берлин исайя история свободы россия
Берлин Исайя История свободы. Россия
Классические работы Исайи Берлина по политической теории и интеллектуальной истории объясняют XIX век и предсказывают XXI. История свободы в России для Берлина - история осмысления этого понятия российскими интеллектуалами XIX-XX веков, жившими и творившими в условиях то большей, то меньшей несвободы. В книгу включены также воспоминания Берлина о его визите в СССР и встречах с А. Ахматовой и Б. Пастернаком. 2-е издание.
752 Руб.
Берлин Исайя Философия свободы. Европа
Вовлекая в моральные рассуждения и исторические экскурсы, философ и историк Исайя Берлин (1909-1997) в своих лучших эссе, составивших первый том его сочинений, комментирует XX столетие, которое называл худшим из известных. Идеи живут в людях; Берлина в равной степени интересовали те и другие. Центральной идеей Берлина является равнозначность ценностей, но при этом свобода для него всегда остается приоритетной. 2-е издание.
752 Руб.
Берлин Исайя Северный волхв
"Северный волхв" (1993) - последняя прижизненная книга британского мыслителя Исайи Берлина (1909 - 1997), которая входит в цикл его исследований, посвященных центральным фигурам контр-Просвещения: Жозефу де Местру, Джамбаттисте Вико и Иоганну Готфриду Гердеру. Герой книги Берлина Иоганн Георг Хаманн (1730 - 1788) - полузабытый современник Канта, также, как и он, живший в Кёнигсберге - предстает в его эссе не столько реакционером и хулителем идеи автономного разума, сколько оригинальным мыслителем, ставшим предшественником основных тенденций философии нашего времени - идеи лингвистической природы мышления, неразрывности и взаимопроникновения природы и культуры, аффективных основ познания и множественности типов рациональности.
361 Руб.
Берлин Исайя Русские Мыслители
Исайя Берлин родился в Риге, нынешней латвийской столице, в 1909 г. Когда ребенку исполнилось шесть лет, семья перебралась в Петроград и стала свидетельницей обеих революций - социал-демократической, а затем большевистской. В 1921-м Берлины осели на английской почве. Исайя получил образование в Школе Св. Павла (Лондон) и оксфордском Колледже Тела Христова (Corpus Christi College). Там же, в Оксфорде, Исайя Берлин стал впоследствии действительным членом научных обществ при Колледже Всех Душ (All Souls) и при Новом Колледже, профессором общественной и политической теории, а также основателем и первым президентом Вульфсонова Колледжа (Wolfson College). Умер он в 1997 году. Сэр Исайя Берлин внес огромный вклад в английское россиеведение. Великолепные переводы из Тургенева ("Первая любовь" и "Месяц в деревне") считаются классическими. Среди многочисленных иных публикаций, относящихся к России, числятся "Карл Маркс" (1939; 4-е переиздание-1978), "Понятия и категории" (Concepts and Categories, 1978), "Против течения" (Against the Current, 1979), "Личные впечатления" (1980, 2 nd ed. 1998), "Уродливое древо человечества" (The Crooked Timber of Humanity, 1990), "Чувство действительности" (The Sense of Reality, 1996), "Беспристрастный взгляд на род людской" (The Proper Study of Mankind, 1997), "Корни романтизма" (The Roots of Romanticism, 1999), "Могущество идей" The Power of Ideas, 2000), "Трое критиков эпохи Просвещения" (Three Critics of the Enlightenment, 2000), "Свобода и как ее предают" (Freedom and Its Betrayal, 2002), "Свобода" (Liberty, 2002), "Советский склад ума" (The Soviet Mind, 2004) и "Политические идеи в романтическую эпоху" (Political Ideas in the Romantic Age, 2006). "Русские мыслители" впервые были опубликованы в 1978 году как сборник очерков. Спустя десятилетия эта книга вдохновила Тома Стоппарда (Tom Stoppard), написавшего по ее мотивам драматическую трилогию "Брег Утопии" (The Coast of Utopia, 2002).
1593 Руб.
Далош Дьердь Гость из будущего. Анна Ахматова и сэр Исайя Берлин. История одной любви
Известный венгерский писатель Дьёрдь Далош написал увлекательную книгу об отношениях Анны Ахматовой и сэра Исайи Берлина. Эта история позволила автору по-новому взглянуть на творчество Ахматовой и показать ту общественно-политическую атмосферу, в которой творила великая поэтесса. Ахматова не была уничтожена физически, как многие другие гении русской культуры, но вся ее жизнь в условиях советской действительности стала тяжелой и унизительной драмой.
248 Руб.
Берлин И. Русские мыслители
Исайя Берлин родился в Риге, нынешней латвийской столице, в 1909 г. Когда ребенку исполнилось шесть лет, семья перебралась в Петроград и стала свидетельницей обеих революций - социал-демократической, а затем большевистской. В 1921-м Берлины осели на английской почве. Исайя получил образование в Школе Св. Павла (Лондон) и оксфордском Колледже Тела Христова (Corpus Christi College). Там же, в Оксфорде, Исайя Берлин стал впоследствии действительным членом научных обществ при Колледже Всех Душ (All Souls) и при Новом Колледже, профессором общественной и политической теории, а также основателем и первым президентом Вульфсонова Колледжа (Wolfson College). Умер он в 1997 году. Сэр Исайя Берлин внес огромный вклад в английское россиеведение. Великолепные переводы из Тургенева ("Первая любовь" и "Месяц в деревне") считаются классическими. Среди многочисленных иных публикаций, относящихся к России, числятся "Карл Маркс" (1939; 4-е переиздание-1978), "Понятия и категории" (Concepts and Categories, 1978), "Против течения" (Against the Current, 1979), "Личные впечатления" (1980, 2 nd ed. 1998), "Уродливое древо человечества" (The Crooked Timber of Humanity, 1990), "Чувство действительности" (The Sense of Reality, 1996), "Беспристрастный взгляд на род людской" (The Proper Study of Mankind, 1997), "Корни романтизма" (The Roots of Romanticism, 1999), "Могущество идей" The Power of Ideas, 2000), "Трое критиков эпохи Просвещения" (Three Critics of the Enlightenment, 2000), "Свобода и как ее предают" (Freedom and Its Betrayal, 2002), "Свобода" (Liberty, 2002), "Советский склад ума" (The Soviet Mind, 2004) и "Политические идеи в романтическую эпоху" (Political Ideas in the Romantic Age, 2006). "Русские мыслители" впервые были опубликованы в 1978 году как сборник очерков. Спустя десятилетия эта книга вдохновила Тома Стоппарда (Tom Stoppard), написавшего по ее мотивам драматическую трилогию "Брег Утопии" (The Coast of Utopia, 2002).
1149 Руб.
Берлин И. Русские мыслители
Исайя Берлин родился в Риге, нынешней латвийской столице, в 1909 г. Когда ребенку исполнилось шесть лет, семья перебралась в Петроград и стала свидетельницей обеих революций - социал-демократической, а затем большевистской. В 1921-м Берлины осели на английской почве. Исайя получил образование в Школе Св. Павла (Лондон) и оксфордском Колледже Тела Христова (Corpus Christi College). Там же, в Оксфорде, Исайя Берлин стал впоследствии действительным членом научных обществ при Колледже Всех Душ (All Souls) и при Новом Колледже, профессором общественной и политической теории, а также основателем и первым президентом Вульфсонова Колледжа (Wolfson College). Умер он в 1997 году. Сэр Исайя Берлин внес огромный вклад в английское россиеведение. Великолепные переводы из Тургенева ("Первая любовь" и "Месяц в деревне") считаются классическими. Среди многочисленных иных публикаций, относящихся к России, числятся "Карл Маркс" (1939; 4-е переиздание-1978), "Понятия и категории" (Concepts and Categories, 1978), "Против течения" (Against the Current, 1979), "Личные впечатления" (1980, 2 nd ed. 1998), "Уродливое древо человечества" (The Crooked Timber of Humanity, 1990), "Чувство действительности" (The Sense of Reality, 1996), "Беспристрастный взгляд на род людской" (The Proper Study of Mankind, 1997), "Корни романтизма" (The Roots of Romanticism, 1999), "Могущество идей" The Power of Ideas, 2000), "Трое критиков эпохи Просвещения" (Three Critics of the Enlightenment, 2000), "Свобода и как ее предают" (Freedom and Its Betrayal, 2002), "Свобода" (Liberty, 2002), "Советский склад ума" (The Soviet Mind, 2004) и "Политические идеи в романтическую эпоху" (Political Ideas in the Romantic Age, 2006). "Русские мыслители" впервые были опубликованы в 1978 году как сборник очерков. Спустя десятилетия эта книга вдохновила Тома Стоппарда (Tom Stoppard), написавшего по ее мотивам драматическую трилогию "Брег Утопии" (The Coast of Utopia, 2002).
1149 Руб.
Найман Анатолий Генрихович Еврейское слово. Колонки
Скрижали Завета сообщают о многом. Не сообщают о том, что Исайя Берлин в Фонтанном дому имел беседу с Анной Андреевной. Также не сообщают: Сэлинджер был аутистом. Нам бы так - "прочь этот мир". И башмаком о трибуну Никита Сергеевич стукал не напрасно - ведь душа болит. Вот и дошли до главного - болит душа. Болеет, следовательно вырастает душа. Не сказать метастазами, но через Еврейское слово, сказанное Найманом, питерским евреем, московским выкрестом, космополитом, чем не Скрижали этого времени. Иных не написано.
951 Руб.
Уваров Павел Юрьевич Между ежами и лисами. Заметки об историках
"Лис знает много, еж - одно, но важное"- это высказывание Архилоха сэр Исайя Берлин успешно применил для классификации писателей и философов. Такое противопоставление стало популярно и у историков науки, и у теоретиков менеджмента. На "трудяг" и "креативщиков" можно разделить, наверное, любое профессиональное сообщество; однако создается впечатление, что особо применимы подобные этикетки к историкам. Но насколько взаимосвязанными оказываются эти группы? Как они относятся друг к другу? Как реализуются их характеристики в профессиональной деятельности историков? Предлагаемая книга представляет собой рассуждения вокруг этой темы.
356 Руб.
Бродский Иосиф Александрович Поклониться тени. Эссе
В книгу вошли избранные эссе Иосифа Бродского 1976–1995 годов. В них поэт вспоминает о детстве и юности, о родном городе и близких людях, делится впечатлениями о событиях своей жизни в эмиграции, размышляет о месте литературы в современном мире. Большинство эссе были написаны на английском языке и вошли в авторские сборники «Less Than One» («Меньше единицы») и «On Grief and Reason» («О скорби и разуме»). К ним добавлены редко публикуемые «Писатель — одинокий путешественник...» (1972) и «Исайя Берлин в восемьдесят лет» (1989).
244 Руб.
Бродский Иосиф Александрович Поклониться тени. Эссе
В книгу вошли избранные эссе Иосифа Бродского 1976–1995 годов. В них поэт вспоминает о детстве и юности, о родном городе и близких людях, делится впечатлениями о событиях своей жизни в эмиграции, размышляет о месте литературы в современном мире. Большинство эссе были написаны на английском языке и вошли в авторские сборники «Less Than One» («Меньше единицы») и «On Grief and Reason» («О скорби и разуме»). К ним добавлены редко публикуемые «Писатель — одинокий путешественник...» (1972) и «Исайя Берлин в восемьдесят лет» (1989).
244 Руб.
Бродский Иосиф Александрович Поклониться тени. Эссе
В книгу вошли избранные эссе Иосифа Бродского 1976–1995 годов. В них поэт вспоминает о детстве и юности, о родном городе и близких людях, делится впечатлениями о событиях своей жизни в эмиграции, размышляет о месте литературы в современном мире. Большинство эссе были написаны на английском языке и вошли в авторские сборники «Less Than One» («Меньше единицы») и «On Grief and Reason» («О скорби и разуме»). К ним добавлены редко публикуемые «Писатель — одинокий путешественник...» (1972) и «Исайя Берлин в восемьдесят лет» (1989).
244 Руб.
Уваров П. Между ежами и лисами. Заметки об историках
«Лис знает много, еж — одно, но важное» — это высказывание Архилоха сэр Исайя Берлин успешно применил для классификации писателей и философов. Такое противопоставление стало популярно и у историков науки, и у теоретиков менеджмента. На «трудяг» и «креативщиков» можно разделить, наверное, любое профессиональное сообщество; однако создается впечатление, что особо применимы подобные этикетки к историкам. Но насколько взаимосвязанными оказываются эти группы? Как они относятся друг к другу? Как реализуются их характеристики в профессиональной деятельности историков? Предлагаемая книга представляет собой рассуждения вокруг этой темы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
289 Руб.
Бродский Иосиф Александрович Поклониться тени. Эссе
В книгу вошли избранные эссе Иосифа Бродского 1976–1995 годов. В них поэт вспоминает о детстве и юности, о родном городе и близких людях, делится впечатлениями о событиях своей жизни в эмиграции, размышляет о месте литературы в современном мире. Большинство эссе были написаны на английском языке и вошли в авторские сборники «Less Than One» («Меньше единицы») и «On Grief and Reason» («О скорби и разуме»). К ним добавлены редко публикуемые «Писатель — одинокий путешественник...» (1972) и «Исайя Берлин в восемьдесят лет» (1989).
347 Руб.
Уваров П. Между ежами и лисами. Заметки об историках
«Лис знает много, еж — одно, но важное» — это высказывание Архилоха сэр Исайя Берлин успешно применил для классификации писателей и философов. Такое противопоставление стало популярно и у историков науки, и у теоретиков менеджмента. На «трудяг» и «креативщиков» можно разделить, наверное, любое профессиональное сообщество; однако создается впечатление, что особо применимы подобные этикетки к историкам. Но насколько взаимосвязанными оказываются эти группы? Как они относятся друг к другу? Как реализуются их характеристики в профессиональной деятельности историков? Предлагаемая книга представляет собой рассуждения вокруг этой темы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
289 Руб.
Найман Анатолий Генрихович Еврейское слово: колонки
Скрижали Завета сообщают о многом. Не сообщают о том, что Исайя Берлин в Фонтанном дому имел беседу с Анной Андреевной. Также не сообщают: Сэлинджер был аутистом. Нам бы так – "прочь этот мир". И башмаком о трибуну Никита Сергеевич стукал не напрасно - ведь душа болит. Вот и дошли до главного - болит душа. Болеет, следовательно вырастает душа. Не сказать метастазами, но через Еврейское слово, сказанное Найманом, питерским евреем, московским выкрестом, космополитом, чем не Скрижали этого времени. Иных не написано.Эту историю рассказал мне Исайя Берлин, привожу дословно (мы говорили по-русски). "Нету еврея в мире – крещеного, некрещеного, - в котором нет какой-то крошечной капли социальной неуверенности. Который считает, что он должен вести себя немножко лучше, чем другие – а то они, им это не понравится. К губернатору Иерусалима, еврейскому, пришли канадские евреи, в 1947 году, уже после осады. Он был во время осады Иерусалима арабами, и он вел дело довольно храбро и умело. По происхождению канадский еврей. К нему пришла делегация канадская, сионистская. Желали поговорить, спрашивали его, что нужно делать. Он давал разные советы, что нужно делать в Канаде – им. Они сказали: нет, вы знаете, если мы это сделаем, то это может канадцам не понравиться. Он сказал: а я думал, что вы канадцы".Анатолий Найман
669 Руб.