альбом французская живопись xix века в собрании государственного эрмитажа
Альбом Французская живопись XIX века в собрании государственного Эрмитажа
Альбом "Французская живопись XIX века в собрании государственного Эрмитажа", бумага, печать, Издательство «Изобразительное искусство», СССР, 1980 г.
1558 Руб.
Альбом Голландская жанровая живопись XVII века в собрании государственного Эрмитажа
Альбом "Голландская жанровая живопись XVII века в собрании государственного Эрмитажа", бумага, печать, Издательство «Изобразительное искусство», СССР, 1979 г.
1937 Руб.
Тарасова Н. Высочайшего двора служители. Ливрейный костюм конца XIX – начала XX века в собрании Эрмитажа
Выставка «Высочайшего двора служители». Ливрейный костюм конца XIX - начала XX века, в собрании Эрмитажа», развернутая в Арапском зале и Ротонде Зимнего дворца, впервые предоставляет специалистам и широкой публике возможность обратиться к коллекции ливрейного платья как к важнейшему историческому документу времени правления последних Романовых. На выставке представлены около 250 экспонатов из собрания Эрмитажа, а также уникальные документы и фотографии из Российского государственного исторического архива и Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга. Каталог выставки предваряет монографическое исследование о служителях Высочайшего двора конца XIX - начала XX в. В настоящее издание включены также биографии придворных служителей, приложения с описанием ливрейных костюмов 1796, 1882-1888, 1907 гг., краткий словарь текстильных и костюмных терминов.
6580 Руб.
Тарасова Н. Высочайшего двора служители. Ливрейный костюм конца XIX – начала XX века в собрании Эрмитажа
Выставка «Высочайшего двора служители». Ливрейный костюм конца XIX - начала XX века, в собрании Эрмитажа», развернутая в Арапском зале и Ротонде Зимнего дворца, впервые предоставляет специалистам и широкой публике возможность обратиться к коллекции ливрейного платья как к важнейшему историческому документу времени правления последних Романовых. На выставке представлены около 250 экспонатов из собрания Эрмитажа, а также уникальные документы и фотографии из Российского государственного исторического архива и Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга. Каталог выставки предваряет монографическое исследование о служителях Высочайшего двора конца XIX - начала XX в. В настоящее издание включены также биографии придворных служителей, приложения с описанием ливрейных костюмов 1796, 1882-1888, 1907 гг., краткий словарь текстильных и костюмных терминов.
6580 Руб.
Почтовые марки СССР 1984 г. Шедевры Государственного Эрмитажа. Французская живопись. Серия из 5 марок и блок. MNH(**)
Почтовые марки СССР 1984 года по теме Шедевры Государственного Эрмитажа. Французская живопись. Серия почтовых марок(5 штук) и почтовый блок. Формирование по каталогу Соловьева. № 5573-5578
495 Руб.
Плотникова Ю. В. Веера в России. XVIII - начало XX века. В собрании Государственного Эрмитажа
В собрании Государственного Эрмитажа несколько сот прекрасных образцов русского, европейского и восточного веерного искусства. Однако большинство из них можно увидеть лишь на временных выставках - как и многие экспонаты из бытовых коллекций, веера требуют особых условий хранения. Книга Юлии Плотниковой, хранителя Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, дает замечательную возможность рассмотреть произведения, не представленные в постоянной экспозиции музея. Среди них веера, принадлежавшие императрицам Анне Иоанновне, Елизавете Петровне, Екатерине II, Марии Александровне, Марии Федоровне, Александре Федоровне, представительницам петербургской знати - Шереметевым, Долгоруким, Юсуповым, Бобринским, Шуваловым… А о том, с какими туалетами носили веера, рассказывают живописные и фотографические портреты, "модные картинки", иллюстрации из старинных журналов. Веер, непременный спутник светской дамы, был не только модной принадлежностью и атрибутом кокетства. Он мог выразить политические взгляды владелицы, заменить ей маску на костюмированном балу или альбом для автографов, послужить программкой концерта и даже дорожным несессером, оставаясь при этом произведением прикладного искусства. Книга прослеживает историю изготовления вееров на Западе и в России, эволюцию стилей и сюжетов в их росписи и резном декоре, рассматривает различные их типы и символику. Пусть этот женственный аксессуар в наши дни перестал быть неотъемлемым элементом костюма, но удивительное и хрупкое веерное искусство доносит до нас сквозь века очарование прошлого.
4383 Руб.
Богдан Вероника-Ирина Трояновна Частные коллекции и императорские дары. Музей Академии художеств. Вторая половина XVIII - начало XX
Книга посвящена теме частных коллекций в собрании старейшего художественного музея России - Музея Императорской академии художеств, основу которого заложил И.И.Шувалов, подарив в 1758 году свою коллекцию. Несмотря на государственный статус самой Академии, ее собрание со второй половины XVIII века и до начала XX столетия составляли именно частные коллекции. В исследовании рассматривается история появления в ее стенах как довольно крупных собраний графов Г.В.Орлова, В.В. Мусина-Пушкина-Брюса, Н.А.Кушелева-Безбородко, так и единичных даров владельцев коллекций, дипломатов, почетных членов Императорской Академии художеств. Интересной страницей истории учебного заведения являются дары императриц и императоров, президентов Академии художеств и ее профессоров. В подборе иллюстративного материала акцент сделан на собрании живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства Европы и России XVI-XIX веков Научно-исследовательского института при Российской академии художеств, а также Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея.
1886 Руб.
Богдан В.-И. Частные коллекции и императорские дары. Музей академии художеств. Вторая половина XVIII-начало XX века
Книга посвящена теме частных коллекций в собрании старейшего художественного музея России - Музея Императорской академии художеств, основу которого заложил И. И. Шувалов, подарив в 1758 году свою коллекцию. Несмотря на государственный статус самой Академии, ее собрание со второй половины XVIII века и до начала XX столетия составляли именно частные коллекции. В исследовании рассматривается история появления в ее стенах как довольно крупных собраний графов Г. В. Орлова, В. В. Мусина-Пушкина-Брюса, Н. А. Кушелева-Безбородко, так и единичных даров владельцев коллекций, дипломатов, почетных членов Императорской Академии художеств. Интересной страницей истории учебного заведения являются дары императриц и императоров, президентов Академии художеств и ее профессоров. В подборе иллюстративного материала акцент сделан на собрании живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства Европы и России XVI-XIX веков Научно-исследовательского института при Российской академии художеств, а также Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея.
2619 Руб.
Богдан В.-И. Частные коллекции и императорские дары. Музей академии художеств. Вторая половина XVIII-начало XX века
Книга посвящена теме частных коллекций в собрании старейшего художественного музея России - Музея Императорской академии художеств, основу которого заложил И. И. Шувалов, подарив в 1758 году свою коллекцию. Несмотря на государственный статус самой Академии, ее собрание со второй половины XVIII века и до начала XX столетия составляли именно частные коллекции. В исследовании рассматривается история появления в ее стенах как довольно крупных собраний графов Г. В. Орлова, В. В. Мусина-Пушкина-Брюса, Н. А. Кушелева-Безбородко, так и единичных даров владельцев коллекций, дипломатов, почетных членов Императорской Академии художеств. Интересной страницей истории учебного заведения являются дары императриц и императоров, президентов Академии художеств и ее профессоров. В подборе иллюстративного материала акцент сделан на собрании живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства Европы и России XVI-XIX веков Научно-исследовательского института при Российской академии художеств, а также Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея.
2619 Руб.
Андросов С. О. Западноевропейская живопись XIV - начала XX века в собрании Эрмитажа
Ядром каждого музея, даже такого универсального, как Государственный Эрмитаж, является его картинная галерея. Именно с коллекционирования произведений живописи более чем 250 лет назад началась история Эрмитажа как музея мировой культуры. В 1764 году, приобретя у торговца и предпринимателя Иоганна Эрнста Гоцковского более 300 картин, императрица Екатерина II заложила основу коллекции. Позднее она приобретала другие картины и целые собрания, в результате к концу XVIII века Эрмитаж насчитывал уже более 2500 живописных произведений. Покупкой картин занимались и последующие императоры, в особенности Николай I, который не только распорядился построить для коллекции отдельное здание, Новый Эрмитаж, открытый в 1852 году, но и сделал его первым публичным музеем. Процесс пополнения картинной галереи Эрмитажа продолжался и после Октябрьской революции 1917 года, главным образом за счет национализации частных собраний, а также в результате систематизации собраний других музеев. В настоящее время Эрмитаж приобретает новые произведения через Закупочную комиссию и получает в дар от художников. Сегодня коллекция западноевропейской живописи насчитывает более восьми тысяч произведений. Здесь представлены работы крупнейших мастеров мирового искусства, таких как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Караваджо, Тьеполо, Рубенс, Ван Дейк, Франс Халс, Рембрандт, Пуссен, Веласкес, Гойя, Сезанн, Ван Гог, Матисс, Пикассо и многих других. В альбом вошло 100 лучших произведений живописи из собрания Государственного Эрмитажа с краткими описаниями истории картин и их художественных особенностей. Во вступительной статье изложена история развития картинной галереи Эрмитажа. Издание рассчитано на широкий круг любителей изобразительного искусства.
2438 Руб.
Альбом Венгерская живопись XIX века, бумага, печать, издательство Корвина, г. Будапешт, Венгрия, 1957 г.
Альбом "Венгерская живопись XIX века", бумага, печать, издательство "Корвина", г. Будапешт, Венгрия, 1957 г.
6630 Руб.
Гусева Наталья Юрьевна Русская мебель в стиле второго и третьего рококо
Книга ведущего специалиста Государственного Эрмитажа Натальи Гусевой посвящена наиболее популярному и яркому явлению русского искусства XIX века - мебели в стиле "второго" и "третьего" рококо. Издание предназначено как для специалистов и коллекционеров, так и для всех, кто интересуется историей русского декоративно-прикладного искусства.
722 Руб.
Вилинбахов Георгий Вадимович Награды России. Ордена
Книга государственного герольдмейстера Российской Федерации Г. В. Вилинбахова посвящена истории российских орденов с конца XVII по начало XX века. Автор рассказывает о создании, внешнем виде, символике орденских знаков. Это первая часть очерков, посвященных отечественным наградам. В книге использованы материалы из коллекций Государственного Эрмитажа, Музея-заповедника "Московский Кремль", Государственного Исторического музея, Государственного Русского музея. Издание содержит альбом цветных иллюстраций. Книга будет интересна как специалистам, так и широкому кругу читателей.
1049 Руб.
Колесова О. Государственный музей палехского искусства
Альбом представляет лучшие произведения в художественном собрании Государственного музея палехского искусства.
347 Руб.
Аветян Н. Светопись Левицкого. Ранняя русская фотография в собрании Государственного Эрмитажа
Настоящее издание подготовлено к выставке «Ателье „Светопись Левицкого". Ранняя русская фотография в собрании Государственного Эрмитажа», которая вслед за выставкой «Эпоха дагеротипа. Ранняя фотография в России» (2011-2012) знакомит с историей становления отечественного фотоискусства. На примере деятельности выдающегося фотографа С. Л. Левицкого показаны первые шаги мокроколлоди-онной техники в России. Представленные в издании произведения, выполненные в ателье мастера в 1856— 1859 годах, наглядно демонстрируют характерные для этого периода творчества Левицкого поиски образного решения, знакомят с особенностями художественной разделки, ретуши и разнообразными примерами оформления отпечатков. Среди них можно видеть как образцы повседневной продукции ателье, так и уникальные оттиски, созданные фотографом для императорской коллекции. Вместе с тем, многие из них являются великолепными образцами портретной съемки и выдерживают сравнение с лучшими произведениями русского живописного и графического искусства середины XIX века. . .Каталог предназначен для специалистов и широкого круга читателей, интересующихся историей русской фотографии. . . .
1260 Руб.
Аветян Н. Светопись Левицкого. Ранняя русская фотография в собрании Государственного Эрмитажа
Настоящее издание подготовлено к выставке «Ателье „Светопись Левицкого". Ранняя русская фотография в собрании Государственного Эрмитажа», которая вслед за выставкой «Эпоха дагеротипа. Ранняя фотография в России» (2011-2012) знакомит с историей становления отечественного фотоискусства. На примере деятельности выдающегося фотографа С. Л. Левицкого показаны первые шаги мокроколлоди-онной техники в России. Представленные в издании произведения, выполненные в ателье мастера в 1856— 1859 годах, наглядно демонстрируют характерные для этого периода творчества Левицкого поиски образного решения, знакомят с особенностями художественной разделки, ретуши и разнообразными примерами оформления отпечатков. Среди них можно видеть как образцы повседневной продукции ателье, так и уникальные оттиски, созданные фотографом для императорской коллекции. Вместе с тем, многие из них являются великолепными образцами портретной съемки и выдерживают сравнение с лучшими произведениями русского живописного и графического искусства середины XIX века. . .Каталог предназначен для специалистов и широкого круга читателей, интересующихся историей русской фотографии. . . .
1260 Руб.