боровский александр давидович полвека современного искусства сборник статей
Боровский Александр Давидович Полвека современного искусства. Сборник статей
Александр Давидович Боровский (р. 1952) - искусствовед, куратор, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея. Окончил факультет теории и истории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Член жюри премий Кандинского, Курёхина, "Инновация", "Ars Fennica". Автор более 400 работ по истории искусства XX века. В сборник "Полвека современного искусства" вошли статьи А. Д. Боровского разных лет, повествующие о богатом на имена периоде в истории русского искусства - от поисков современного стиля в эпоху оттепели до наших дней.
1051 Руб.
Боровский Александр Давидович Полвека современного искусства
В сборник "Полвека современного искусства" вошли статьи А.Д. Боровского разных лет, повествующие о богатом на имена периоде в истории русского искусства - от поисков современного стиля в эпоху оттепели до сегодняшней ситуации. Среди художников, речь о которых идет в этой книге, - А. Арефьев, И. и Э. Кабаковы, Г. Коржев, В. Шинкарев, В. Тихомиров, В. Голубев, Н. Копейкин, Д. Мачулина, И. Глазунов, Т. Новиков, В. Янкилевский, С. Файбисович, А. Урбан, Д. Каминкер и многие другие.
1273 Руб.
Боровский А. Полвека современного искусства: сборник статей
Александр Давидович Боровский (р. 1952) — искусствовед, куратор, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея. Окончил факультет теории и истории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Член жюри премий Кандинского, Курёхина, «Инновация», «Ars Fennica». Автор более 400 работ по истории искусства XX века. В сборник «Полвека современного искусства» вошли статьи А. Д. Боровского разных лет, повествующие о богатом на имена периоде в истории русского искусства — от поисков современного стиля в эпоху оттепели до наших дней.
726 Руб.
Боровский А. Полвека современного искусства: сборник статей
Александр Давидович Боровский (р. 1952) — искусствовед, куратор, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея. Окончил факультет теории и истории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Член жюри премий Кандинского, Курёхина, «Инновация», «Ars Fennica». Автор более 400 работ по истории искусства XX века. В сборник «Полвека современного искусства» вошли статьи А. Д. Боровского разных лет, повествующие о богатом на имена периоде в истории русского искусства — от поисков современного стиля в эпоху оттепели до наших дней.
726 Руб.
Боровский А. Полвека современного искусства
В сборник "Полвека современного искусства" вошли статьи А. Д. Боровского разных лет, повествующие о богатом на имена периоде в истории русского искусства — от поисков современного стиля в эпоху оттепели до сегодняшней ситуации. Среди художников, речь о которых идет в этой книге, — А. Арефьев, И. и Э. Кабаковы, Г. Коржев, В. Шинкарев, В. Тихомиров, В. Голубев, Н. Копейкин, Д. Мачулина, И. Глазунов, Т. Новиков, В. Янкилевский, С. Файбисович, А. Урбан, Д. Каминкер и многие другие.
762 Руб.
Боровский А. Полвека современного искусства
В сборник "Полвека современного искусства" вошли статьи А. Д. Боровского разных лет, повествующие о богатом на имена периоде в истории русского искусства — от поисков современного стиля в эпоху оттепели до сегодняшней ситуации. Среди художников, речь о которых идет в этой книге, — А. Арефьев, И. и Э. Кабаковы, Г. Коржев, В. Шинкарев, В. Тихомиров, В. Голубев, Н. Копейкин, Д. Мачулина, И. Глазунов, Т. Новиков, В. Янкилевский, С. Файбисович, А. Урбан, Д. Каминкер и многие другие.
762 Руб.
Боровский Александр Давидович Практически неизящные искусства
В сборник «Практически неизящные искусства» вошли статьи А.Д. Боровского разных лет, легко и остроумно описывающие ситуацию в искусстве, сложившуюся в последние десятилетия, нравы арт-среды этих лет, особенности устройства фестивалей, выставок, аукционов, рассказывающие о некоторых коллекциях и коллекционерах, ну и, разумеется, о художниках и их работах.
1422 Руб.
Боровский Александр Давидович Практически неизящные искусства
В сборник «Практически неизящные искусства» вошли статьи А.Д. Боровского разных лет, легко и остроумно описывающие ситуацию в искусстве, сложившуюся в последние десятилетия, нравы арт-среды этих лет, особенности устройства фестивалей, выставок, аукционов, рассказывающие о некоторых коллекциях и коллекционерах, ну и, разумеется, о художниках и их работах.
1081 Руб.
Боровский Александр Давидович История искусства для собак
"Ах, вот где собака зарыта!" - воскликнула кошка Мона и не отдавала мне рукопись, пока не прочитала и не просидела ее досконально. А отдавая, вздохнула: "Ну почему этот ваш Боровский пишет только для собак и людей и никогда - для кошек…" Михаил Трофименков, "Ъ" В этой книжке Боровский предстает не только как критик, но и как писатель, тонкий и остроумный. Как бы в пику унылой критике, из-за которой современное искусство потеряло свою аудиторию. У Олега Кулика есть работа "Семья будущего". В такой семье эта книга была бы настольной. Марат Гельман Донкихотство - писать поперек всех норм, правил и "дискурсов" модной критики современного искусства. Анна Толстова, "Артхроника" Новая книга Александра Боровского, известного искусствоведа и куратора, заведующего отделом Новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, представляет собой не много не мало историю искусства от древнейших времен до наших дней, рассказанную парой собак - придворной таксой Табакерк Двадцать Седьмой и дворнягой Рыжим, живущем при большом музее. Этот неожиданный ход делает книгу любопытной как взрослым, так и детям. "История искусства для собак" - это оригинальный путеводитель по истории искусства. Александр Боровский анализирует величайшие шедевры живописи с большой долей юмора и самоиронии. Зачастую работы, посвященные этой теме, полны сложных терминов, дат, отсылок к давно забытым историческим событиям. А ведь в искусстве, особенно в том, что называется contemporary art, и без того не просто разобраться. В этом смысле книга уникальна простотой изложения и в то же время охватом рассматриваемых тем. И искушенный знаток живописи и новичок, впервые обратившийся к этому неоднозначному и непростому предмету, найдут в этой книге для себя много любопытного. Не в последнюю очередь привлекательность книги обеспечивает выбор неожиданного угла зрения. До этого никто не пытался посмотреть на современное искусство глазами собаки - глазами, свободными от привитых каждому человеку эстетических критериев и навязанных шаблонов. Традиция вести повествование от лица собаки не нова, к этому приему обращались ещё Михаил Булгаков и Саша Черный, но именно в сфере искусствоведения она особенно актуальна: она предполагает совершенную непредвзятость взгляда, а именно этого нам порой так не хватает в художественной галерее или музее. Книга оформлена известной художницей Ольгой Тобрелутс, чье имя известно каждому любителю современного искусства. Текст сопровождают и дополняют множество ярких репродукций, дополняющих текст. Красочные иллюстрации и качественное исполнение делают эту книгу прекрасным подарком.
775 Руб.
Боровский Александр Давидович История искусства для собак
Яркое, ироничное, чрезвычайно занимательное по форме и насыщенное по содержанию повествование об истории искусства от блестящего искусствоведа, куратора, литератора Александра Боровского, поданное через призму видения немаловажных персонажей многих картин и скульптурных изображений - собак.
3685 Руб.
Боровский Александр Давидович От и до. Статьи и зарисовки 2018-2022
Александр Давидович Боровский (род. в 1952) - искусствовед, куратор, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея. Окончил факультет теории и истории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Член жюри премий "Инновация", "Премия Кандинского", "Премия Курёхина", "Ars Fennica". Автор более 400 работ по истории искусства XX века. В сборник "От и до" вошли избранные критические статьи, рецензии и очерки Александра Боровского о современном изобразительном искусстве. Тексты и зарисовки, написанные с 2018 по 2022 годы и расположенные в хронологическим порядке, предлагают острый искусствоведческий взгляд на события и тенденции в современной культуре и искусстве - тенденции, создающиеся на наших глазах.
1250 Руб.
Карасик Ирина, Боровский Александр Давидович, Костриц Маргарита В поисках современного стиля
Издание подготовлено по материалам одноименной выставки Русского музея, проходившей в 2018 году и призванной отразить процесс формирования "нового стиля" как интернационального варианта модернизма в ленинградском искусстве второй половины 1950-х - середины 1960-х годов. В научных статьях на примере произведений графики и декоративно-прикладного искусства из собрания Русского музея и других музейных коллекций рассмотрены пути развития дизайна этого времени в сфере оформления продукции широкого потребления и уникальных авторских изделий. Альбом иллюстраций наряду с репродукциями отдельных работ включает фотографии экспозиции выставки в Мраморном дворце. Дополнено биографиями художников, произведения которых представлены в издании.
4380 Руб.
Боровский Александр Давидович Коекакие отношения искусства к действительности. Конъюнктура, мифология, страсть
В книге «Кое-какие отношения искусства к действительности» собраны работы, объединенные интересом к репрезентационному ресурсу современного искусства. К тому, как оно выстраивает отношения с жизнью, улавливает дух времени, ощущает себя при смене социальных контекстов, реагирует на идейную и событийную фактуру реальности. Как критик и интерпретатор, автор обладает редким даром вживания в конкретику художественного процесса. Его конек — портретная эссеистика. «Словоохотливый взгляд» (Бланден Кригель) автора побуждает зрителя к самостоятельной навигации в пространстве современного искусства.
1409 Руб.
Боровский Александр Давидович Испорченный телефон
Из этой сказки Вы узнаете, как уживаются друг с другом разные музейные экспонаты. Вместе со справедливым Испорченным телефоном они могут победить не только хулиганов мальчишек, но и мафию, нечестных полицейских и даже правителей государств. Для среднего школьного возраста.
286 Руб.
Боровский Александр Давидович Смешанная техника
В этой книге нет ни традиционных форматов, присущих историческим текстам по искусству, ни художественной критики. Здесь собраны отзывы на выставки, сохранившие торопливость и запальчивость первых реакций, биографические наброски, ироничные портретные зарисовки, застольные разговоры по типу ещё пушкинского жанра table talk, мемуарная эссеистика, даже некрологи. Словом, смешанная техника - Mixed media - приём в искусстве, когда обычными средствами не удаётся достичь желаемого эффекта.
906 Руб.