гульманов а саенкова е сказание о нерукотворном образе икона xvi века из собрания константина воронина
Гульманов А., Саенкова Е. Сказание о Нерукотворном образе. Икона XVI века из собрания Константина Воронина
В каталоге представлен уникальный памятник XVI века из частного собрания – икона «Спас Нерукотворный – Не рыдай Мене, Мати, со сказанием о Нерукотворном образе», древнейшая известная на настоящий момент в русской иконописи икона Спаса на убрусе с циклом сказания. Каталог выставки дает возможность рассмотреть в деталях не только сам памятник, но и каждое клеймо. Издание включает две статьи – результат исследования памятника, в ходе которого была проведена его атрибуция.
2519 Руб.
Гульманов А., Саенкова Е. Сказание о Нерукотворном образе. Икона XVI века из собрания Константина Воронина
В каталоге представлен уникальный памятник XVI века из частного собрания – икона «Спас Нерукотворный – Не рыдай Мене, Мати, со сказанием о Нерукотворном образе», древнейшая известная на настоящий момент в русской иконописи икона Спаса на убрусе с циклом сказания. Каталог выставки дает возможность рассмотреть в деталях не только сам памятник, но и каждое клеймо. Издание включает две статьи – результат исследования памятника, в ходе которого была проведена его атрибуция.
2519 Руб.
Гульманов А., Попов Г. Великий святитель. Икона XIV века из собрания семьи Татинцян
Каталог, посвященный иконе «Святитель Николай Чудотворец, с избранными святыми» XIV столетия из частного собрания, дает возможность рассмотреть памятник в мельчайших деталях. Издание включает научную статью - результат исследования памятника, в ходе которого была проведена его атрибуция.
2619 Руб.
Гульманов А., Попов Г. Великий святитель. Икона XIV века из собрания семьи Татинцян
Каталог, посвященный иконе «Святитель Николай Чудотворец, с избранными святыми» XIV столетия из частного собрания, дает возможность рассмотреть памятник в мельчайших деталях. Издание включает научную статью - результат исследования памятника, в ходе которого была проведена его атрибуция.
2619 Руб.
Итальянский рисунок XVI века из собрания Британского музея
Издание является каталогом выставки, проходившей в Государственном Эрмитаже и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Собрание рисунков старых мастеров, хранящееся в Британском музее, хотя и уступает по объему коллекциям крупнейших европейских музеев - Галереи Уффици и Лувра, однако по праву считается одним из самых разносторонних и представительных в мире. Музей располагает рисунками большинства виднейших художников разных национальных школ; великолепно представлены такие мастера, как Мантенья, Дюрер, Микеланджело, Рафаэль, Рубенс, Рембрандт, Клод Лоррен и Ватто. Основное ядро собрания образуют произведения, в разное время завещанные музею четырьмя известными коллекционерами: основателем музея Гансом Слоуном (1753), Уильямом Фокинером (1769), К.М.Крэчроудом (1799) и Ричардом Пейном Найтом (1824). В коллекцию Слоуна входил, в частности, альбом рисунков Дюрера, а в собрание Пейна Найта - более 250 рисунков Клода Лоррена. В течение последних полутора столетий шло дальнейшее систематическое расширение собрания. К наиболее важным пополнениям следует отнести приобретенную в 1895 году коллекцию Малколма, включавшую около 900 рисунков самых разных школ, в том числе множество первоклассных работ, а также переданное музею в 1946 году собрание Филлипса-Фенвика - около 1400 рисунков, преимущественно второстепенных итальянских художников XVI и XVII веков. В выставке приняла участие группа рисунков, отражающая историю одной конкретной школы в течение определенного периода - периода Высокого Возрождения в Италии. Прежде всего, этот период привлекал пристальное внимание специалистов, в том числе виднейших ученых Британского музея- г-на А.Е.Попхэма, занимавшего должность главного хранителя отдела гравюр и рисунков с 1945 по 1954 год, бывшего заместителя главного хранителя г-на Филипа Паунси, а также г-на Дж.Л.Джира, являющегося хранителем собрания в настоящее время. Кроме того, два величайших мастера Высокого Возрождения - Микеланджело и Рафаэль - представлены в музее необычайно широко (собрание включает 85 рисунков Микеланджело и 39 рисунков Рафаэля). Поскольку в последнее время именно эта часть собрания усиленно пополнялась, ее нынешний состав давал возможность отобрать для выставки рисунки, отличающиеся разнообразием и наиболее ярко отражающие основные линии развития важнейших итальянских школ. Все иллюстрации каталога представлены в черно-белом варианте.
575 Руб.
Итальянский рисунок XVI века из собрания Британского музея
Издание является каталогом выставки, проходившей в Государственном Эрмитаже и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Собрание рисунков старых мастеров, хранящееся в Британском музее, хотя и уступает по объему коллекциям крупнейших европейских музеев - Галереи Уффици и Лувра, однако по праву считается одним из самых разносторонних и представительных в мире. Музей располагает рисунками большинства виднейших художников разных национальных школ; великолепно представлены такие мастера, как Мантенья, Дюрер, Микеланджело, Рафаэль, Рубенс, Рембрандт, Клод Лоррен и Ватто. Основное ядро собрания образуют произведения, в разное время завещанные музею четырьмя известными коллекционерами: основателем музея Гансом Слоуном (1753), Уильямом Фокинером (1769), К.М.Крэчроудом (1799) и Ричардом Пейном Найтом (1824). В коллекцию Слоуна входил, в частности, альбом рисунков Дюрера, а в собрание Пейна Найта - более 250 рисунков Клода Лоррена. В течение последних полутора столетий шло дальнейшее систематическое расширение собрания. К наиболее важным пополнениям следует отнести приобретенную в 1895 году коллекцию Малколма, включавшую около 900 рисунков самых разных школ, в том числе множество первоклассных работ, а также переданное музею в 1946 году собрание Филлипса-Фенвика - около 1400 рисунков, преимущественно второстепенных итальянских художников XVI и XVII веков. В выставке приняла участие группа рисунков, отражающая историю одной конкретной школы в течение определенного периода - периода Высокого Возрождения в Италии. Прежде всего, этот период привлекал пристальное внимание специалистов, в том числе виднейших ученых Британского музея- г-на А.Е.Попхэма, занимавшего должность главного хранителя отдела гравюр и рисунков с 1945 по 1954 год, бывшего заместителя главного хранителя г-на Филипа Паунси, а также г-на Дж.Л.Джира, являющегося хранителем собрания в настоящее время. Кроме того, два величайших мастера Высокого Возрождения - Микеланджело и Рафаэль - представлены в музее необычайно широко (собрание включает 85 рисунков Микеланджело и 39 рисунков Рафаэля). Поскольку в последнее время именно эта часть собрания усиленно пополнялась, ее нынешний состав давал возможность отобрать для выставки рисунки, отличающиеся разнообразием и наиболее ярко отражающие основные линии развития важнейших итальянских школ. Все иллюстрации каталога представлены в черно-белом варианте.
575 Руб.
Маханько М.А. Век перемен. Иконы XVIII столетия из собрания Константина Воронина. Каталог выставки
XVII столетие – эпоха, когда в русской художественной культуре происходили активные поиски нового как в иконографии, так и в стиле живописи. Это время расцвета не только столичного искусства, но и многочисленных старых и новых региональных художественных центров: Ярославля, Костромы, Вологды и других, которые не только ориентировались на Москву, но сохраняли собственные традиции Вошедшие в каталог произведения из собрания К.В. Воронина значительно расширяют знания о русском изобразительном искусстве XVII века, показывают пути его развития, многообразие и богатство его проявлений в различных регионах и социальных кругах.
9541 Руб.
Маханько М.А. Век перемен. Иконы XVIII столетия из собрания Константина Воронина. Каталог выставки
XVII столетие – эпоха, когда в русской художественной культуре происходили активные поиски нового как в иконографии, так и в стиле живописи. Это время расцвета не только столичного искусства, но и многочисленных старых и новых региональных художественных центров: Ярославля, Костромы, Вологды и других, которые не только ориентировались на Москву, но сохраняли собственные традиции Вошедшие в каталог произведения из собрания К.В. Воронина значительно расширяют знания о русском изобразительном искусстве XVII века, показывают пути его развития, многообразие и богатство его проявлений в различных регионах и социальных кругах.
9541 Руб.
Летопись по Воскресенскому списку. Полное собрание русских летописей. Том 7
В VII-VIII томах новой серии Полного собрания русских летописей переиздается Воскресенская летопись - один из важнейших памятников русского летописания XVI века. Издание предваряется предисловием Б. М. Клосса, в котором рассказывается о новых списках Воскресенской летописи и истории ее изучения последних лет.
872 Руб.
Продолжение летописи по Воскресенскому списку. Полное собрание русских летописей. Том 8
В VIII томе новой серии Полного собрания русских летописей переиздается Воскресенская летопись - один из важнейших памятников русского летописания XVI века. Издание предваряется предисловием Б. М. Клосса, в котором рассказывается о новых списках Воскресенской летописи и истории ее изучения последних лет.
872 Руб.
Икона святых благоверных князей Константина, Михаила и Федора Муромских. Александр Казанцев. 1714 год
Очередная книга из серии Житие и сказание в русской иконе" посвящена иконе "Святые князья Константин, Михаил и Феодор с житием". Монументальная икона "Святые князья Константин, Михаил и Феодор с житием", написанная в 1714 году муромским "изуграфом" Александром Казанцевым, - малоизвестный памятник древнерусского искусства. Она происходит из муромского Благовещенского монастыря (илл. 1-3), где хранятся мощи легендарных князей - крестителей Мурома (илл. 4-6), и в настоящее время находится в собрании Муромского историко-художественного музея. Это единственный известный житийный образ святых Константина, Михаила и Феодора Муромских. Литературным источником иконы Александра Казанцева было Житие князя Константина Муромского, также известное как "Повесть о водворении христианства в Муроме". В этом произведении описаны разновременные события, в которых участвовало множество действующих лиц. На основе Жития иконописец создал грандиозную иллюстрированную "Историю о граде Муроме", не пропустив ни одного эпизода из жизни героев сказания. Уникальная икона из Благовещенского монастыря не имеет прямых аналогий. Единственным сходным с ней произведением является ярославская икона XVII века "Святые князья Василий и Константин Ярославские с житием", на которой изображены не только эти святые, но и другие князья, а также эпизоды из истории города. Необходимо отметить, что памятники литературы и живописи Ярославля по общему замыслу и некоторым иконографическим особенностям оказались наиболее близки памятникам Мурома."
3420 Руб.
Древнерусская духовная литература. В 3-х томах
Трехтомник "Древнерусская духовная литература" содержит произведения писателей, православных публицистов Древней Руси. 1 том - творения XI-XII веков, в том числе "Слово о Законе и Благодати" первого русского митрополита Илариона, "Поучения Владимира Мономаха", "Моление Даниила Заточника" и пр. 2 том - творения XIII-XV веков, среди них: "Чудеса Николы Мирликийского", "Слово о погибели русской земли", "Сказание о граде Китеже" и многие другие. Современная русская орфография 3 том - творения XVI-XVII веков. в третий том собрания вошел знаменитый памятник древнерусской литературы "Житие Протопопа Аввакума", а также "Послания" Нила Сорского, "Поучения" митрополита Даниила и пр.
976 Руб.
Кирьянова С.А., Смирнова О.В. История русской святости. Памятники XVI-начала XX века из собрания музея имени Андрея Рублева
Вашему вниманию предлагается альбом «История русской святости. Памятники XVI - начала XX века из собрания музея имени Андрея Рублева», составители Кирьянова С.А., Смирнова О.В.
7755 Руб.
Кирьянова С.А., Смирнова О.В. История русской святости. Памятники XVI-начала XX века из собрания музея имени Андрея Рублева
Вашему вниманию предлагается альбом «История русской святости. Памятники XVI - начала XX века из собрания музея имени Андрея Рублева», составители Кирьянова С.А., Смирнова О.В.
7755 Руб.
Икона святых благоверных князей Константина, Михаила и Федора Муромских. Александр Казанцев. 1714 год
Очередная книга из серии "Житие и сказание в русской иконе" посвящена иконе "Святые князья Константин, Михаил и Феодор с житием". Монументальная икона "Святые князья Константин, Михаил и Феодор с житием", написанная в 1714 году муромским "изуграфом" Александром Казанцевым, - малоизвестный памятник древнерусского искусства. Она происходит из муромского Благовещенского монастыря (илл. 1-3), где хранятся мощи легендарных князей - крестителей Мурома (илл. 4-6), и в настоящее время находится в собрании Муромского историко-художественного музея. Это единственный известный житийный образ святых Константина, Михаила и Феодора Муромских. Литературным источником иконы Александра Казанцева было Житие князя Константина Муромского, также известное как "Повесть о водворении христианства в Муроме". В этом произведении описаны разновременные события, в которых участвовало множество действующих лиц. На основе Жития иконописец создал грандиозную иллюстрированную "Историю о граде Муроме", не пропустив ни одного эпизода из жизни героев сказания. Уникальная икона из Благовещенского монастыря не имеет прямых аналогий. Единственным сходным с ней произведением является ярославская икона XVII века "Святые князья Василий и Константин Ярославские с житием", на которой изображены не только эти святые, но и другие князья, а также эпизоды из истории города. Необходимо отметить, что памятники литературы и живописи Ярославля по общему замыслу и некоторым иконографическим особенностям оказались наиболее близки памятникам Мурома. 0
969 Руб.
Икона святых благоверных князей Константина, Михаила и Федора Муромских. Александр Казанцев. 1714 год
Очередная книга из серии "Житие и сказание в русской иконе" посвящена иконе "Святые князья Константин, Михаил и Феодор с житием". Монументальная икона "Святые князья Константин, Михаил и Феодор с житием", написанная в 1714 году муромским "изуграфом" Александром Казанцевым, - малоизвестный памятник древнерусского искусства. Она происходит из муромского Благовещенского монастыря (илл. 1-3), где хранятся мощи легендарных князей - крестителей Мурома (илл. 4-6), и в настоящее время находится в собрании Муромского историко-художественного музея. Это единственный известный житийный образ святых Константина, Михаила и Феодора Муромских. Литературным источником иконы Александра Казанцева было Житие князя Константина Муромского, также известное как "Повесть о водворении христианства в Муроме". В этом произведении описаны разновременные события, в которых участвовало множество действующих лиц. На основе Жития иконописец создал грандиозную иллюстрированную "Историю о граде Муроме", не пропустив ни одного эпизода из жизни героев сказания. Уникальная икона из Благовещенского монастыря не имеет прямых аналогий. Единственным сходным с ней произведением является ярославская икона XVII века "Святые князья Василий и Константин Ярославские с житием", на которой изображены не только эти святые, но и другие князья, а также эпизоды из истории города. Необходимо отметить, что памятники литературы и живописи Ярославля по общему замыслу и некоторым иконографическим особенностям оказались наиболее близки памятникам Мурома. 0
969 Руб.