачный исход компании. Елизавета Алексеевна была кумиром многих выдающихся художников и литераторов. Мемуары современников показывают нам изящный образ замечательной женщины эпохи русского Просвещения. Книга адресована широкому кругу читателей.
339 Руб.
Жерихина Е. Коллекционеры и собиратели
Первым отечественным коллекционером и основоположником традиций осмысленного естественнонаучного и художественного собирательства в России по праву считается Пётр I. Пётр повлиял на выработку общественных вкусов, на формирование культурного облика Петербурга, на развитие отечественной культуры в целом. Политика царя-реформатора в сфере собирательства и коллекционирования нашла понимание в просвещенном обществе высшей аристократии, дворянства, лиц свободных профессий. Произведения живописи, скульптуры наполняли парадные залы петербургских домов, где демонстрировали и предметы старинной керамики, ювелирного искусства, собрания манускриптов. В конце XIX века Петербург охватила страсть к коллекционированию, приобретя чуть ли не маниакальный характер. Книга адресована широкому кругу читателей.
339 Руб.