бодрихин николай георгиевич главы российской и советской авиации
Бодрихин Н.Г. Главы российской и советской авиации
Книга представляет собой описание жизни, службы и боевого пути глав российской и советской военной авиации, представленных в порядке назначения их на эту должность — от Заведующего организацией авиационного дела в действующей армии Российской империи великого князя Александра Михайловича до Главнокомандующего Воздушно-Космическими силами Российской Федерации В.Н. Бондарева.
939 Руб.
Бодрихин Н.Г. Главы российской и советской авиации
Книга представляет собой описание жизни, службы и боевого пути глав российской и советской военной авиации, представленных в порядке назначения их на эту должность — от Заведующего организацией авиационного дела в действующей армии Российской империи великого князя Александра Михайловича до Главнокомандующего Воздушно-Космическими силами Российской Федерации В.Н. Бондарева.
939 Руб.
Бодрихин Николай Георгиевич Николай Доллежаль
Академик Николай Антонович Доллежаль (1899—2000) был одним из тех, кто в послевоенные годы успешно осуществил советский атомный проект, надежно обеспечив тем самым безопасность нашей страны. Позже он сконструировал энергетический атомный реактор для первой в мире АЭС в Обнинске и реактор первой АПЛ (атомной подводной лодки), создал и 34 года возглавлял «Специальный институт» (ныне НИКИЭТ), создающий ядерные реакторы. Он был дважды Героем Социалистического Труда, лауреатом трех Сталинских, Ленинской и двух Государственных премий. Имя и научные достижения Н. А. Доллежаля, долгие годы работавшего в режиме строгой секретности, до сих пор малоизвестны широкой общественности. Этот пробел заполняет его первая полноценная биография, которая на основе архивных документов и воспоминаний освещает более чем столетнюю жизнь ученого, вместившую многие драматические события нашей истории.
2752 Руб.
Бодрихин Николай Георгиевич Челомей
Владимир Николаевич Челомей (1914-1984) - один из основоположников советского ракетостроения и космонавтики, выдающийся советский учёный в области механики и процессов управления, Генеральный конструктор комплексов с крылатыми и баллистическими ракетами, космических систем, станций и аппаратов, был едва ли не самым засекреченным советским учёным, что накладывало суровое табу на его публичную жизнь и деятельность. Грандиозность и многогранность решаемых им задач, равно как и его уникальная одарённость, часто вносили сложность и даже драматичность в его яркую творческую судьбу, которая, несмотря на все удары и искушения, была увенчана замечательными достижениями. Книга написана с использованием материалов и документов НПО машиностроения, ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, Российского государственного архива экономики, архивов РАН и МГТУ им. Н. Э. Баумана и дополнена фотоматериалами, некоторые из них публикуются впервые. 2-е издание, дополненное.
968 Руб.
Бодрихин Николай Георгиевич Кожедуб
Книга посвящена выдающемуся советскому асу, трижды Герою Советского Союза И. H. Кожедубу. В ней впервые публикуются ряд новых биографических сведений, засекреченные ранее материалы, связанные с боевыми действиями в Великой Отечественной и корейской войнах, многие архивные документы, личная переписка Ивана Никитовича.
739 Руб.
Бодрихин Николай Георгиевич Кожедуб
Книга посвящена выдающемуся советскому асу, трижды Герою Советского Союза И. H. Кожедубу. В ней впервые публикуются ряд новых биографических сведений, засекреченные ранее материалы, связанные с боевыми действиями в Великой Отечественной и корейской войнах, многие архивные документы, личная переписка Ивана Никитовича. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
884 Руб.
Бодрихин Николай Георгиевич Анатолий Александров
Анатолий Петрович Александров (1903—1994) — выдающийся советский учёный, академик, в течение 28 лет — директор Курчатовского института, 11 лет — президент Академии наук СССР. Ещё в довоенные годы предложил метод размагничивания кораблей. Ни один корабль, защищённый от магнитных мин по его методике, не был потерян. В 1944 году И. В. Курчатовым был привлечён к работе по «атомному» проекту, в 1952-м — назначен научным руководителем работ по созданию ядерной силовой установки для первой атомной подводной лодки (АПЛ). До конца жизни оставался научным руководителем работ по созданию большинства ядерных реакторов. Координировал научные работы всего Советского Союза в годы его наивысшего могущества.
549 Руб.
Бодрихин Николай Георгиевич Анатолий Александров
Анатолий Петрович Александров (1903-1994) - выдающийся советский учёный, академик, в течение 28 лет - директор Курчатовского института, 11 лет - президент Академии наук СССР. Ещё в довоенные годы предложил метод размагничивания кораблей. Ни один корабль, защищённый от магнитных мин по его методике, не был потерян. В 1944 году И. В. Курчатовым был привлечён к работе по "атомному" проекту, в 1952-м - назначен научным руководителем работ по созданию ядерной силовой установки для первой атомной подводной лодки (АПЛ). До конца жизни оставался научным руководителем работ по созданию большинства ядерных реакторов. Координировал научные работы всего Советского Союза в годы его наивысшего могущества.
751 Руб.
Бодрихин Николай Георгиевич ЖЗЛ: Туполев
Андрей Николаевич Туполев - выдающийся русский авиаконструктор, руководивший проектированием и производством ста типов самолетов, во многом определивших лицо мировой авиации в XX столетии. Также он - разработчик торпедных катеров, глиссеров, амфибий, аэросаней, дирижаблей. Ученик Н. Е. Жуковского, вместе с ним был основателем Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) - мощного авиационного научного центра, а затем возглавлял собственное конструкторское бюро. Залог успешного творчества Туполева - талант и глубокие знания, крупномасштабное мышление и внимание к мельчайшим деталям, исключительная целеустремленность и полная самоотдача, умение руководить и принимать единственно правильное решение под личную ответственность. Он пользовался огромным авторитетом в государстве, которое благодаря его деятельности получило мощную стратегическую авиацию. Он - единственный в истории авиации человек, чей первый самолет-авиетка взлетел в воздух еще в 1923 году, а в 1968-м, почти полвека спустя, он проводил в полет свой первый сверхзвуковой пассажирский лайнер.
779 Руб.
Бодрихин Николай Георгиевич Ефим Славский
Это книга о министре среднего машиностроения СССР, одном из главных творцов отечественной атомной промышленности, трижды Герое Социалистического Труда Ефиме Павловиче Славском (1898—1991), непосредственном участнике всех этапов становления и развития Советского государства. В рамках атомного проекта Славскому довелось работать с И. В. Курчатовым и Б. Л. Ванниковым, А. П. Завенягиным и М. Г. Первухиным, Ю. Б. Харитоном и Я. Б. Зельдовичем... Он строил первый промышленный атомный реактор — «Аннушку», а с 1957 года как министр среднего машиностроения фактически руководил всей огромной атомной отраслью в период ее расцвета. При Славском наша страна стала лидером по числу и мощи ядерных боеголовок; были построены первая атомная электростанция, ледоколы и корабли с ядерными двигателями, созданы многие типы ядерных реакторов, развивались смежные отрасли народного хозяйства. Там, где строились атомные объекты и велась добыча урана, по его инициативе возводились целые города. Несмотря на свое высокое положение, он всю жизнь оставался бессребреником, у которого в доме после смерти, кроме наград, не осталось никаких ценностей...
1329 Руб.
Бодрихин Николай Георгиевич Лучшие асы XX века
Первая энциклопедия величайших асов XX века - от рождения самого этого понятия в воздушных боях Первой Мировой, когда асами ("тузами") стали величать летчиков, сбивших пять и более самолетов противника, до грандиозных сражений Великой Отечественной, от беспощадной воздушной бойни в Корее до Арабо-израильских и Вьетнамской войн. Исчерпывающая информация о лучших летчиках-истребителях и полные списки их побед. Ответы на самые сложные и спорные вопросы: Какие качества в первую очередь необходимы для победы в воздухе? Что именно делает истребителя небесным снайпером? Какую роль в культе асов играет военная пропаганда? Почему, в отличие от гитлеровцев, сразу же превративших "экспертов" Люфтваффе в аргумент "расового превосходства", советская идеология стала уделять должное внимание самым результативным "сталинским соколам" лишь с конца 1942 года? И, наконец, насколько достоверны боевые счета и списки побед лучших асов XX века?
325 Руб.
Остроумов Николай От летчика-истребителя до генерала авиации. В годы войны и в мирное время. 1936-1979
Генерал-лейтенант Николай Николаевич Остроумов прошел долгий служебный путь. Во время Великой Отечественной войны он непосредственно участвовал в разработке воздушного обеспечения ключевых операций (Корсунь-Шевченковской, Белорусской, Ясско-Кишиневской, Берлинской и других). После войны, уже в генеральском звании, автор занимал высшие руководящие должности в советской военной авиации. Генерал-лейтенант Н.Н.Остроумов - один из творцов могущества советских ВВС. Он не только практик, опытный оперативный работник, но и ученый, проанализировавший и обобщивший богатейший опыт боевого применения советской авиации.
432 Руб.
Остроумов Н. ОТ ЛЕТЧИКА- ИСТРЕБИТ. ДО ГЕН. АВИАЦ.
Генерал-лейтенант Николай Нколаевич Остроумов прошел долгий служебный путь. Во время Великой Отечественной войны он непосредственно участвовал в разработке воздушного обеспечения ключевых операций (Корсунь-Шевченковской, Белорусской, Ясско-Кишиневской, Берлинской и других). После войны, уже в генеральном звании, автор занимал высшие руководящие должности в советской военной авиации. Генерал-лейтенант Н.Н.Остроумов-один из творцов могущества советских ВВС. Он не только практик, опытный оперативный работник, но и ученый, проанализировавший и обобщивший опыт бон=евого применения советской авиации.
679 Руб.
Остроумов Н. ОТ ЛЕТЧИКА- ИСТРЕБИТ. ДО ГЕН. АВИАЦ.
Генерал-лейтенант Николай Нколаевич Остроумов прошел долгий служебный путь. Во время Великой Отечественной войны он непосредственно участвовал в разработке воздушного обеспечения ключевых операций (Корсунь-Шевченковской, Белорусской, Ясско-Кишиневской, Берлинской и других). После войны, уже в генеральном звании, автор занимал высшие руководящие должности в советской военной авиации. Генерал-лейтенант Н.Н.Остроумов-один из творцов могущества советских ВВС. Он не только практик, опытный оперативный работник, но и ученый, проанализировавший и обобщивший опыт бон=евого применения советской авиации.
679 Руб.
Бодрихин Николай Георгиевич Величайшие воздушные асы XX века
Новая книга ведущего историка авиации. Энциклопедия лучших асов XX века - от рождения самого этого понятия в воздушных боях Первой Мировой, когда асами ("тузами") стали величать летчиков, сбивших пять и более самолетов противника, до грандиозных сражений Великой Отечественной, от беспощадной воздушной бойни в Корее до Арабо-израильских и Вьетнамской войн. Автор не только приводит исчерпывающую информацию о величайших летчиках-истребителях и полные списки их побед, но и отвечает на самые сложные и спорные вопросы: Какие качества в первую очередь необходимы для победы в воздухе? Что именно делает истребителя небесным снайпером? Благодаря чему пилот становится непревзойденным воздушным бойцом? Какую роль в культе асов играет военная пропаганда? Почему, в отличие от гитлеровцев, сразу же превративших "экспертов" Люфтваффе в аргумент "расового превосходства", советская идеология стала уделять должное внимание самым результативным "сталинским соколам" лишь с конца 1942 года? И, наконец, насколько достоверны боевые счета и списки побед лучших асов XX века?
227 Руб.
Якубович Николай Васильевич Великий Бартини. «Воланд» советской авиации
Этот великий авиаконструктор не получил мирового признания при жизни, хотя оставил заметный след в истории самолетостроения, а теперь его все чаще величают "тайным вдохновителем советской космической программы" и даже "учителем Королева". Судьба его трагична и загадочна – недаром РОБЕРТО БАРТИНИ стал прообразом булгаковского Воланда из "Мастера и Маргариты". Его дальний арктический разведчик ДАР на целое поколение опередил свое время, "Сталь-6" был самым быстрым истребителем начала 1930-х гг., а созданный на базе сверхскоростного "Сталь-7" дальний бомбардировщик Ер-2 уже летом 1941-го бомбил Берлин. Однако сам Бартини в это время "мотал срок" в ГУЛАГе по политической 58-й статье. Почему итальянский аристократ-коммунист, эмигрировавший в СССР (с тех пор во всех анкетах в графе "национальность" Бартини писал: "русский") и ставший одним из лидеров советского авиапрома, был осужден как "фашистский шпион"? По чьей вине он отсидел полный срок (хотя других репрессированных авиаконструкторов освобождали из "шарашек" после успешных проектов) и до конца жизни фактически находился в опале? Отчего один из величайших новаторов советской авиации, создатель первых экранопланов, был для начальства "головной болью"? И как, несмотря на все препятствия, ему удалось сдержать свою юношескую клятву, "посвятив всю жизнь тому, чтобы красные самолеты летали быстрее черных" (эти слова начертаны на могиле Р.Л. Бартини).
279 Руб.