антропоцен
Волков А. Антропоцен. Космоцен. Роботоцен
Сможет ли человечество преодолеть грозящие ему кризисы — от экологических до мировоззренческих — и шагнуть из антропоцена в эпоху покорения Космоса и мирного сосуществования с собственными творениями, обладающими искусственным интеллектом, или же мы являемся вспомогательным звеном, призванным помочь становлению неких более разумных существ, которые окажутся выше нас на ступенях эволюции? Этим основополагающим вопросом задаётся научный обозреватель легендарного журнала «Знание — сила» Александр Волков в своей новой книге «Антропоцен, Космоцен, Роботоцен», попутно развивая идею британского химика, биофизика и медика Джеймса Лавлока о Земле, как о сложной, целостной системе, охватывающей биосферу, атмосферу, океаны и почву, способной к саморегуляции.
529 Руб.
Волков А. Антропоцен. Космоцен. Роботоцен
Сможет ли человечество преодолеть грозящие ему кризисы — от экологических до мировоззренческих — и шагнуть из антропоцена в эпоху покорения Космоса и мирного сосуществования с собственными творениями, обладающими искусственным интеллектом, или же мы являемся вспомогательным звеном, призванным помочь становлению неких более разумных существ, которые окажутся выше нас на ступенях эволюции? Этим основополагающим вопросом задаётся научный обозреватель легендарного журнала «Знание — сила» Александр Волков в своей новой книге «Антропоцен, Космоцен, Роботоцен», попутно развивая идею британского химика, биофизика и медика Джеймса Лавлока о Земле, как о сложной, целостной системе, охватывающей биосферу, атмосферу, океаны и почву, способной к саморегуляции.
529 Руб.
Колберт Э. Под белым небом: Как человек меняет природу
Людям было предсказано владычество «над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле», и это пророчество стало реальностью. Наше влияние на планету настолько велико, что, по общепринятому мнению, мы вступили в новую геологическую эпоху — антропоцен. Лауреат Пулитцеровской премии Элизабет Колберт возвращается к теме воздействия человечества на окружающую среду и задается вопросом: нанеся столько вреда природе, можем ли мы изменить ее снова — на этот раз чтобы спасти?
740 Руб.
Колберт Э. Под белым небом: Как человек меняет природу
Людям было предсказано владычество «над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле», и это пророчество стало реальностью. Наше влияние на планету настолько велико, что, по общепринятому мнению, мы вступили в новую геологическую эпоху — антропоцен. Лауреат Пулитцеровской премии Элизабет Колберт возвращается к теме воздействия человечества на окружающую среду и задается вопросом: нанеся столько вреда природе, можем ли мы изменить ее снова — на этот раз чтобы спасти?
740 Руб.
Леш Гаральд, Кампхаузен Клаус Самоликвидация человечества
Земля существует 4,5 миллиарда лет. Жизнь на ней - немногим менее 4 миллиардов. Homo sapiens, человек разумный, появился всего 160 тысяч лет назад. И почти сразу все изменилось. Нет, сперва человек вел себя относительно скромно. Но потом началось... В последние столетия наша деятельность приносит планете больше бед, чем радости. Ученые даже придумали название для новой эпохи - антропоцен. Однако пора бы человечеству остановиться и взяться за ум, иначе эта эпоха очень скоро закончится. В своей книге Гаральд Леш и Клаус Кампхаузен излагают историю Вселенной и человечества, а заодно проводят ревизию того, что творится на планете сегодня, и анализируют тревожные перспективы.
624 Руб.
Мёрчант Кэролин Антропоцен и гуманитарные науки. От эпохи изменений климата к новой эре устойчивости
Могут ли история, искусство, литература, религия, философия, этика и правосудие повлиять на экологическую устойчивость в следующем столетии? Задаваясь этим вопросом, Кэролин Мёрчант исследует взаимодействие традиционных областей человеческой мысли и экологии. Ее масштабная и доступная книга позволяет увидеть неизбежность смены эпохи антропоцена новой эпохой устойчивого развития.
1804 Руб.
Кэролин Мёрчант Антропоцен и гуманитарные науки. От эпохи изменений климата к новой эре устойчивости
Могут ли история, искусство, литература, религия, философия, этика и правосудие повлиять на экологическую устойчивость в следующем столетии?Задаваясь этим вопросом, Кэролин Мёрчант исследует взаимодействие традиционных областей человеческой мысли и экологии. Ее масштабная и доступная книга позволяет увидеть неизбежность смены эпохи антропоцена новой эпохой устойчивого развития.
1569 Руб.
Кэролин Мёрчант Антропоцен и гуманитарные науки. От эпохи изменений климата к новой эре устойчивости
Могут ли история, искусство, литература, религия, философия, этика и правосудие повлиять на экологическую устойчивость в следующем столетии?Задаваясь этим вопросом, Кэролин Мёрчант исследует взаимодействие традиционных областей человеческой мысли и экологии. Ее масштабная и доступная книга позволяет увидеть неизбежность смены эпохи антропоцена новой эпохой устойчивого развития.
1569 Руб.
Бинчик Эва Эпоха человека. Риторика и апатия антропоцена
Осмысляя последние столетия в истории Земли, естественные науки сходятся в том, что человек оказывает существенное влияние на облик планеты. В 2000 году американский биолог Юджин Ф. Стормер и голландский исследователь атмосферы Пауль Крутцен предложили обозначить современную геологическую эпоху термином "антропоцен" - то есть "эпоха человека". В книге Эва Бинчик подробно анализирует широкий спектр дискуссий вокруг этого понятия - одного из важнейших для нашего времени. Как сквозь призму антропоцена вербализуются основные философские дилеммы, аксиологические сомнения и опасения XXI века? Почему этот термин заставляет нас пересмотреть привычный способ мышления о природе? И есть ли возможность преодолеть апатию и беспомощность, неизбежно ассоциирующиеся с разговором об экологическом кризисе? Эва Бинчик - профессор Института философии Университета Николая Коперника в городе Торунь, Польша.
651 Руб.
Феррандо Франческа Философский постгуманизм
Понятие «человек» нуждается в срочном переопределении. «Постчеловек» — альтернатива для эпохи радикального биотехнологического развития, отвечающая политическим и экологическим императивам современности. Философский ландшафт, сформировавшийся в качестве реакции на кризис человека, включает несколько движений, в частности постгуманизм, трансгуманизм, антигуманизм и объектно-ориентированную онтологию. В этой книге объясняются сходства и различия данных направлений мысли, а также проводится подробное исследование ряда тем, которые подпадают под общую рубрику «постчеловек», таких как антропоцен, искусственный интеллект, биоэтика и деконструкция человека. Особое внимание Франческа Феррандо уделяет философскому постгуманизму, который она определяет как философию медиации, изучающую смысл человека не в отрыве, а в связи с технологией и экологией. Таким образом намечается постчеловеческий сдвиг, отвечающий глобальному требованию социальных изменений, ответственной науки и сосуществования видов.
430 Руб.
Бинчик Э. Эпоха человека. Риторика и апатия антропоцена
Осмысляя последние столетия в истории Земли, естественные науки сходятся в том, что человек оказывает существенное влияние на облик планеты. В 2000 году американский биолог Юджин Ф. Стормер и голландский исследователь атмосферы Пауль Крутцен предложили обозначить современную геологическую эпоху термином «антропоцен» — то есть «эпоха человека». В книге Эва Бинчик подробно анализирует широкий спектр дискуссий вокруг этого понятия — одного из важнейших для нашего времени. Как сквозь призму антропоцена вербализуются основные философские дилеммы, аксиологические сомнения и опасения XXI века? Почему этот термин заставляет нас пересмотреть привычный способ мышления о природе? И есть ли возможность преодолеть апатию и беспомощность, неизбежно ассоциирующиеся с разговором об экологическом кризисе? Эва Бинчик — профессор Института философии Университета Николая Коперника в городе Торунь, Польша.
1199 Руб.
Бинчик Э. Эпоха человека. Риторика и апатия антропоцена
Осмысляя последние столетия в истории Земли, естественные науки сходятся в том, что человек оказывает существенное влияние на облик планеты. В 2000 году американский биолог Юджин Ф. Стормер и голландский исследователь атмосферы Пауль Крутцен предложили обозначить современную геологическую эпоху термином «антропоцен» — то есть «эпоха человека». В книге Эва Бинчик подробно анализирует широкий спектр дискуссий вокруг этого понятия — одного из важнейших для нашего времени. Как сквозь призму антропоцена вербализуются основные философские дилеммы, аксиологические сомнения и опасения XXI века? Почему этот термин заставляет нас пересмотреть привычный способ мышления о природе? И есть ли возможность преодолеть апатию и беспомощность, неизбежно ассоциирующиеся с разговором об экологическом кризисе? Эва Бинчик — профессор Института философии Университета Николая Коперника в городе Торунь, Польша.
1199 Руб.
Винс Г. Приключения в антропоцене. Путешествие к сердцу планеты, которую мы создали
Антропоцен — беспрецедентная эпоха, время великих перемен, подвластных человечеству. В ходе увлекательного и опасного путешествия Гайя Винс, редактор нескольких научных журналов, исследовала планету в наиважнейший момент ее современной истории. Побывав более чем в сорока странах и областях, среди которых Непал, Ладакх, Патагония, Кения, Эфиопия, Колумбия, Боливия, Мальдивы и долина реки Амазонки, она побеседовала с теми, кто создает искусственные ледники для орошения посевов и искусственные деревья для очистки воздуха, строит искусственные коралловые рифы для защиты островов от разрушения и воплощает в жизнь многие другие невероятные идеи, чтобы справиться с проблемами, виновником которых стал человек. "Моя книга — путешествие по нашему новому миру, собрание историй о замечательных людях, живущих в удивительное время. Это рассказ о гениальных изобретениях и невероятных ландшафтах. Для человечества настала пора важнейших решений, и я отправилась на поиски ответа на вопрос, удастся ли нам выжить и что для этого необходимо сделать". (Гайя Винс)
953 Руб.
Винс Г. Приключения в антропоцене. Путешествие к сердцу планеты, которую мы создали
Антропоцен — беспрецедентная эпоха, время великих перемен, подвластных человечеству. В ходе увлекательного и опасного путешествия Гайя Винс, редактор нескольких научных журналов, исследовала планету в наиважнейший момент ее современной истории. Побывав более чем в сорока странах и областях, среди которых Непал, Ладакх, Патагония, Кения, Эфиопия, Колумбия, Боливия, Мальдивы и долина реки Амазонки, она побеседовала с теми, кто создает искусственные ледники для орошения посевов и искусственные деревья для очистки воздуха, строит искусственные коралловые рифы для защиты островов от разрушения и воплощает в жизнь многие другие невероятные идеи, чтобы справиться с проблемами, виновником которых стал человек. "Моя книга — путешествие по нашему новому миру, собрание историй о замечательных людях, живущих в удивительное время. Это рассказ о гениальных изобретениях и невероятных ландшафтах. Для человечества настала пора важнейших решений, и я отправилась на поиски ответа на вопрос, удастся ли нам выжить и что для этого необходимо сделать". (Гайя Винс)
953 Руб.
Харауэй Д. Оставаясь со смутой. Заводить сородичей в Хтулуцене
Антропоцен, капиталоцен, плантационоцен — имена периодов, связанных, согласно Донне Харауэй, с человечеством и многовидовым вымиранием. Хтулуцен — посреди них. Но это — смутный мир, мир «на ощупь». Жизнь в хтулуцене — это искусство обращения с тентакулярными сущностями, запутанностями человеческого и нечеловеческого. Книга Харауэй — экспериментальное переплетения философии и фантастики ради обнаружения смысла в условиях ухода от метафизики антропоцентризма и властных иерархий к восстановлению неустойчивых, кочевых, прекарных форм страннородства: «Заводи сородичей, а не детей!». Ее радикальные сценарии — утации, экспериментальные генеалогии, межвидовые гибриды, отказ от воспроизводства себе подобных — могут вызывать неприязнь и непонимание у сторонников идеи человеческой исключительности. Но у такого подхода есть важное преимущество: понимание существования не как индивидуального и обоснованного, а как «совместного-с», вплетенного во множество других существований. Такой подход делает необходимыми политики заботы. Забота — это не власть и контроль, но — восстановление поврежденной Земли и новые союзы родства, где равный доступ получает прекарные, квирные, экстравагантные и другие обесцененные способы существования. Забота, таким образом, преодолевает границу данного, скрепленного ложным союзом прошлого и будущего, и открывает ценность множества практик жизни и умирания.
1779 Руб.
Харауэй Д. Оставаясь со смутой. Заводить сородичей в Хтулуцене
Антропоцен, капиталоцен, плантационоцен — имена периодов, связанных, согласно Донне Харауэй, с человечеством и многовидовым вымиранием. Хтулуцен — посреди них. Но это — смутный мир, мир «на ощупь». Жизнь в хтулуцене — это искусство обращения с тентакулярными сущностями, запутанностями человеческого и нечеловеческого. Книга Харауэй — экспериментальное переплетения философии и фантастики ради обнаружения смысла в условиях ухода от метафизики антропоцентризма и властных иерархий к восстановлению неустойчивых, кочевых, прекарных форм страннородства: «Заводи сородичей, а не детей!». Ее радикальные сценарии — утации, экспериментальные генеалогии, межвидовые гибриды, отказ от воспроизводства себе подобных — могут вызывать неприязнь и непонимание у сторонников идеи человеческой исключительности. Но у такого подхода есть важное преимущество: понимание существования не как индивидуального и обоснованного, а как «совместного-с», вплетенного во множество других существований. Такой подход делает необходимыми политики заботы. Забота — это не власть и контроль, но — восстановление поврежденной Земли и новые союзы родства, где равный доступ получает прекарные, квирные, экстравагантные и другие обесцененные способы существования. Забота, таким образом, преодолевает границу данного, скрепленного ложным союзом прошлого и будущего, и открывает ценность множества практик жизни и умирания.
1779 Руб.