бишоп клэр радикальная музеология или так ли уж современны музеи современного искусства
Бишоп Клэр Радикальная музеология, или Так ли уж современны музеи современного искусства?
Будущее государственных музеев, способных представлять интересы 99% населения, а не укреплять привилегии меньшинства, никогда еще не было столь мрачным. Или уже было? В ответ на жесткое сокращение государственного финансирования несколько музеев современного искусства разработало убедительные альтернативы мантре "чем больше, тем лучше и богаче". В "Радикальной музеологии" Клэр Бишоп говорит о новом понимании современного в современном искусстве, приводя в пример постоянные экспозиции собраний Музея Ван Аббе в Эйндховене, Музея королевы Софии в Мадриде и Музея современного искусства Metelkova в Любляне. "Радикальная музеология" - страстный манифест в защиту понимания современности как метода, а не как периодизации, в защиту важности политизированной репрезентации истории в музеях современного искусства. Клэр Бишоп - профессор программы докторантуры по истории искусства в Городском Университете Нью-Йорка (CUNY). Дан Пержовски - художник из Бухареста.
484 Руб.
Клэр Бишоп. Искусство инсталляции
В искусстве последних десятилетий инсталляция приобрела значение ведущей художественной формы. Однако, как отмечает Клэр Бишоп, «широчайший спектр различий во внешнем виде, содержании и масштабе произведений, создаваемых сегодня под этим названием, а также свобода в использовании этого термина делают его почти лишенным сколько-нибудь определенного значения». Задача настоящей книги — упорядочить этот, казалось бы, необозримый в своей разнородности материал. Опираясь на анализ конкретных работ, автор показывает, что, поскольку восприятие такого искусства требует физического присутствия публики внутри произведения, его можно классифицировать по типу опыта, который оно предлагает зрителю. Бишоп прослеживает истоки инсталляции в художественном авангарде 1920-х годов, уделяет пристальное внимание неоавангарду 1960–1970-х и рассматривает художественную практику конца XX — начала XXI века, проясняя при этом концептуальные основания искусства инсталляции.
946 Руб.
Бишоп Клэр Искусство инсталляции
В искусстве последних десятилетий инсталляция приобрела значение ведущей художественной формы. Однако, как отмечает Клэр Бишоп, "широчайший спектр различий во внешнем виде, содержании и масштабе произведений, создаваемых сегодня под этим названием, а также свобода в использовании этого термина делают его почти лишенным сколько-нибудь определенного значения". Задача настоящей книги - упорядочить этот, казалось бы, необозримый в своей разнородности материал. Опираясь на анализ конкретных работ, автор показывает, что, поскольку восприятие такого искусства требует физического присутствия публики внутри произведения, его можно классифицировать по типу опыта, который оно предлагает зрителю. Бишоп прослеживает истоки инсталляции в художественном авангарде 1920-х годов, уделяет пристальное внимание неоавангарду 1960-1970-х и рассматривает художественную практику конца XX - начала XXI века, проясняя при этом концептуальные основания искусства инсталляции.
1263 Руб.
Искусство инсталляции
В искусстве последних десятилетий инсталляция приобрела значение ведущей художественной формы. Однако, как отмечает Клэр Бишоп, «широчайший спектр различий во внешнем виде, содержании и масштабе произведений, создаваемых сегодня под этим названием, а также свобода в использовании этого термина делают его почти лишенным сколько-нибудь определенного значения». Задача настоящей книги - упорядочить этот, казалось бы, необозримый в своей разнородности материал. Опираясь на анализ конкретных работ, автор показывает, что, поскольку восприятие такого искусства требует физического присутствия публики внутри произведения, его можно классифицировать по типу опыта, который оно предлагает зрителю. Бишоп прослеживает истоки инсталляции в художественном авангарде 1920-х годов, уделяет пристальное внимание неоавангарду 1960-1970-х и рассматривает художественную практику конца XX - начала XXI века, проясняя при этом концептуальные основания искусства инсталляции.
804 Руб.
Бишоп Крис Искусство инсталляции
В искусстве последних десятилетий инсталляция приобрела значение ведущей художественной формы. Однако, как отмечает Клэр Бишоп, «широчайший спектр различий во внешнем виде, содержании и масштабе произведений, создаваемых сегодня под этим названием, а также свобода в использовании этого термина делают его почти лишенным сколько-нибудь определенного значения». Задача настоящей книги - упорядочить этот, казалось бы, необозримый в своей разнородности материал. Опираясь на анализ конкретных работ, автор показывает, что, поскольку восприятие такого искусства требует физического присутствия публики внутри произведения, его можно классифицировать по типу опыта, который оно предлагает зрителю. Бишоп прослеживает истоки инсталляции в художественном авангарде 1920-х годов, уделяет пристальное внимание неоавангарду 1960-1970-х и рассматривает художественную практику конца XX - начала XXI века, проясняя при этом концептуальные основания искусства инсталляции.
804 Руб.
Бишоп Крис Искусство инсталляции
В искусстве последних десятилетий инсталляция приобрела значение ведущей художественной формы. Однако, как отмечает Клэр Бишоп, «широчайший спектр различий во внешнем виде, содержании и масштабе произведений, создаваемых сегодня под этим названием, а также свобода в использовании этого термина делают его почти лишенным сколько-нибудь определенного значения». Задача настоящей книги - упорядочить этот, казалось бы, необозримый в своей разнородности материал. Опираясь на анализ конкретных работ, автор показывает, что, поскольку восприятие такого искусства требует физического присутствия публики внутри произведения, его можно классифицировать по типу опыта, который оно предлагает зрителю. Бишоп прослеживает истоки инсталляции в художественном авангарде 1920-х годов, уделяет пристальное внимание неоавангарду 1960-1970-х и рассматривает художественную практику конца XX - начала XXI века, проясняя при этом концептуальные основания искусства инсталляции.
804 Руб.
Музеи истории искусства. Вена
Драгоценная сокровищница, Художественно-исторический музей располагается в своей нынешней резиденции, в центре Вены, с 1891 г. и с момента основания неразрывно связан с историей, судьбой и художественными пристрастиями коллекционеров монаршего двора Габсбургов. Начало собрания относится к Треченто; с тех пор правители из дома Габсбургов способствовали постепенному расширению коллекции благодаря непрекращавшейся меценатской деятельности, выступая в роли заказчиков работ выдающихся художников своего времени. Отличаясь ярко выраженным гуманистическим характером, художественные интересы Габсбургов - от герцога австрийского Рудольфа IV до императора Рудольфа II - обращались на крупнейших немецких, фламандских и итальянских мастеров, от Дюрера до Брейгеля, от Кранаха до Тициана. В XVII и XVIII вв., помимо вновь вспыхнувшего интереса к коллекционированию, происходит систематизация императорского собрания картин, что явилось первым шагом к созданию современной структуры музея, который в своем роскошном архитектурном обрамлении и сегодня продолжает отражать рафинированный художественный вкус владельцев в сочетании с их прозорливой культурной политикой. Содержит цветные репродукции.
656 Руб.
Серота Николас Опыт или интерпретация. Дилемма музеев современного искусства
Издание осуществлено в рамках совместной издательской программы Музея современного искусства «Гараж» и Artguide Editions. Николас Серота 28 лет возглавлял галерею Тейт, превратив её в одну из самых влиятельных художественных институций в мире. Открытый под его руководством филиал галереи — Тейт Модерн — приобрёл репутацию музея XXI века: именно здесь кураторы впервые отказались от идеи группировать работы по эпохам и художественным течениям и начали выставлять произведения по темам, выстраивая между ними диалог и создавая в экспозиции кураторский нарратив. В этом издании публикуется лекция Николаса Сероты, посвящённая различным подходам экспонирования произведений, прочитанная им в 1996 году в Национальной галерее в Лондоне.
1081 Руб.
Серота Н. Опыт или интерпретация. Дилемма музеев современного искусства
Издание осуществлено в рамках совместной издательской программы Музея современного искусства «Гараж» и Artguide Editions. Николас Серота 28 лет возглавлял галерею Тейт, превратив её в одну из самых влиятельных художественных институций в мире. Открытый под его руководством филиал галереи — Тейт Модерн — приобрёл репутацию музея XXI века: именно здесь кураторы впервые отказались от идеи группировать работы по эпохам и художественным течениям и начали выставлять произведения по темам, выстраивая между ними диалог и создавая в экспозиции кураторский нарратив. В этом издании публикуется лекция Николаса Сероты, посвящённая различным подходам экспонирования произведений, прочитанная им в 1996 году в Национальной галерее в Лондоне.
1309 Руб.
Серота Н. Опыт или интерпретация. Дилемма музеев современного искусства
Издание осуществлено в рамках совместной издательской программы Музея современного искусства «Гараж» и Artguide Editions. Николас Серота 28 лет возглавлял галерею Тейт, превратив её в одну из самых влиятельных художественных институций в мире. Открытый под его руководством филиал галереи — Тейт Модерн — приобрёл репутацию музея XXI века: именно здесь кураторы впервые отказались от идеи группировать работы по эпохам и художественным течениям и начали выставлять произведения по темам, выстраивая между ними диалог и создавая в экспозиции кураторский нарратив. В этом издании публикуется лекция Николаса Сероты, посвящённая различным подходам экспонирования произведений, прочитанная им в 1996 году в Национальной галерее в Лондоне.
1309 Руб.
500 художников. Энциклопедия русской живописи ХХ века
В издании представлены биографии и работы 500 живописцев, вписавших наиболее яркие страницы в историю русского искусства XX столетия, - как общеизвестных, так и тех, чьи имена менее знакомы широкой публике. Структура энциклопедии позволила собрать под одной обложкой мастеров авангарда и реализма, лидеров современного искусства и представителей традиционной живописи. В подготовке книги принимали участие ведущие российские искусствоведы. Живописные произведения предоставили крупнейшие музеи, галереи, коллекционеры и сами художники.
2689 Руб.
Большая энциклопедия. 500 художников. Русская живопись ХХ века
В издании представлены биографии и работы 500 живописцев, вписавших наиболее яркие страницы в историю русского искусства XX столетия, - как общеизвестных, так и тех, чьи имена менее знакомы широкой публике. Структура энциклопедии позволила собрать под одной обложкой мастеров авангарда и реализма, лидеров современного искусства и представителей традиционной живописи. В подготовке книги принимали участие ведущие российские искусствоведы. Живописные произведения предоставили крупнейшие музеи, галереи, коллекционеры и сами художники. Совместный проект Галереи "Сезоны" и издательства "Книги WAM".
1902 Руб.
По следам современного искусства
Пройди по следам современного искусства и узнай, что скрывается за прославленными произведениями.Современное искусство никогда не было таким увлекательным.
1409 Руб.
Кто боится современного искусства?
Современное искусство порой озадачивает, но Кён Ан и Джессика Черази готовы разложить для вас всё по полочкам. В этом путеводителе по миру современного искусства представлены яркие зарисовки из жизни сегодняшней арт-сцены, объясняющие, чем занимаются современные художники и кураторы. Авторы книги снимают покров загадочности с концептуализма и отвечают на множество других вопросов, связанных с миром современного искусства.«Кто боится современного искусства?» — верный выбор в ситуации, когда очередной шедевр грозит лишить вас дара речи.
889 Руб.
Якобс Михаэл Семь веков западноевропейской живописи
Широкая панорама живописи, развернутая в книге Микаэля Якобса, проиллюстрирована самыми высокими ее образцами. Представлены картины художников различных эпох, направлений и школ, хранящиеся в таких крупнейших музеях, как Лувр, Прадо, Галерея Уффици, Музей истории искусства в Вене, Государственные музеи в Берлине, Национальная галерея в Дрездене, Музей Орсэ и Национальный музей современного искусства в Париже, Музей современного искусства в Нью-Йорке и другие. Воспроизведены росписи, созданные художниками в церквях и дворцах разных стран Европы, а также шедевры искусства из частных коллекций, недоступных для большинства любителей художеств. Таким образом, рассказывая об истории живописи, книга одновременно знакомит с самыми замечательными художественными собраниями мира.
1526 Руб.